КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по развитию речи во второй младшей группе №5 Тема: «Звук [У]»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Брискова Нина Ивановна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

во второй младшей группе №5

 

Тема: «Звук [У]»

Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у] (изолированного, в звукосочетаниях, в словах); отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью

Образовательные:

  • Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук У и звукоподражательные слова с этим звуком.
  • Активизировать в речи детей обобщающие слова.
  • Продолжать отрабатывать четкое произношение звука а,

Развивающие:

  • Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_zvuk_u_2ml.docx371.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51

МБДОУ детский сад № 51

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

во второй младшей группе №5

Тема: «Звук [У]»

Дата проведения: 27.09.2021

подготовила и провела

 воспитатель группы №5

Брискова Нина Ивановна

п.Горки-10

2021 год

Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у] (изолированного, в звукосочетаниях, в словах); отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью

Образовательные:

  • Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук У и звукоподражательные слова с этим звуком.
  • Активизировать в речи детей обобщающие слова.
  • Продолжать отрабатывать четкое произношение звука а,

Развивающие:

  • Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Материалы: игрушка паровоз, карточка с буквой У, игрушка утенок, песня «Весёлые паровозики» С и Е. Железновых.

Ход ООД

Игровое упражнение «Веселый язычок»

- Язычок любит выглядывать из своего домика и прятаться. Покажите, как он это делает. Выглянул и спрятался… Опять выглянул и спрятался… Сильно высунулся… и спрятался

Фонематическая сказка.

- А теперь послушайте сказку.

- Жил-был весёлый паровозик. (Показываю игрушку). Он очень хотел покатать детей, но не мог позвать их. Не было у паровозика песенки - гудочка. Долго грустил паровозик, пока не услышал песенку: «У-У-У». Она была то громкая: « У-У-У», то тихая: «у-у-у». То тянулась долго: «у-у-у-у-у», то недолго: «у-у». То звенела весело: «У-У!» То грустила: «у-у».

- Чья это песенка? - спросил паровозик.

- Это моя песенка. Я - звук «У». Показываю символ звука «У».

- Подари мне, пожалуйста, свою песенку, чтобы я мог позвать детей!

- Конечно, бери мою песенку!

- Спасибо! Теперь я смогу позвать детей и катать их!

С тех пор весёлый паровозик катает детей, а его гудочек поёт песенку: «У-У». Поёт по- разному: то тихо: «у-у», то громко: «У-У», то протяжно: «У-У-У», то недолго: «у». Но чаще всего она звучит весело, и все дети подпевают ей.

- Как пел гудочек песенку?

- Давайте и мы споём, сначала тихо.

- Теперь громко.

- А сейчас протяжно.

- А сейчас быстро споём.

C:\Users\Юрий\Desktop\ДетСад\Аттестация нов\Конспекты в портфолио\Фото для конспекта\20210920_092247.jpg

 Артикуляция звука «У».

- А как получается песенка «У»?

- Правильно, губки вытягиваются трубочкой, а в эту трубочку залетает маленький тёплый ветерок. Поднесите ладошки к губкам и спойте песенку паровозика. Что почувствовали?

-Да, правильно, ветерок. Ветерок дружит с этой песенкой.

C:\Users\Юрий\Desktop\ДетСад\Аттестация нов\Конспекты в портфолио\Фото для конспекта\20210920_092255.jpg

Развитие общей и мелкой моторики.

Игра с музыкой и движением «Весёлые паровозики» под песню

С.и Е. Железновых.

 Развитие фонематического слуха, лексики, грамматических компонентов.

-А теперь поиграем в игру «Внимательные ушки».Я буду говорить разные звуки и слова. А вы слушайте внимательно. Услышите песенку паровоза – «У», хлопните в ладошки.

- Внимание, слушайте: а, у, и, у; утка, Уля, утюг, лук, луна, муха, улитка.

- Молодцы! Умницы!

Игровое упражнение «Позови утенка»

Посмотрите, кто к нам еще пришел. Это маленький утенок. Если позвать утенка, то он откликается на зов и подходит,0020тобы его покормили.

Как позовем утенка? (Утя-утя-утя)

Давайте позовем утеночка.

C:\Users\Юрий\Desktop\ДетСад\Аттестация нов\Конспекты в портфолио\Фото для конспекта\20210920_092450.jpg

Паровозик:

- Какие вы хорошие, умные ребята. Но мне пора уходить к другим детям. До свидания, ребята!

- Спасибо, паровозик! До свидания! А утенок остается жить в нашей группе. Ему у нас очень понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки П-ПЬ. Заучивание стихотворения»

Задачи:Образовательные:Познавательное развитие: - Учить отвечать на вопросы полным предложением.Речевое развитие: - Упражнять в правильном произношении звуков П-ПЬ- Помогать осваивать дыхате...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «Звуковая культура речи: звук [ф]».

Цель: обучить детей правильно произносить звук [ф].Задачи:1. Образовательные:- упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком;2...

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...