Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лепка» с детьми раннего возраста на тему: «Друзья солнышка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Митькина Марина Сергеевна

Конспект образовательной деятельности

                             по художественно – эстетическому развитию

Возрастная категория: 2 – 3 года.

Тема: «Друзья солнышка».

Цель: обучение детей первичным навыкам фигурной лепки.

Задачи:

Образовательные:

- расширить лексикон детей по теме «Насекомые»;

- закрепить навык лепки маленького шарика;

- отработать навык лепки колбаски;

- повторить чёрный и зелёный цвета;

- дать детям представление о строении божьей коровки и бабочки.

Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать самостоятельность;

- развивать творческие способности;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к творчеству;

- воспитывать в детях чувство взаимопомощи;

- воспитывать трепетные чувства к красоте природы.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ, сенсорная коробка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_aprel_druzya_solnyshka.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 106 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лепка» с детьми раннего возраста

на тему:

«Друзья солнышка».

Подготовил:

Воспитатель группы раннего возраста

Митькина М.С.

Конспект образовательной деятельности

                             по художественно – эстетическому развитию

Возрастная категория: 2 – 3 года.

Тема: «Друзья солнышка».

Цель: обучение детей первичным навыкам фигурной лепки.

Задачи:

Образовательные:

- расширить лексикон детей по теме «Насекомые»;

- закрепить навык лепки маленького шарика;

- отработать навык лепки колбаски;

- повторить чёрный и зелёный цвета;

- дать детям представление о строении божьей коровки и бабочки.

Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать самостоятельность;

- развивать творческие способности;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к творчеству;

- воспитывать в детях чувство взаимопомощи;

- воспитывать трепетные чувства к красоте природы.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ, сенсорная коробка.

Оборудование и материалы: солнышко крупного размера из картона, лёгкая ткань тёмного цвета (например, органза), сенсорная коробка с зелёным рисом, заламинированные божьи коровки без точек по количеству детей, чёрный пластилин, большая божья коровка с точками, ортопедические коврики, сенсорная коробка с зелёными макаронами, ламинированные бабочки без усиков по количеству детей, большая бабочка с усиками, зелёный пластилин,

Ход.

Воспитатель привлекает внимание детей, показывает им солнышко, подвешенное к потолку и накрытое лёгкой тканью. Звучит спокойная музыка. Педагог снимает ткань с солнца.

Воспитатель: Смотрите, ребята. Новый день настал! Солнышко просыпается. Оно очень хочет сказать «здравствуй» новому дню. И мы тоже поздороваемся!

Игра «Здравствуй».

Здравствуй, Небо!                         Руки поднять вверх.

 Здравствуй, Солнце!                     Руками над головой описать большой круг.

 Здравствуй, Земля!                        Плавно опустить руки на ковер.

 Здравствуй, планета Земля!          Описать большой круг над головой.

 Здравствуй, наша большая семья! Берутся за руки и поднимают их вверх.

Воспитатель: Кажется, что солнышко хочет нам что-то сказать!

Солнце (аудиозапись): Здравствуйте, ребята! Я уже проснулось и жду в гости своих друзей, разных насекомых. Да вот только они всё никак не придут. Наверное, у них что-то случилось… Кто бы мог помочь моим друзьям и привести их ко мне? (Дети предлагают свою помощь).

Воспитатель: Как я рада, ребята, что вы решили помочь солнышку.

Этап 1.

Воспитатель: Я знаю, что в гости к солнцу собирались прийти божьи коровки. Кажется, они случайно попали в густую травку и никак не выберутся (Педагог показывает детям сенсорную коробку с крашенным рисом зелёного цвета. В ней спрятаны заламинированные божьи коровки по количеству детей без точек).

Воспитатель: Ребята, давайте отыщем божьих коровок. (Каждый ребёнок достаёт из коробки божью коровку). Ребята, кажется, что у этих насекомых чего-то не хватает (Педагог показывает большую божью коровку с точками). Сравните мою божью коровку с вашими, чего у них нет? (Дети отвечают, что точек). Конечно, у них нет точек. Нужно их сделать своими руками. Возьмите в руки небольшой кусочек пластилина и скатайте шарик. (Дети катают и приговаривают вместе с воспитателем).

Я катаю кружок,

Получился колобок.

Воспитатель: А теперь прикрепите шарик на спинку божьей коровки и придавите пальчиком (Дети делают по два шарика).

Физкультминутка.

Воспитатель: Прекрасно, теперь наши божьи коровки готовы встретиться с солнышком. Возьмите их в ручки и полетели до него по этой прекрасной дорожки из ковриков. (Через всю группу проложена дорожка к солнышку из ортопедических ковриков. Дети проходят по ней и поднимают ручки вверх, как бы показывая солнышку букашку). Отлично, давайте положим наших насекомых здесь и вернёмся за столики.

Этап 2.

Воспитатель: Друзья, ещё в гости к солнышку часто прилетают чудесные бабочки. Но они тоже заблудились. Давайте найдём их. (Дети достают из сенсорной коробки с макаронами бабочек). Ребята, кажется, что у бабочек тоже чего-то не хватает. Посмотрите, пожалуйста, на мою бабочку. Что у неё есть, а у ваших нет? (Дети говорят, что усиков). Правильно, мы сделаем их из пластилина. Но перед этим разомнём пальчики.

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

 Ах, красавица какая —

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала —

И мгновенно вдруг пропала.

Воспитатель: Теперь возьмите в руки немного пластилина. Какого он цвета? (Дети говорят, что зелёного). Мы слепим из него две колбаски – это будут усики для бабочек. (Дети катают колбаски ладошками). Теперь прикрепите усики к головкам бабочек. (Дети выполняют задание). Полетели к солнышку! (Звучит музыка. Дети «летают» по группе с бабочками. Когда музыка останавливается, дети кладут бабочек рядом с божьими коровками).

Солнышко (аудиозапись): Спасибо вам, ребята, что помогли моим друзьям и привели их ко мне!

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас помоем ручки и немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

  1. Кьюксарт, Б. Пластилинолепие. Занятия с пластилином для детей дошкольного возраста. Учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования. - М.: Национальное образование, 2015.
  2. Степанова, И.В. Веселый пластилин. Простые уроки лепки. - М.: Клуб семейного досуга, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста. Тема: "Колобок"

Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста.Тема: "Колобок"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста. Тема: " Подсолнух для бабушки"

Конспект НОД по художественно-эстетическому  развитию(лепка) с детьми раннего возраста. Тема: " Подсолнух для бабушки"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста. Тема: " Пирог для котика"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми раннего возраста. Тема: " Пирог для котика"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лепка» с детьми раннего возраста на тему: «Весна для Нюши».

Возрастная категория: 2-3 года.Тема: «Весна для Нюши».Цель: развитие творческих и сенсорных способностей детей.Задачи: Образовательные:- познакомить детей с признаками весны;- сформировать...

Пластилинография "Лепка с детьми раннего возраста на тему "Солнышко"

Цель занятия: знакомство детей с техникой «пластинография».1. Обучать передавать образ солнышка. Продолжать формировать навыки работы с пластилином : раскатывание прямыми и круговыми движе...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) с детьми раннего возраста,на тему: «Веселый колобок».

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) с детьми раннего возраста на тему "Веселый колобок"...