Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лепка» с детьми раннего возраста на тему: «Весна для Нюши».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Митькина Марина Сергеевна

Возрастная категория: 2-3 года.

Тема: «Весна для Нюши».

Цель: развитие творческих и сенсорных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с признаками весны;

- сформировать у детей знания о строении цветка;

- познакомить детей со строением дерева;

- научить лепить листочки.

Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать мелкую моторику;

- развивать самостоятельность;

- развивать творческие навыки.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к природе;

- воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ, технология «Сенсорная коробка».

Оборудование и материалы: бубен, телефон, колонка, игрушка Нюша (или распечатанная картинка) из мультфильма «Смешарики», иллюстрация весны, сенсорная коробочка с крашеным рисом, мелкие игрушки, пластилин, ватные палочки, разрезанные на две половинки, зелёный картон, зелёный пластилин разных оттенков для листочков, иллюстрация дерева, другое изображение ствола и кроны, к которой дети крепят листья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 106 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лепка» с детьми раннего возраста

на тему:

«Весна для Нюши».

Подготовил:

Воспитатель группы раннего возраста

Митькина М.С.

Конспект образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

Возрастная категория: 2-3 года.

Тема: «Весна для Нюши».

Цель: развитие творческих и сенсорных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с признаками весны;

- сформировать у детей знания о строении цветка;

- познакомить детей со строением дерева;

- научить лепить листочки.

Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать мелкую моторику;

- развивать самостоятельность;

- развивать творческие навыки.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к природе;

- воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ, технология «Сенсорная коробка».

Оборудование и материалы: бубен, телефон, колонка, игрушка Нюша (или распечатанная картинка) из мультфильма «Смешарики», иллюстрация весны, сенсорная коробочка с крашеным рисом, мелкие игрушки, пластилин, ватные палочки, разрезанные на две половинки, зелёный картон, зелёный пластилин разных оттенков для листочков, иллюстрация дерева, другое изображение ствола и кроны, к которой дети крепят листья.

Ход.

Воспитатель привлекает внимание малышей при помощи бубна.

Воспитатель: Бубен мой, звучи, звени,

                          Всех ребят в кружок зови.

Ребята, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть. Я заметила, что вы за последнее время вы очень выросли, а ведь пришли вы в садик, когда были совсем малютками. Ребята, покажите, пожалуйста, какие вы большие. Потянитесь ручками к потолку и встаньте на носочки. (Педагог играет на бубне во время упражнения). А теперь присядьте, покажите, какими вы были маленькими. (Педагог играет на  бубне во время упражнения).

Воспитатель: Замечательно. Ой, ребята, я слышу чей-то плач. (Педагог достаёт Нюшу). Это же Нюша, почему она такая печальная?

Нюша (аудиозапись): Ребята, я так соскучилась по весне, а она всё никак не наступает. А мне так хочется услышать запах весенних цветочков, полюбоваться весенней листвой деревьев. Как же мне приблизить весну? Кто же мне поможет? (Дети предлагают свою помощь).

Воспитатель: Я так рада, ребята, что вы решили помочь Нюше. Ну что же, надо приблизить весеннюю погоду. А что у нас происходит весной? Что вы видите на картинке? (Педагог показывает иллюстрацию весны. Дети отвечают на вопросы. Педагог помогает сформулировать ответы).

Да, весной ярко светит солнце, расцветают цветы, на деревьях появляются почки, которые потом превращаются в молодые листочки.

Этап 1.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для Нюши волшебные цветочки, чтобы она представила, что сейчас уже разгар весны. Вам нужно достать из моей коробочки для себя лепесточки, они выглядят вот так. (Педагог демонстрирует разрезанные ватные палочки. Педагог подходит к каждому столу, дети достают из сенсорной коробочки с рисом несколько ватных палочек). Теперь скатайте из пластилина колобок. Для успешной работы нужно рассказать стишок.

Я катаю кружок,

Получился колобок.

(Дети лепят и проговаривают).

Теперь сделайте шарик плоским, сожмите его между ладоней. Это будет сердцевина цветка. Ну а теперь можно вставлять лепестки по кругу.

(Педагог демонстрирует способ изготовления поделки. Дети выполняют работу. Когда цветы готовы, педагог собирает их и ставит на картон зелёного цвета).

Воспитатель: У нас получилась настоящая цветочная полянка. Нюша не может ей налюбоваться.

Этап 2. 

Воспитатель: Ну а мы дальше будем создавать весеннее настроение.

В этом  нам поможет весёлый танец.

Дети исполняют танец по показу воспитателя «Головами покиваем» под музыку Е. Железновой.

Этап 3.

Воспитатель: Друзья, Нюша говорила, что хочет полюбоваться молодыми листочками на весенних деревьях. Давайте создадим такое дерево. (Педагог показывает иллюстрацию дерева). Дерево, ребята, состоит из корней, которые добывают питание для дерева из земли, ствола и кроны, на которой много листочков. Сейчас мы сами сделаем такую крону с листочками. Ствол у меня уже есть, а листики вы слепите. Но перед этим сделаем небольшую гимнастику, чтобы пробудить наши пальчики.

Листочки.

Ты весною видел чудо?

Как из маленькой из почки

Появляются листочки.

Сложить руки в кулачки, а затем, после слова «появляются», резко разжать их, растопырив пальцы

Отлично.

  1. Теперь возьмите в руки пластилин и разогрейте его.
  2. Слепите кружок.
  3. Сплющьте его ладонями.
  4. А затем прищипите два конца.
  5. У вас получился листочек.
  6. Теперь подойдите к моему столу и прикрепите листик к кроне дерева.

Воспитатель: Вот какое необыкновенное дерево у нас получилось, с нежными листочками.

Нюша (аудиозапись): Ребята, спасибо вам большое, вы подарили мне настоящее весеннее настроение.

Воспитатель: (шепотом) Ребята, я слышала, что у Нюши сегодня день рождения, не можем же мы ее отпустить без подарка. Достаньте из коробочки сюрприз для нее и подарите (дети достают из сенсорной коробки с рисом заранее подготовленные мелкие игрушки, складывают их в подарочную коробку).

Воспитатель: Я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке.

С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас помоем ручки и немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

  1. Адамчик, М. В. Все секреты пластилина. Развиваем моторику рук. - М.: Астрель, 2014.
  2. Грибовская, А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. - М.: Сфера, 2010.
  3. Новацкая, М.В. Пластилиновые картинки. Рисуем пластилином с детьми. - М.: Питер, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего возраста тема «Весна»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста. Тема: "Колобок"

Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста.Тема: "Колобок"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста. Тема: " Подсолнух для бабушки"

Конспект НОД по художественно-эстетическому  развитию(лепка) с детьми раннего возраста. Тема: " Подсолнух для бабушки"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста. Тема: " Пирог для котика"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми раннего возраста. Тема: " Пирог для котика"...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) с детьми раннего возраста,на тему: «Веселый колобок».

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) с детьми раннего возраста на тему "Веселый колобок"...