Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шары».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сорокина Екатерина Витальевна

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шары».

Детский сад № 127 « Березка»

Воспитатель: Сорокина Екатерина Витальевна

Цель: учить различать желтый, красный, синий цвета, закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями, прививать интерес к изобразительной деятельности.

 Задачи:

Образовательные:

·       Продолжать учить  детей раскатывать шарики из пластилина;

·       Продолжать формировать навыки работы с пластилином;

·       Продолжать формировать знания об основных  цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный), и форме (круг, шар); 

Развивающие:           

·       Развивать слуховое и зрительное внимание;

·       Способствовать развитию  эстетического  восприятия;

·       Развивать умение внимательно слушать и слышать педагога;

·       Развивать  общую и мелкую моторику. 

Воспитательные:

·       Воспитывать усидчивость, аккуратность в работ;

·       Воспитывать художественный вкус;

Коррекционные: (развитие зрительных функций):

·       Вложение детали в контур;

·       Соотнесение цвета пластилина с цветом контура;

·       Восприятие объёмной формы (шар). 

Оборудование: воздушные шары, елочные шары, пластилин, дощечки, салфетки, образцы изделия, ёлка формата А3.

 

 Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Осталось совсем немного до новогоднего праздника. И нам нужно подготовиться к нему: украсить группу, сделать елочные игрушки, выучить песенки, стихи. Сегодня мы будем делать украшения для елки – новогодние шары. Но любые ли шары подойдут для этого? Давайте подумаем.

2.Основная часть: 

Чтение стихотворения.

Н. Пикулева «Надувала кошка шар»

Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал:

Подошёл и лапкой топ!

А у кошки шарик – хлоп!

Воспитатель: Посмотрите, кошка надувала вот такой воздушный шарик. (Показ воздушных шаров разного цвета и один надувает.)

Воспитатель: Вот так и кошка надувала свой шарик. А что сделал котёнок с шариком и что с шариком случилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, воздушные шары легко лопаются. Ёлочку ими не нарядишь, потому что у неё острые иголочки.

Физкультминутка: «Ёлочка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие,

(поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее

(опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие повсюду зажигаются.

(наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются

(ходьба на месте, улыбка)

Лепка разноцветных шаров.

Воспитатель: Воздушные шарики нельзя повесить на елку, потому что у нее острые иголочки. Поэтому для украшения елочки нужны другие шары. (Воспитатель показывает детям разноцветные елочные шары.) Вот какие шарики красивые! Они сделаны из стекла, поэтому могут разбиться. Какого они цвета? (Дети называют цвета шариков.) Мы с вами сделаем разноцветные шары из пластилина. Вы помните, как можно скатать шар из комочка пластилина?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.)

Воспитатель: Да, вот так мы и будем делать елочную игрушку. (Воспитатель скатывает из пластилина шар).

Воспитатель: Один шар уже готов. Но этого мало. Помогите мне.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

3.Рефлексия:

Воспитатель: Чтобы наша ёлка заблистала новогодним нарядом, нужно много красивых игрушек. Посмотрите, вот их сколько перед нами! Теперь наша ёлочка засверкает на празднике разноцветными красками новогодних шаров.

Вылепленные изделия раскладываются на ёлке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lepka_elochnaya_igrushka.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шары».

Детский сад № 127 « Березка»

Воспитатель: Сорокина Екатерина Витальевна

Цель: учить различать желтый, красный, синий цвета, закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями, прививать интерес к изобразительной деятельности.

 Задачи:

Образовательные:

·       Продолжать учить  детей раскатывать шарики из пластилина;

·       Продолжать формировать навыки работы с пластилином;

·       Продолжать формировать знания об основных  цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный), и форме (круг, шар); 

Развивающие:        

·       Развивать слуховое и зрительное внимание;

·       Способствовать развитию  эстетического  восприятия;

·       Развивать умение внимательно слушать и слышать педагога;

·       Развивать  общую и мелкую моторику. 

Воспитательные:

·       Воспитывать усидчивость, аккуратность в работ;

·       Воспитывать художественный вкус;

Коррекционные: (развитие зрительных функций):

·       Вложение детали в контур;

·       Соотнесение цвета пластилина с цветом контура;

·       Восприятие объёмной формы (шар). 

Оборудование: воздушные шары, елочные шары, пластилин, дощечки, салфетки, образцы изделия, ёлка формата А3.

 Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Осталось совсем немного до новогоднего праздника. И нам нужно подготовиться к нему: украсить группу, сделать елочные игрушки, выучить песенки, стихи. Сегодня мы будем делать украшения для елки – новогодние шары. Но любые ли шары подойдут для этого? Давайте подумаем.

2.Основная часть: 

Чтение стихотворения.

Н. Пикулева «Надувала кошка шар»

Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал:

Подошёл и лапкой топ!

А у кошки шарик – хлоп!

Воспитатель: Посмотрите, кошка надувала вот такой воздушный шарик. (Показ воздушных шаров разного цвета и один надувает.)

Воспитатель: Вот так и кошка надувала свой шарик. А что сделал котёнок с шариком и что с шариком случилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, воздушные шары легко лопаются. Ёлочку ими не нарядишь, потому что у неё острые иголочки.

Физкультминутка: «Ёлочка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие,

(поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее

(опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие повсюду зажигаются.

(наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются

(ходьба на месте, улыбка)

Лепка разноцветных шаров.

Воспитатель: Воздушные шарики нельзя повесить на елку, потому что у нее острые иголочки. Поэтому для украшения елочки нужны другие шары. (Воспитатель показывает детям разноцветные елочные шары.) Вот какие шарики красивые! Они сделаны из стекла, поэтому могут разбиться. Какого они цвета? (Дети называют цвета шариков.) Мы с вами сделаем разноцветные шары из пластилина. Вы помните, как можно скатать шар из комочка пластилина?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.)

Воспитатель: Да, вот так мы и будем делать елочную игрушку. (Воспитатель скатывает из пластилина шар).

Воспитатель: Один шар уже готов. Но этого мало. Помогите мне.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

3.Рефлексия:

Воспитатель: Чтобы наша ёлка заблистала новогодним нарядом, нужно много красивых игрушек. Посмотрите, вот их сколько перед нами! Теперь наша ёлочка засверкает на празднике разноцветными красками новогодних шаров.

Вылепленные изделия раскладываются на ёлке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Мое родное село Ачка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему:&laqu...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по развитию речи во второй младшей группе №5 Тема: «Звук [У]»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо развитию речи во второй младшей группе №5 Тема: «Звук [У]»Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у] (изолированного,...

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Бусы для матрешки Маши».

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Бусы для матрешки Маши».Детский сад № 127 « Березка» Воспитатель: Сор...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» (СОБАЧКА)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» (СОБАЧКА) Цель.  Познакомить детей с любимым животным ...