Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему «Сапожки для кукол»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ермакова Наталья Сергеевна

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Сапожки для кукол»

Цель: Учить видеть основные формы предметов, выделять их наиболее характерные признаки. Раскатывать ладонями цилиндр и видоизменять его, превращая в сапожок.

Задачи.

Образовательные:

- учить лепить пальцами: выравнивание, сглаживание.

- обучение пониманию и выполнению одно- и двухступенчатых инструкций. Активизация в речи слов по лексической теме. Уточнение понятий высокий, низкий, широкий, узкий.

Развивающие:

- продолжать развивать мелкую моторику рук.

- развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

Воспитание потребности в речевом общении.

Предварительная работа. Сюжетно- ролевые игры. Игры с силуэтной куклой. Работа по лексической теме. Индивидуальная работа по подготовке к занятию: развитие мелкой моторики рук, отработка приёмов лепки в игре с часто болеющими детьми.

Материал к занятию. Игровая зона «Магазин». Иллюстрации, картинки с обувью. Глина. Пластиковые салфетки. Детская обувь.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Занятие можно начать в игровой зоне.

Играем в сюжетно-ролевую игру «Магазин одежды», «Магазин головных уборов». Приготавливаем полочки для магазина обуви. Какая обувь должна продаваться в обувном магазине зимой? Рассматриваем детскую обувь, иллюстрации. Педагог предлагает слепить обувь для магазина.

Показ приёмов работы.

Воспитатель: Я беру кусок глины и раскатываю его так, чтобы получилось брёвнышко.                                                                                                                               

Дети имитируют.

Воспитатель: Теперь пальчиками делаю вот так, у меня получился сапожок (Загибаю конец цилиндра-брёвнышка).                                                                                  Но чтобы сапожки были красивые, надо их загладить, выровнять пальчиками. Мы с вами видели, что сапоги бывают разные: высокие, низкие, широкие, узкие. Подумайте, какие сапоги вы слепите для наших кукол. Они будут выбирать их в нашем магазине и надо, чтобы им понравилось.

Физкультминутка.

Это тапки для Антошки, Два раза топают каждой ногой.

Чтобы в них не мёрзли ножки, Четыре прыжка на обеих ногах.

Тол-топ-топотушки, Два раза топают каждой ногой.

Что за тапки! Как игрушки. Выставляют правую (левую) ногу вперёд.

Спросить двоих, троих детей как они думают слепить сапоги: высокие, низкие, широкие, узкие, для большой или маленькой куклы. Поощрять, если ребёнок захочет слепить сапоги для большой и маленькой куклы.

Проговаривание приёмов работы детьми.

Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу.

Создаёт ситуации, в которых, помогая детям, учит пониманию одно- и двухступенчатых инструкций, употреблению в речи слов высокий, низкий, широкий, узкий.

По окончанию работы расставляем сапоги на полках магазина.

После занятия можем продолжить сюжетно-ролевую игру по желанию детей. Настольные игры по лексической теме.

Индивидуальная работа с детьми не справившихся с заданием.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Сапожки для кукол»

Цель: Учить видеть основные формы предметов, выделять их наиболее характерные признаки. Раскатывать ладонями цилиндр и видоизменять его, превращая в сапожок.

Задачи.

Образовательные:

- учить лепить пальцами: выравнивание, сглаживание.

- обучение пониманию и выполнению одно- и двухступенчатых инструкций. Активизация в речи слов по лексической теме. Уточнение понятий высокий, низкий, широкий, узкий.

Развивающие:

- продолжать развивать мелкую моторику рук.

- развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

Воспитание потребности в речевом общении.

Предварительная работа. Сюжетно- ролевые игры. Игры с силуэтной куклой. Работа по лексической теме. Индивидуальная работа по подготовке к занятию: развитие мелкой моторики рук, отработка приёмов лепки в игре с часто болеющими детьми.

Материал к занятию. Игровая зона «Магазин». Иллюстрации, картинки с обувью. Глина. Пластиковые салфетки. Детская обувь.

Ход занятия

Занятие можно начать в игровой зоне.

Играем в сюжетно-ролевую игру «Магазин одежды», «Магазин головных уборов». Приготавливаем полочки для магазина обуви. Какая обувь должна продаваться в обувном магазине зимой? Рассматриваем детскую обувь, иллюстрации. Педагог предлагает слепить обувь для магазина.

Показ приёмов работы.

Воспитатель: Я беру кусок глины и раскатываю его так, чтобы получилось брёвнышко.                                                                                                                               

Дети имитируют.

Воспитатель: Теперь пальчиками делаю вот так, у меня получился сапожок (Загибаю конец цилиндра-брёвнышка).                                                                                  Но чтобы сапожки были красивые, надо их загладить, выровнять пальчиками. Мы с вами видели, что сапоги бывают разные: высокие, низкие, широкие, узкие. Подумайте, какие сапоги вы слепите для наших кукол. Они будут выбирать их в нашем магазине и надо, чтобы им понравилось.

Физкультминутка.

Это тапки для Антошки, Два раза топают каждой ногой.

Чтобы в них не мёрзли ножки, Четыре прыжка на обеих ногах.

Тол-топ-топотушки, Два раза топают каждой ногой.

Что за тапки! Как игрушки. Выставляют правую (левую) ногу вперёд.

Спросить двоих, троих детей как они думают слепить сапоги: высокие, низкие, широкие, узкие, для большой или маленькой куклы. Поощрять, если ребёнок захочет слепить сапоги для большой и маленькой куклы.

Проговаривание приёмов работы детьми.

Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу.

Создаёт ситуации, в которых, помогая детям, учит пониманию одно- и двухступенчатых инструкций, употреблению в речи слов высокий, низкий, широкий, узкий.

По окончанию работы расставляем сапоги на полках магазина.

После занятия можем продолжить сюжетно-ролевую игру по желанию детей. Настольные игры по лексической теме.

Индивидуальная работа с детьми не справившихся с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Пешеходный переход»

Конспект НОД в игровой форме помогает в формировании первоначальных знаний младших дошкольников о правилах дорожного движения....

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Бусы для матрешки Маши».

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Бусы для матрешки Маши».Детский сад № 127 « Березка» Воспитатель: Сор...

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шары».

Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шары».Детский сад № 127 « Березка» Воспитатель: Сор...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Ягоды на тарелочке»

Цель:Учить детей изготавливать ягоды на тарелочке из пластилинаЗадачи:Обучающие: - Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней и пальцев, показать возможность преобразования- (сплющивания) шар...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» (СОБАЧКА)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» (СОБАЧКА) Цель.  Познакомить детей с любимым животным ...

Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй младшей группе на тему: "Лесенка"

ЛепкаТема: «Лесенка»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.Цели: познакомит...