Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй группе раннего возраста на тему: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ганиева Альбина Витальевна

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) во второй группе  раннего возраста на тему:

«Заходите в гости к нам, витамины я вам дам!»

Подготовила: Ганиева Альбина Витальевна

воспитатель

I квалификационной категории

МАДОУ Детский сад №36

2020 год

Цель: формировать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями.

Задачи:

Развивающие: развивать мелкую моторику кистей рук, усидчивость, речь детей, как средство общения.

Образовательные: закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья.

Воспитательные: формировать интерес к лепке, знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами, воспитывать отзывчивость.

Оборудование: силуэт баночки (для витаминов) для каждого ребенка, доски, пластилин двух цветов, салфетки, игрушка «Зайка».

Предварительная работа: чтение стихотворения К.И.Чуковского «Доктор Айболит», беседа о полезных и не полезных продуктов питания, рассматривание картинок о витаминах, опробование витаминов, лепка поделок круглой формы.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята давайте поздороваемся с нашими гостями

«Здравствуйте ладошки!»

Раздается стук в дверь. В гости к детям «приходит» Зайка.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Зайка. А, почему ты такой грустный?

Зайка:

-Здравствуйте, ребята! Я гулял по лесу без шапочки и ел быстро холодное мороженое и кажется простудился. По пути к вам я зашел к доктору и он мне прописал витамины. Ребята, а вам прописывали витамины? Для чего нужны витамины? (ответы детей).

Воспитатель:

-Правильно, ребята, витамины помогают нам быстрее справляться с болезнями и не болеть.

Зайка:

-А, где же я возьму витамины, ведь в нашем лесу их нет!

Воспитатель:

-Ребята, чем мы с вами можем помочь Зайчику? (ответы детей).

Правильно, мы слепим витамины из пластилина, чтобы Зайка быстрее поправился. Он будет смотреть, как мы их лепим.

Воспитатель:

- Ребята, вспомните, какие витамины прописывал вам ваш доктор.

Какой они формы? Какого цвета? (ответы детей).

- Правильно, молодцы. (Показываю витамины, рассматриваем их).

-Прежде, чем мы приступим к работе, поиграем в игру.

Пальчиковая игра Сорока - белобока.
Сорока - белобока кашку варила, деток кормила.
Этому дала, этому дала,
этому дала, этому дала,
а этому не дала:
ты в лес не ходил, дрова не рубил,

печку не топил, воду не носил,
тебе каши не дадим!
дети на ладошки «варят» кашу. Поочередно загибают пальцы с мизинца. Показывают большой паллет. Грозят указательным пальцем, большому пальцу. Разводят обе руки в сторону.

Воспитатель:

-Теперь, ребята, приступайте к работе.

Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.

Напомнить о приёмах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками на доске, или на ладони.

Обратить внимание детей на силуэт баночки: складывать витамины мы будем в баночку прижимая к листочку, начиная с низу, располагая рядом друг с другом.

Дети начинают скатывать витамины и складывают в баночки. Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, отщипывания кусочка пластилина. По окончании работы вместе с зайчиком рассматривают баночки с витаминами.

Зайчик:

 -Ой. Сколько много витаминов! Я теперь точно не буду болеть. И я хочу в лесу угостить своих друзей витаминами, чтобы и они не заболели.

Воспитатель:

 - Витаминов много, но все сразу есть нельзя, можно только одну в день. А если съесть все сразу, то будет болеть животик. Придется вызывать доктора.

Зайчик:

-Какие вы молодцы. Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья.

-Я больше не буду ходить без шапки и кушать быстро холодное мороженое и вы ребятки не ешьте быстро холодное мороженое и в ветреную погоду одевайте шапку. Договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминами, Пока!

Воспитатель:

 -пойду провожу!

Рефлексия:

Кто к нам приходил?

Что случилось у зайчика?

Как мы ему помогли?

Какого цвета мы лепили витамины?

Угощения для ребят за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Пешеходный переход»

Конспект НОД в игровой форме помогает в формировании первоначальных знаний младших дошкольников о правилах дорожного движения....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста на тему: «Морковь для зайца»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему: "Морковь для зайца"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Ягоды на тарелочке»

Цель:Учить детей изготавливать ягоды на тарелочке из пластилинаЗадачи:Обучающие: - Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней и пальцев, показать возможность преобразования- (сплющивания) шар...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лепка» с детьми раннего возраста на тему: «Весна для Нюши».

Возрастная категория: 2-3 года.Тема: «Весна для Нюши».Цель: развитие творческих и сенсорных способностей детей.Задачи: Образовательные:- познакомить детей с признаками весны;- сформировать...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» (СОБАЧКА)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» (СОБАЧКА) Цель.  Познакомить детей с любимым животным ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста по теме "Колобок".

Цель: продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями;  мелкую моторику; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелат...