Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста на тему «Плот для котёнка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Романова Светлана Константиновна

Аннотация:

Предлагаемый конспект деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста представляет собой модель самостоятельной деятельности детей, так как предусматривает закрепление усвоенных ранее знаний и умений. В ходе образовательной деятельности используются следующие методы и приемы: игровая ситуация, рассматривание видеофрагмента, пальчиковая игра, показ, напоминание, обыгрывание объекта. Предназначается педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_plot_dlya_kotenka.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45 «Журавлики»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста

на тему «Плот для котёнка»

Провела:

Романова Светлана Константиновна, воспитатель,

образование высшее профессиональное,

педагогический стаж: 10 лет

Дата проведения: 18.04.2019.

г. Новочебоксарск, 2019

Конспект занятия

Фамилия, имя, отчество автора: Романова Светлана Константиновна.

Занимаемая должность: воспитатель.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 45 «Журавлики».

Предмет: образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Плот для котёнка».

Продолжительность: 1 занятие (10 минут).

Группа: младшая группа.

Технологии: компьютер, мультимедийное оборудование.

Аннотация:

Предлагаемый конспект деятельности по художественно-эстетическому развитию детей во второй группе раннего возраста представляет собой модель самостоятельной деятельности детей, так как предусматривает закрепление усвоенных ранее знаний и умений. В ходе образовательной деятельности используются следующие методы и приемы: игровая ситуация, рассматривание видеофрагмента, пальчиковая игра, показ, напоминание, обыгрывание объекта. Предназначается педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям детей 3-4 лет.

Конспект занятия:

Цель: Создание образовательной ситуации, способствующей знакомству с плавающим пластилином.

Образовательные задачи: Формировать готовность контролировать действия рук в процессе лепки, формировать готовность к отламыванию комочков пластилина от большого куска, формировать готовность к простым приемам лепки: лепке палочек, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, соединению палочек, плотно прижимая их друг к другу. Предлагать объединять вылепленные детали в общую композицию.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление.

Воспитательные задачи: Вызывать желание помочь персонажу. Воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение к занятиям лепкой. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Речевые задачи: Активизировать словарь (котёнок, плот, бревна, длинные, короткие).

Материалы и оборудование: Плавающий пластилин, макет, изображающий проблемную ситуацию (в виде подноса с водой, покрытого кусочками пенопласта), игрушка котенок, доски, влажные салфетки.

Ход деятельности: Дети занимаются свободной деятельностью. Вдруг раздаётся звук дождя.

В.: Что это за звук? Дети высказывают свои предположения.

В.: Что же случилось, как вы думаете? Ответы детей.

В.: А случилось вот что: (на слайде короткий видеофрагмент «Наводнение») наступила осень, начались дожди, реки вышли из берегов, и началось наводнение. Раздаётся звук мяуканья котенка. Педагог вместе с детьми идут на звук и находят макет, изображающий проблемную игровую ситуацию: на крыше дома посреди воды, сидит котенок и жалобно мяукает.

В.: Как вы думаете, что же произошло? Дети высказывают свои предположения.

В.: Я думаю, начались дожди, вода в реке поднялась и началось наводнение.  Что же можно сделать, как вы думаете? Нужно спасать котенка. Что мы можем сделать, чтобы спасти котенка? Ответы детей.

В.: Самое быстрое и простое, что мы с вами сможем сделать — это плот (на слайде изображение плота).

В.: Мы вместе с вами смастерим для котенка плот из пластилина, не простого, а плавающего, он легкий и не тонет в воде. Но сначала поиграем, разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Котик»:

Вот кулак, а вот ладошка, (сжимают кулак и разжимают его)

На ладошку села кошка, (Другой рукой изображают лапки кошки)

И крадется потихоньку (2 раза) (показывают рукой, как кошка крадётся)

Видно мышка там живет. (хлопают в ладоши, ловят мышку)

В.: Из чего делают плот? Посмотрите на картинки перед собой. (Из бревнышек). Мы будем лепить бревнышки для плота из пластилина. Какими должны быть бревнышки, чтобы плот получился? (Длинными).

Далее педагог показывает, как: отломить комочек пластилина от большого куска, лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, соединять палочки, плотно прижимая их друг к другу. Стимулирует действия детей по раскатыванию валиков, корректирует движения рук, добиваясь результата. Следит за осанкой детей.

В.: Посмотрите, как много бревнышек у нас получились, из них получится хороший крепкий плот, и котенок сможет вернуться домой. Сейчас соединим бревна между собой. Педагог вместе с детьми соединяет детали в одну поделку. Рассматривают получившуюся композицию. Молодцы! Хорошо поработали! Плот, который мы слепили из пластилина, готов! Пора отправлять его к котенку! Дети опускают плот на воду.

В.: Что бы плот быстрее доплыл до острова, нужен попутный ветер. Дети дуют на плот, затем сажают котенка на плот и везут его к берегу. Педагог создает радостную атмосферу возращения котенка.

В.: Ура, у нас всё получилось, какие мы молодцы! Ребята, кого мы сегодня спасали? Ответы детей. Как котенок попал в беду? Ответы детей.

В.: Что мы сделали для этого? Ответы детей.

В.: Вы настоящие спасатели! И каждому из вас я вручаю «медаль спасателя». А теперь угостим котенка вкусным молочком!

Дети играют с котенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»

Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему "Красивые цветы для пчёлки"

Нетрадиционная техника рисования "цветка": сердцевина - с помощью губки, а лепести  - отрезанная пластиковая бутылка (донышко)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему : « Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему :  «Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!" Цель : Развитие художественно-творч...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста по теме «Зернышки для курочки и цыпляток».

Занятие по формированию у детей умения рисовать зернышки краской и ватной палочкой приемом «примакивание»: держать ватную палочку в правой руке, набирать краску на ватку, делать отпечатки,...