Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Ягоды на тарелочке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 Михеева Наталия Адамовна

Цель:

Учить детей изготавливать ягоды на тарелочке из пластилина

Задачи:

Обучающие: - Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней и пальцев, показать возможность преобразования

- (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и загибания краев, «чтобы ягодки не выкатились»

Воспитательные: - Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета и нескольких маленьких.

Развивающие: - Развивать мелкую моторику

- Координировать движения обеих рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_yagody_na_tarelochke.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Ягоды на тарелочке»

                                                                                                                     

                                                                                                  Воспитатель: Михеева. Н.А.

                                                                   2022 г.

Лепка. Тема: «Ягоды на тарелочке»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Форма совместной деятельности: продуктивная деятельность - лепка

Форма организации: групповая

Материалы и раздаточный материал: комочки пластилина разного цвета, пластиковые листы, салфетки бумажные, стека, птички, картинка «Фрукты-ягоды».

Цель:

Учить детей изготавливать ягоды на тарелочке из пластилина

Задачи:

Обучающие: - Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней и пальцев, показать возможность преобразования

- (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и загибания краев, «чтобы ягодки не выкатились»

Воспитательные: - Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета и нескольких маленьких.

Развивающие: - Развивать мелкую моторику

- Координировать движения обеих рук.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение.

(Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на тарелочке»):

Вот клубника, вот калина, вот душистая малина,
Клюква вот, а вот немножко вкусной желтенькой морошки.
У садовой ежевики фиолетовый бочок.
А от ягоды черники – синий–синий язычок.
(Загибают пальчики на каждое название ягодки)
Сколько всяких ягодок на солнышке поспело!
(Руки вверх, резко разжимаем кулачки – лучики солнышка)
Ягодка за ягодкой, тарелка опустела.
(«Берем» по ягодке с ладошки и кладем в рот)

- Ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Назови ягодку». Я буду вам кидать мяч, а вы говорите название какой-нибудь ягоды.

Какие ягоды вы еще знаете?

- Где растут ягоды? В лесу, в огороде, в саду. Какого цвета бывают ягоды? Догадайтесь по названию: черника, малина, голубика. - На что похожи ягодки? - Какой они формы?

Дети совместно с воспитателем играют в игру «Назови ягодку».

- В гости прилетела птичка. Угостим ее ягодками. На тарелочку положу несколько ягодок. Это ягодка малинка, эта – клубника, а это черника. Воспитатель берет готовую тарелочку из пластилина и выкладывает на нее ягодки-шарики разного цвета.

- Кушай, птичка. Поможете приготовить угощения для других птичек?

Показ воспитателя с объяснением.

- Занимаем свои рабочие места

Дети надевают фартуки, садятся за столы.

- Я вам расскажу и покажу, как мы будем готовить угощение для других птичек, а вы будьте внимательны:

Сегодня мы будем лепить из пластилина. Что нам понадобится для работы?

(пластилин, пластиковые листы, стеки)

Правила работы: нельзя размахивать, тыкать, в рот брать и т.д.

Воспитатель объясняет и показывает порядок выполнения работы.

Воспитатель: спрашивает, куда нужно положить ягоды, чтобы можно было поставить угощение на стол.

 (Ответы детей).

Воспитатель: советует слепить сначала тарелочки. Спрашивает, какой формы бывают тарелочки и какого могут быть цвета.

(Ответы детей).

Воспитатель: показывает способ лепки: сначала берём большой кусок пластилина в ладони, где ваши ладошки? Покажите. Раскатываем шар в ладошках – вот так круговыми движениями. А как вы будете раскатывать? Покажите (имитация). Это у нас будет большой шар. Чтобы получилась тарелочка, сплющиваем его в лепёшку - сдавливаем ладошками. Что я делаю?

 (Ответы детей).

Воспитатель: теперь кладём ягодку на тарелочку (положить так, чтобы ягодка скатилась, ой, ягодка покатилась с тарелочки. Что же делать? Давайте загнём края тарелочки, чтобы ягодки не падали – вот так. Что я делаю?

(Ответы детей).

Воспитатель: теперь слепим ягодки – отщипнём маленький кусочек пластилина и раскатаем пальчиками. Покажите, как вы будете раскатывать ягодки (имитация). Выложим ягодки на тарелочку. А сейчас немного отдохнём.

 Физкультминутка.

 Синий шар купили Светке. (Показывают руками круг).

 Ах, какой красивый! (Качают головой, изображая восторг).

 Он теперь висит на ветке (Запрокидывают голову, смотрят вверх)

 И похож на сливу. (Приседают).

Дети лепят свои тарелочки с ягодками. В ходе работы воспитатель напоминает последовательность действий (сначала тарелка, потом ягодки).

 Рефлексия, анализ:

Цель:

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Выставка детских работ

Воспитатель: вот как много красивых тарелочек и вкусных, сочных ягод у нас получилось, я думаю, нашему гостю очень понравятся наши ягодки на тарелочке.

Выставка работ:

- Давайте поставим их все на стол, пусть птички порадуются сколько угощений мы сделали.

-Вика, скажи, пожалуйста, а какая тарелочка с ягодками тебе понравилась? Почему? Ваня, а что тебе было труднее всего выполнить? А что легко? Вы, рады, что помогли нашему гостю приготовить угощения для других птичек? Ответы детей.

- За это он вам говорит: «Спасибо». А теперь ему пора лететь и обрадовать своих друзей. Давайте скажем ему «До свидания, до новых встреч».

Дети совместно с воспитателем делают выставку своих работ.

Отвечают на вопросы. Прощаются с птичками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Пешеходный переход»

Конспект НОД в игровой форме помогает в формировании первоначальных знаний младших дошкольников о правилах дорожного движения....

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему «Сапожки для кукол»

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Сапожки для кукол»Цель: Учить видеть основные формы предметов, выделять их наиболее характе...

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Бусы для матрешки Маши».

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Бусы для матрешки Маши».Детский сад № 127 « Березка» Воспитатель: Сор...

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шары».

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шары».Детский сад № 127 « Березка» Воспитатель: Сор...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» (СОБАЧКА)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» (СОБАЧКА) Цель.  Познакомить детей с любимым животным ...

Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: "Лесенка"

ЛепкаТема: «Лесенка»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.Цели: познакомит...