Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста на тему «Иголки для ежиков»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мубаракшина Лиля Рафиковна

Цель: формировать умение детей моделировать образ ежика: вставлять «иголки в туловище» выполненное воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1_1.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26».

Конспект образовательной деятельности по лепке  в  группе раннего возраста на тему «Иголки для ежиков»

Провела воспитатель:

первой квалификационной категории

Мубаракшина Л.Р

г. Сатка

2021

Конспект образовательной деятельности по лепке  в  группе раннего возраста

Тема: «Иголки для ежика».

Цель: формировать умение детей моделировать образ ежика: вставлять «иголки в туловище» выполненное воспитателем.

Задачи: Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм; учить детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Тип, форма и методы используемые в НОД: 

  • Тип – закрепление новых знаний.
  • Метод – словесный, исследовательский, игровой, наглядный.
  • Форма – фронтальная и индивидуальная

Вид детской деятельности: Художественно-эстетический, коммуникативный, двигательный, игровой.

Организация детских видов деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Пособия: Игрушечный ежик, листы картона с аппликацией ежика без иголок по количеству детей; пластилин серого или черного цвета ;

Ход НОД

Этапы образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Вводная часть

(проблемная ситуация)

Основная часть.

Динамическая пауза.

Рефлексия. Итог НОД. Оценка деятельности детей.

Дети стоят  полукругом на ковре.

-Ребята, к нам сегодня из леса пришел гость.

- Хотите узнать кто?

Воспитатель читает загадку.

-Послушайте загадку:

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки. Кто это?

Воспитатель показывает детям ежика (игрушку)

-Правильно, это ежик.

- Что есть у ежика?

- Как вы думаете, а для чего ежику иголки?

-Правильно, что бы защищаться от других зверей.

-Ребята, а вы заметили, что ежик не веселый?

- А как вы думаете почему?

- Да, действительно, ему одному скучно. У него нет друзей.

-Ребята, посмотрите у меня в коробочке есть ежики.

Воспитатель раздает детям заготовки с изображением ежика без иголок.

- Вот какие картинки с изображением ежика. Ой! Какой-то он странный! У ежика чего-то не хватает. Правильноиголок нет! 

 

-Правильно, у них нет иголок.

- Что нужно сделать, что бы у ежат появились иголки?

-Правильно, надо приделать им иголки.

-Ребята, давайте покажем ежику, как умеют наши пальчики играть.

Воспитатель читает текс стихотворения, сопровождает каждое слово действием

У опушки на пригорке,

Старый еж,

 Устроил норку.

А под листьями лежат,

Двое

Маленьких ежат.

-А теперь давайте приделаем нашим ежатам иголки.

Помогает детям сесть на стульчики.

На столах приготовлен материал для работы

- Давайте сядем за стол и приступим к работе

Показывает.

Предложить детям изготовить пластилиновые шарики для иголок: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки и скатать из них шарики. Затем предложить детям положить пластилиновый шарик над контуром спинки ежика, нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз.

- Получилась иголка! Давайте сделаем ежику много иголок! На спине у ежика можно расположить 10-15 иголок.

Воспитатель обговаривает каждое действие с детьми, помогает, поощряет

-Ребята, посмотрите как обрадовался ежик новым друзьям.

-Молодцы, ребята, вы очень постарались!

Дети слушают стоя на коврике.

Дети отвечают: да.

Дети слушают.

Дети отвечают: ежик.

Дети рассматривают ежика.

Дети отвечают: иголки, носик, глазки, ротик.

Дети отвечают: защищаться от других зверей

Дети отвечают: да.

Дети отвечают.

Дети смотрят.

Дети отвечают: у них нет иголок.

Дети отвечают:  приделать ежатам иголки.

Дети повторяют за воспитателем. (округляют руки над головой)

(зажмуривают глаза, приподнимают плечи)

(крутят руками перед грудью)

(поднимают руки вверх и опускают)

(показывают указательные пальцы на обоих руках)

(соединяют ладони и скрещиваю пальцы)

Дети подходят к столу и приступают к работе.

Дети смотрят.

 Дети самостоятельно выполняют

Дети скатывают по 2-4 шарика (остальные шарики подготовлены заранее) 

.

Дети размещают своих ежат на картон зеленого цвета.

Дети смотрят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"

В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....

Серия конспектов непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по теме «Кошка»

 Игровая образовательная ситуация «Коша Мурка   Игровая образовательная ситуация «В гости к кошке Мурке».   Непосредственно образовательная деятельность «Кот Васька в г...

Конспект организованной – образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Покормим птичек крошками»

Конспекторганизованной  – образовательной деятельности в группе раннего возраста  на тему: «Покормим  птичек  крошками» (с использованием нетрадиционных способов в аппликации).Обра...

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Развитие понимания речи и активизация словарного запаса ребенка в ходе совместной деятельности».

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи:Ак...

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме «В гости к нам пришла Весна»

Конспект непрерывной образовательной деятельности               в группе раннего возраста                по теме &l...

«План-конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста» на тему: «Гости из леса»

Закреплять знания о животных: где живут и как кричат; регулировать силу голоса; умение соотносить предметы по цвету и размеру и форме...

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме «Играем с водой»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей раннего возраста по теме "Игры с водой".  Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей груп...