Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Бусы для матрешки Маши».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сорокина Екатерина Витальевна

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Бусы для матрешки Маши».

Детский сад № 127 « Березка»

Воспитатель: Сорокина Екатерина Витальевна

Цель: Продолжать учить  детей раскатывать шарики и сплющивать их;

Задачи:

Образовательные:

·       Продолжать учить  детей раскатывать шарики из пластилина и сплющивать их;

·       Продолжать формировать навыки работы с пластилином, не заходить за контур;

·       Продолжать формировать знания об основных  цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный), и форме (круг, шар); 

Развивающие:

·       Развивать слуховое и зрительное внимание;

·       Способствовать развитию  эстетического  восприятия;

·       Развивать умение внимательно слушать и слышать педагога;

·       Развивать  общую и мелкую моторику. 

Воспитательные:

·       Воспитывать усидчивость, аккуратность в работ;

·       Воспитывать художественный вкус;

·       Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь. 

Коррекционные: (развитие зрительных функций):

·       Вложение детали в контур;

·       Соотнесение цвета пластилина с цветом контура;

·       Восприятие объёмной формы (шар). 

Материал для занятия:

·       Конверт с письмом от матрешки Маши;

·       Фотография матрешки Маши

·       Матрешки (бумажные заготовки) с нарисованными цветными контурами бус;

·       Пластилин основных цветов;

·       Доски для лепки;

·       Тряпочки для лепки;

 

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Воспитатель открывает конверт, показывает письмо детям:

Воспитатель: Это  от матрешки Маши!

Воспитатель: Посмотрите, матрешка Маша прислала нам свою фотографию. Какая красавица!

Воспитатель: Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрешки всюду славятся.

Они нам очень нравятся!

 

Воспитатель: Но что-то наша Маша грустная. Давайте узнаем, почему.

Воспитатель зачитывает текст письма:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам матрешка Маша! У нас скоро будет праздник. Мы с моими подружками матрешками хотели надеть на праздник красивые бусы. Но веревочки у бус разорвались и все бусы рассыпались. Помогите нам. пожалуйста, сделать бусы

 

Воспитатель: Поможем Маше и матрешкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Как же мы можем помочь матрешкам?

Дети: Слепить бусы для Маши.

Воспитатель: Тогда давайте поможем матрешке Маше слепить бусы!

Воспитатель: А какого цвета бывают бусинки?

Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.

Воспитатель: Значит пластилин какого  цвета мы должны взять?

Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.

Воспитатель: На что похожи бусины?

Дети: На мячик, на пуговицу, на шарик.     

Воспитатель: А какой формы бусины?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Посмотрите, какие бусы мы сейчас будем лепить: красивые, круглые, немного сплющенные. Посмотрите, как надо лепить бусинку: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. Теперь я положу его в синий кружок на бусах и немного придавлю, работаю аккуратно, не заезжая за контур. У меня получилась синяя бусинка.

Воспитатель: Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать.         

Воспитатель: Так делаю и с остальными кусочками пластилина

(показ и повторное проговаривание действий)

2. Основная часть.

Воспитатель: Проходите, садитесь за столы.   

(Дети рассаживаются за столы. Рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по словесной подсказке воспитателя). Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

В середине занятия проводится физминутка:

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём:

Физкультминутка « Матрешки»:

Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, показать ножки в сапожках; поочереди левую и правую)
Мы, матрешки, хлопаем в ладошки,
(хлопают в ладошки)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

 

Воспитатель: Отдохнули немножко? А теперь давайте закончим нашу работу.

Дети заканчивают лепку.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте наших матрешек поставим на доску.

Воспитатель: Какие красивые бусы получились. А какого цвета бусы у матрешек?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель  с детьми рассматривает поделки, обсуждает выполненную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_busy_dlya_matreshki.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Бусы для матрешки Маши».

Детский сад № 127 « Березка»

Воспитатель: Сорокина Екатерина Витальевна

Цель: Продолжать учить  детей раскатывать шарики и сплющивать их;

Задачи:

Образовательные:

·       Продолжать учить  детей раскатывать шарики из пластилина и сплющивать их;

·       Продолжать формировать навыки работы с пластилином, не заходить за контур;

·       Продолжать формировать знания об основных  цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный), и форме (круг, шар); 

Развивающие:

·       Развивать слуховое и зрительное внимание;

·       Способствовать развитию  эстетического  восприятия;

·       Развивать умение внимательно слушать и слышать педагога;

·       Развивать  общую и мелкую моторику. 

Воспитательные:

·       Воспитывать усидчивость, аккуратность в работ;

·       Воспитывать художественный вкус;

·       Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь. 

Коррекционные: (развитие зрительных функций):

·       Вложение детали в контур;

·       Соотнесение цвета пластилина с цветом контура;

·       Восприятие объёмной формы (шар). 

Материал для занятия:

·       Конверт с письмом от матрешки Маши;

·       Фотография матрешки Маши

·       Матрешки (бумажные заготовки) с нарисованными цветными контурами бус;

·       Пластилин основных цветов;

·       Доски для лепки;

·       Тряпочки для лепки;

 

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Воспитатель открывает конверт, показывает письмо детям:

Воспитатель: Это  от матрешки Маши!

Воспитатель: Посмотрите, матрешка Маша прислала нам свою фотографию. Какая красавица!

Воспитатель: Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрешки всюду славятся.

Они нам очень нравятся!

 

Воспитатель: Но что-то наша Маша грустная. Давайте узнаем, почему.

Воспитатель зачитывает текст письма:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам матрешка Маша! У нас скоро будет праздник. Мы с моими подружками матрешками хотели надеть на праздник красивые бусы. Но веревочки у бус разорвались и все бусы рассыпались. Помогите нам. пожалуйста, сделать бусы

 

Воспитатель: Поможем Маше и матрешкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Как же мы можем помочь матрешкам?

Дети: Слепить бусы для Маши.

Воспитатель: Тогда давайте поможем матрешке Маше слепить бусы!

Воспитатель: А какого цвета бывают бусинки?

Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.

Воспитатель: Значит пластилин какого  цвета мы должны взять?

Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.

Воспитатель: На что похожи бусины?

Дети: На мячик, на пуговицу, на шарик.     

Воспитатель: А какой формы бусины?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Посмотрите, какие бусы мы сейчас будем лепить: красивые, круглые, немного сплющенные. Посмотрите, как надо лепить бусинку: Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. Теперь я положу его в синий кружок на бусах и немного придавлю, работаю аккуратно, не заезжая за контур. У меня получилась синяя бусинка.

Воспитатель: Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать.         

Воспитатель: Так делаю и с остальными кусочками пластилина

(показ и повторное проговаривание действий)

2. Основная часть.

Воспитатель: Проходите, садитесь за столы.   

(Дети рассаживаются за столы. Рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по словесной подсказке воспитателя). Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

В середине занятия проводится физминутка:

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём:

Физкультминутка « Матрешки»:

Мы, матрешки, вот такие крошки.
(
Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(
Руки на поясе, показать ножки в сапожках; поочереди левую и правую)
Мы, матрешки, хлопаем в ладошки,
(
хлопают в ладошки)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(
Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(
Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(
Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Воспитатель: Отдохнули немножко? А теперь давайте закончим нашу работу.

Дети заканчивают лепку.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте наших матрешек поставим на доску.

Воспитатель: Какие красивые бусы получились. А какого цвета бусы у матрешек?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель  с детьми рассматривает поделки, обсуждает выполненную работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Пешеходный переход»

Конспект НОД в игровой форме помогает в формировании первоначальных знаний младших дошкольников о правилах дорожного движения....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Мое родное село Ачка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему:&laqu...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по развитию речи во второй младшей группе №5 Тема: «Звук [У]»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо развитию речи во второй младшей группе №5 Тема: «Звук [У]»Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у] (изолированного,...

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шары».

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шары».Детский сад № 127 « Березка» Воспитатель: Сор...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» (СОБАЧКА)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» (СОБАЧКА) Цель.  Познакомить детей с любимым животным ...