Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй группе раннего возраста на тему: «Солнышко лучистое»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Лемешева Юлия Александровна

Занятие по лепке во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                основная общеобразовательная школа №460

Пушкинского района Санкт-Петербурга                                                                                                                                                                                       (отделение дошкольного образования)

Конспект НОД по  художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй группе раннего возраста

на тему: «Солнышко лучистое»

Используемые технологии (здоровьесберегающая, личностно ориентированная, игровая, творческая)

                                                                                     

 Работа выполнена воспитателем

                                                                                            группы раннего возраста № 3

Лемешевой Юлией Александровной

Санкт-Петербург

2018

Цель: Учить проявлять интерес к окружающему миру природы.

Задачи: -Вызвать эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»);

- Обогащать и активизировать словарь ( солнце: круглое, желтое, лучистое), развивать навыки внимательного слушания и память;

-Учить отщипывать пластилин и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук;

-Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку;

-Учить различать и называть желтый цвет.

Материалы:

Иллюстрации по теме: солнышко, жёлтый пластилин, лист с жёлтым кругом (солнце), салфетки, дощечки.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Воспитатель с детьми стоит у окна, наблюдают за природой в солнечный день.

Воспитатель:

Посмотрите дети, как светло у нас  в группе. Вы знаете, почему? (ответы детей).

Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Но солнышко не только освещает, но и греет. Поэтому мы с нетерпением ждем солнечные дни.

Посмотрите на картину (воспитатель показывает картину с изображением солнца). На картине мы видим круглое, желтое, лучистое солнышко. Вот и к нам оно заглядывает, что бы порадовать нас своим светом и теплом. (Дать возможность детям  ответить самим какое же солнышко изображено на картинке: круглое, желтое, лучистое.

  1. Основная часть:

Воспитатель рассказывает стишок «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Цель: добиваться от говорящих детей произношения слов из стихотворения.

Физкультминутка игра « Пробуждение солнышка»

Вот как солнышко встает (сидя на корточках, руки опущены вниз, медленно вставать, руки вперед и вверх)

Выше, выше, выше (стоя, руки вверху разведены в стороны, наклоны туловища вниз, руки на колени)

К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки, руки опустить)

Ниже, ниже, ниже (сидя на корточках, руки опущены вниз,)

Хорошо, хорошо (хлопки в ладоши)

Солнышко смеется (стоя, руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

А под солнышком таким хорошо живется! (Кружение в одну сторону)

  1. Лепка

Воспитатель: Посмотрите, у нас в окошке светит солнышко (обращает внимание детей на магнитную доску на которой  лист бумаги с жёлтым кругом) Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете почему? (ответы детей: потому, что у солнышка нет лучиков.) Давайте ему поможем и сделаем для      нашего солнышка лучики из пластилина. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей).

Дети: Желтый!

 Воспитатель: Правильно. Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем колбаски. (Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями). Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать пластилин  посильнее. Вот один лучик готов. Посмотрите, какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучиков.

Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.

Итог:

Воспитатель:   Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось? (ответы детей: круглое, желтое, лучистое). Правильно! Теперь оно будет светить ярко!  Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики!  Молодцы!

Литература:

1. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа, И.А. Лыкова, ИД «Цветной мир», Москва, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик».

Конспект игры - занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Зайчик»...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему "Красивые цветы для пчёлки"

Нетрадиционная техника рисования "цветка": сердцевина - с помощью губки, а лепести  - отрезанная пластиковая бутылка (донышко)....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: "Зайкина елка"

Данный материал предназначен для работы с детьми второй группы раннего возраста...

ООД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" лепка во второй группе раннего возраста "Лучики для солнышка"

ООД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" лепка во второй группе раннего возраста "Лучики для солнышка"...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста по теме "Солнышко лучистое"

Цель: обучение детей умению рисовать солнышко гуашью.Программные задачи: -продолжать учить детей обводить предмет круглой формы, рисовать прямые линии;- закреплять знание желтого цвета;- продолжа...