Конспект организационной образовательной деятельности по лепке во 2 группе раннего возраста на тему"Солнышко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Галиева Гузалия Равилевна

Тема: Солнышко»                                                                                                           

Цель: знакомство детей с техникой «пластилинография».                                         

  Программное содержание: Обучать передавать образ солнышка. Продолжать формировать навыки работы с пластилином: раскатывание прямыми и круговыми движениями рук. Продолжать  учить детей надавливающие движения указательного пальца размазывать пластилин на картине; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Развивать воображение, внимание, память.        Воспитывать отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Оборудование: игрушка – солнышко, плотный картон синего цвета на каждого ребенка, пластилин жёлтого, оранжевого цветов; тарелочки для пластилина; салфетки.

Ход НОД:

1.Введение в игровую ситуацию. 

Загадка: Кто утром раньше всех встаёт?                                                                     

Кто всем тепло и свет даёт?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо. У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами – цветы, птиц, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. И так происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное настало утро. Стали зайчики будить солнце, но оно не услышало их. Тогда позвонили в детский сад и попросили помочь им. Давайте, мы солнышко позовём.

Физкультминутка:

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

Ждут тебя детки, ждут малолетки, «Пружинки»                                                                                                                                                                                                                                                     

  Солнышко-вёдрышко! Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут, по камушкам скачут. Прыжки на двух ногах.

Солнышко, покажись! Красное, появись! Дети поворачиваются к окну и протягивают руки вперёд.

Воспитатель показывает солнышко с грустным выражением «лица» и предлагает помочь солнышку. Предлагает нарисовать солнышко для всех животных, цветов, пока оно грустит, болеет.

3. Пластилинография «Солнышко».

Воспитатель: Рисовать мы будем при помощи пластилина. Давайте вспомним, какое солнышко?

Дети: круглое, жёлтое, оранжевое.                                                                  

  Воспитатель показывает и комментирует этапы выполнения работы:

1. Возьмём пластилин красного или жёлтого цвета на выбор. Скатаем шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошками.

2. Шарик положим на середину картона и слегка надавим на него, а потом указательным пальцем размазываем пластилин, делая лучики для солнца.

        

       

4. Итог.

Воспитатель:  Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят. Солнышко, потому что все дети справились с заданием и слепили лучики для солнышка, чтобы оно грело всех своими теплыми лучиками.

      

Ребята, вот и  солнышко  предлагает вам с ним поиграть в игру «Солнечные зайчики».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_solnyshko.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по лепке Тема: «Солнышко»

 во второй группе раннего возраста 

Программное содержание:

- Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук;  продолжать  учить детей надавливающие движения указательного пальца размазывать пластилин на картине; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: листы картона синего цвета, пластилин желтого цвета.

Развивать эстетические чувства, художественное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику, обогащать речь.

-Воспитывать интерес к работе с пластилином, окружающему миру природы, аккуратность.

Оборудование и материалы:

-листы картона синего и голубого цвета по количеству детей с заготовкой солнышка;

-пластилин желтого, красного цвета;

- салфетки для рук;

- доски по количеству детей;

- клеёнка на столы;

- мольберт;

- картинка с изображением солнца.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, наблюдение за весенним солнцем. Заучивание пальчиковой гимнастики «Солнышко». Подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.

1. Организационный момент.

Ребята давайте с вами подойдём и посмотрим в окошко. Что мы там видим?

Педагог предлагает отгадать загадку.

Кто утром раньше всех встает.

Кто всем тепло и свет дает? (Солнце.)

Педагог показывает картинку с изображением солнца.

— Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Посмотрите на картину. (Рассматривают картинки с изображением солнца.) Что вы на ней видите? На картине мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.

Проблемная ситуация:

Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и невеселое настало утро. Видимо нездоровится солнышку. Нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить. Потерялись у солнышка лучики. И загрустили звери и птички, что не смогут больше играть и веселиться. Придется нам с вами выручать солнышко и слепить ей лучики. Но из чего же мы их сделаем? (Ответы детей).Правильно ребята,посмотрите у нас есть пластилин, мы с вами сможем слепить нашему солнышко лучики при помощи пластилина. Чтобы солнышкобыло похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. (Круглое.). А что еще есть у нашего солнышка (Лучики). А какого цвета оно может быть? (Красного, желтого).

2. Продуктивная деятельность.

Чтобы помочь солнышку вылепить лучики, надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Вышло солнце из-за тучи(Руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные стороны)

Смотрит в нашу комнату. (Ладонью правой руки делаем «козырёк»(приставляем ко лбу)

Все захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку(Хлопаем в ладоши)

Наши пальчики готовы помочь солнышку слепить лучики.

Дети на выбор берут пластилин красного или желтого цвета. Отщипывают небольшой кусочек, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепляют к солнышку.

(после прикрепления нескольких лучиков дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза)

Приложили и прижали,

Наши ручки не устали.

Отщипывают небольшой кусочек от второй части, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепляют к солнышку, слегка прижимая по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи.

(после прикрепления нескольких лучиков дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза)

Приложили и прижали,

Наши ручки не устали

— Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят. Ребята, вот и на картине солнышко проснулось и предлагает вам с ним поиграть.

3. Заключительная часть

Дети выполняют двигательное упражнение «Встало утром солнышко».

Встало утром солнышко (Потягивание.)

И гулять отправилось (Ходьба на месте.)

И на нашей улице

Все ему понравилось (Наклоны головы вправо-влево.)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой. (Бег по кругу.)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко. (Складывание рук в фигуру «окошко».)

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад(Ходьба по кругу.)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят. (Поглаживание себя по голове.)

— Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

Педагог по очереди гладит всех ребят по голове, называя каждого по имени.

А давайте солнышку споём песенку:

песня «Смотрит солнышко в окошко»

(муз. М. Раухвергера, сл. А, Барто).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Дети под пение хлопают в ладоши.

Рефлексия:

- Какое у вас настроение в этот солнечный день?

Радостное? А как вы думаете, какое настроение у солнышка(веселое, радостное).

Почему вы так думаете?

Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение. Потому что все дети справились с заданием и слепили лучики для солнышка, чтобы оно грело всех своими теплыми лучиками.

Тема: Солнышко»                                                                                                            Цель: знакомство детей с техникой «пластилинография».                                           Программное содержание: Обучать передавать образ солнышка. Продолжать формировать навыки работы с пластилином: раскатывание прямыми и круговыми движениями рук. Продолжать  учить детей надавливающие движения указательного пальца размазывать пластилин на картине; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Развивать воображение, внимание, память.                                                      Воспитывать отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Оборудование: игрушка – солнышко, плотный картон синего цвета на каждого ребенка, пластилин жёлтого, оранжевого цветов; тарелочки для пластилина; салфетки. 

Ход НОД:

1.Введение в игровую ситуацию. 

Загадка: Кто утром раньше всех встаёт?                                                                      Кто всем тепло и свет даёт?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо. У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами – цветы, птиц, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. И так происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное настало утро. Стали зайчики будить солнце, но оно не услышало их. Тогда позвонили в детский сад и попросили помочь им. Давайте, мы солнышко позовём.

 Физкультминутка:

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

Ждут тебя детки, ждут малолетки, «Пружинки»                                              Солнышко-вёдрышко! Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут, по камушкам скачут. Прыжки на двух ногах.

Солнышко, покажись! Красное, появись! Дети поворачиваются к окну и протягивают руки вперёд.

Воспитатель показывает солнышко с грустным выражением «лица» и предлагает помочь солнышку. Предлагает нарисовать солнышко для всех животных, цветов, пока оно грустит, болеет.

3. Пластилинография «Солнышко».

Воспитатель: Рисовать мы будем при помощи пластилина. Давайте вспомним, какое солнышко?

Дети: круглое, жёлтое, оранжевое.                                                                    Воспитатель показывает и комментирует этапы выполнения работы:

1. Возьмём пластилин красного или жёлтого цвета на выбор. Скатаем шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошками.

2. Шарик положим на середину картона и слегка надавим на него, а потом указательным пальцем размазываем пластилин, делая лучики для солнца.

4. Итог.

Воспитатель:  Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят. Солнышко, потому что все дети справились с заданием и слепили лучики для солнышка, чтобы оно грело всех своими теплыми лучиками. Ребята, вот и  солнышко  предлагает вам с ним поиграть в игру «Солнечные зайчики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста Тема: «Яблоко» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект образовательной деятельности по лепкев группе раннего возрастаТема: «Яблоко» Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста Тема: «Яблоко» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект образовательной деятельности по лепкев группе раннего возрастаТема: «Яблоко» Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в группе раннего возраста на тему: “Волшебная полянка”

Конспект  непосредственной образовательной деятельности с детьми  в группе раннего возраста на тему: “Волшебная полянка&rdquo...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Репка» (художественно-эстетическое развитие)

Цель. Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.Задачи:Образовательные: упражнять лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста Тема: «Новогодняя ёлка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке  в группе раннего возрастаТема: «Новогодняя ёлка»Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пласти...

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста на тему «Иголки для ежиков»

Цель: формировать умение детей моделировать образ ежика: вставлять «иголки в туловище» выполненное воспитателем....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: "Рыбка плавает в воде"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: "Рыбка плавает в воде"...