Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) с детьми раннего возраста,на тему: «Веселый колобок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Иванова Надежда Александровна

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) с детьми раннего возраста на тему "Веселый колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида»

Конспект НОД

по художественно – эстетическому развитию (лепка)

с детьми раннего возраста.

на тему: «Веселый колобок».

Воспитатель:

                                                                    Иванова Н.А.

Ефремов 2019г.

Веселый колобок.

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие (лепка), речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей приемам лепки: скатывания шара круговыми движениями между ладоней.

Учить детей доводить изделие до нужного образа с  помощью дополнительного материала(шляпа из –пуговицы, глазки из горошин.)

Развивающие:

Формировать умение понимать содержание сказки.

 Пробуждать интерес к работе с пластилином.

Активизировать разговорную  речь детей через слова (малина, мед, заяц, лиса, медведь.)

Воспитательные:

Воспитывать желание создавать в лепке образ сказочного персонажа

Ход. НОД.

I.Сюрпризный момент.  «Волшебный дом»

Воспитатель: Дети посмотрите,  какой у нас в группе появился красивый дом, он не простой, а волшебный.

Включается музыка

2. Рассказ сказки.

Воспитатель:

Жили- были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень, очень

На сметане колобки

Баба тесто замесила

Колобка она смесила

В печь его поставила

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож (показать колобка)

И на солнышко похож,

Непоседе колобку

Остывать бы  на окошке

Но решил он «Убегу»

Разомнусь немножко.

Воспитатель: Дети вот и покатился колобок по дорожке. Дед с бабой плачут. Давайте поможем им найти колобка.

(Дети  под музыку идут.)

3.Игровая ситуация с зайцем.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес. Посмотрите, стоит домик интересно кто же в нем живет.

Загадка:

У него длинное ухо, прыгает ловко и любит морковку.

Дети: Зайка.

(Достаю игрушку зайки)

Воспитатель: Правильно.  Зайка, не видел ли ты колобка? Не хочет он  нам отвечать, просит,  чтобы мы  с ним поиграли.

4.Физкультминутка: «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,       (Прыгают на двух ногах)

Зайка прыгнул на пенек

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,     (Руки поднять ,верх, опустить вниз)

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,  

Лапки ставим на бочок,     (Руки, на пояс ставят, прыгают на двух ногах)

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,   (Приседают)

Чтоб не мерзли лапки.      

Воспитатель: Молодцы. Зайка сказал, что он видел колобка. Колобок покатился дальше по дорожке. Пойдемте его искать.

Включается музыка шум леса.

5.Игровая ситуация с медведем.

Воспитатель: Дети посмотрите, нам на пути еще встретился один домик. А что возле дома растет? ( Воспитатель показывает, на картинку где изображена малина.)

Дети: Малина.

Воспитатель: А это что?

Дети: Мед.

Воспитатель: Правильно.  Кто любит, есть малину, мед?

Дети: Медведь.

(Воспитатель показывает игрушку медведя)

Воспитатель: Вот и мишка к нам пришел . Что делает медведь зимой?

Дети: Спит.

Воспитатель: Правильно.  А летом он гуляет по лесу и рычит.           Воспитатель: Как медведь рычит?

Дети: Э-э-Э

Воспитатель: Молодцы все знаете про медведя, Медведь сказала,  что колобок покатился дальше по дорожке. Пойдемте искать дальше колобка.

Включается музыка шум леса.


6.Игровая ситуация с лисой.

 Воспитатель: Кто же туту сидит и нас ждет.  Рыжая плутовка спряталась под елкой?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Здравствуй лисица, ты не видела здесь колобка?  Мы его ищем. Он убежал от дедушки с бабушкой. Они грустные и плачут.

 Воспитатель: Лисица говорит,  что не видела колобка. Но она может нам дать добрый совет, только с ней надо поиграть.

7.Игра «Найди желтые предметы»

Воспитатель: Дети посмотрите,  лисица перепутала все игрушки в корзине. Ей нужны  игрушки  только желтого цвета?

(Воспитатель показывает на корзинку с игрушками)

Воспитатель:  Если есть в корзине игрушки желтого цвета,  сложите их в пустую корзинку.( Дети начинают выполнять задание).

Воспитатель: Молодцы все игрушки сложили желтого цвета. Лисица  дала нам совет,  что бы мы испекли новых колобков бабушке, с дедушкой.

II Воспитатель показывает приемы, лепки колобка.

Воспитатель: Садитесь на свои места за столы. Давайте  вылепим колобка, чтобы бабушка с дедушкой не плакали.

Воспитатель: Дети на что похож колобок.

Дети:  На шар

Воспитатель: Правильно, потому что шар круглый, и колобок на него похож. Дети посмотрите на меня, сейчас я буду лепить своего колобка. Возьму кусочек пластилина положу на ладошку и начну скатывать круговыми движениями шарик. Вот у меня и получился шар.

2.Показ скатывания шара по воздуху.

 Давайте мы  тоже  с вами  сделаем шар. Поставим одну ладошку, а сверху  другую и круговыми движениями по воздуху   будем делать шар.

(Дети выполняют задание)

  Воспитатель: Молодцы хорошо у вас получилось,  опустите все руки.  Вот  у меня и получился колобок. Давайте еще сделаем  колобку глаза, чтобы он мог видеть. Возле меня  лежат маленькие горошины, возьму их в руки и сделаю глаза. А еще чтобы не было жарко колобку,  я надену шляпу. Возьму  в руки пуговицу, и одену  колобку на голову.

Воспитатель: Дети вот и получился у меня веселый колобок. А теперь вы слепите своих колобков.

3.(Самостоятельная дети выполняют задание . Воспитатель помогает детям, которые    затрудняются).

III.Заключительная часть. «Угощение бабушки и дедушки»

Воспитатель: Вот какие колобки у нас получились красивые. Бабушка с дедушкой очень обрадовались. что вы   много  слепили колобков и говорят спасибо. Сажайте всех колобков возле бабушки с дедушкой. А за это они вам приготовили угощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста на тему: «Морковь для зайца»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему: "Морковь для зайца"...

Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста. Тема: "Колобок"

Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста.Тема: "Колобок"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста. Тема: " Подсолнух для бабушки"

Конспект НОД по художественно-эстетическому  развитию(лепка) с детьми раннего возраста. Тема: " Подсолнух для бабушки"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(лепка) с детьми раннего возраста. Тема: " Пирог для котика"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми раннего возраста. Тема: " Пирог для котика"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лепка» с детьми раннего возраста на тему: «Весна для Нюши».

Возрастная категория: 2-3 года.Тема: «Весна для Нюши».Цель: развитие творческих и сенсорных способностей детей.Задачи: Образовательные:- познакомить детей с признаками весны;- сформировать...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста по теме "Колобок".

Цель: продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями;  мелкую моторику; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелат...