Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в группе раннего возраста на тему: “Волшебная полянка”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вера Анатольевна Бурьянова

Конспект  непосредственной образовательной деятельности с детьми  в группе раннего возраста на тему: “Волшебная полянка”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_temu_volshebnaya_polyanka.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                                             

Конспект  непосредственной образовательной деятельности с детьми
в группе раннего возраста на тему: “Волшебная полянка”

Составлен

воспитателем

Бурьяновой В.А.

с. Левокумское

2018 - 2019 уч. год

Организация непосредственно образовательной деятельности детей 
в группе раннего возраста на тему: “Волшебная полянка”

Автор конспекта НОД: Бурьянова Вера Анатольевна, соответствие занимаемой должности, МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»

- формирование умения играть рядом, не мешая друг другу;

- обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом;

- группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет);

- организация дидактических упражнений на развитие слуховой дифференциации, обоняния;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;

- формирование у каждого ребенка уверенности в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- развитие понимания речи и активизации словаря;

- развитие умения по словесному указанию педагога находить предметы по цвету.

Задачи ОО в интеграции:  «Речевое развитие»

- сопровождение чтения небольших поэтических произведений игровыми действиями.

- предоставление детям возможности договаривать слова, фразы при чтении знакомых произведений.

 «Художественно- эстетическое»

- воспитание бережного отношения к растениям и животным, желания помочь им.

 «Познавательное развитие»

- продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей, включая все виды восприятия;

- развитие умения формировать группы однородных предметов;

- развитие умения двигаться за педагогом в определенном направлении;

- формирование умения называть цвет, подбирать предметы по тождеству;

«Физическое развитие»

- формирование  умение детей выполнять движения в соответствии с текстом и потребности в двигательной активности.

Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность.

Развивающая среда для педагога:  магнитофон, музыкальная запись «голоса леса», «песенка паровоза».

Развивающая среда для детей:

- магнитная доска;

- дидактическое пособие “Солнышко”;

- картинка  воробья.

- картинка  ежика, корзинки 4-х цветов, вырезанные из цветной бумаги;

- дидактическое пособие “Цветочки”;

- прищепки.

Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность

Развивающая среда для педагога: интерактивная доска, проектор. ноутбук.

Развивающая среда для детей: осенние листья, вырезанные из цветной бумаги, корзинка, лесные орехи, 6 пеньков , картинки на звук Ш, прищепки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1. Организационный момент

 Воспитатель: Дети и воспитатель встают в круг.

Дай ладошечку, моя крошечка.

На ладошечку, моя крошечка.                                                    Посмотрите друг на друга.

Улыбнитесь друг другу.

 (Установление эмоционального контакта).

Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались. А теперь посмотрите, сколько к вам пришло гостей! Они улыбаются вам, давайте, и мы улыбнемся им и поздороваемся.

Воспитатель предлагает посмотреть в  окно.

Посмотрите, какая хорошая погода на улице: пришла в гости весна, весенние денечки теплые, радостные.

Что происходит на улице?

Посмотрите, снег растаял, появляется зеленая травка, а на деревьях распускаются  листочки. Листочки, какого цвета? (зеленого)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться на волшебную полянку? Там очень интересно и весело!

Садимся в вагончики. (Под музыку дети садятся на стульчики, изображая поезд. Приехали к панно с изображением полянки. На нем облачка,  цветочки без серединок.)

Коммуникативный вид деятельности.

Познавательное развитие

Речевое развитие

подгрупповое

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

2. Воспитатель: (Приглашает детей выйти с вагончиков и сесть на полянку. На магнитной доске полянка. )  Ребята, посмотрите какая полянка Нравится вам полянка? Что вы на ней видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Цветочки на ней не нарядные. Хотите сделать их красивыми? Возьмем волшебные кружочки и украсим цветочки.(Каждый ребенок называет цвет и прикрепляет серединку к цветку.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы кружочки волшебными назвали? С ними цветочки стали красивыми, а ещё от них появился аромат, запах. Понюхайте цветочки. (Дыхательная гимнастика: вдыхаем носиком и выдыхаем ртом: ах!) Скажите: пахнет, аромат, запах, вкусно пахнет.

Воспитатель: На красивые цветочки решило солнышко посмотреть.

 Воспитатель:

Светит солнышко в окошко.

Смотрит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку
! (Дидактическое пособие «Солнышко»)

Будем с солнышком играть?

Солнышко рано встало, лучики все растеряло.

Поможем солнышку лучики собрать?  

Воспитатель: Какого цвета у солнышка лучики?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Сделаем ему желтые лучики. (Прищепки 4-х цветов подбираем лучики по    цвету.) (Воспитатель прикрепляет на панно изображение солнышка.)

Воспитатель : Вот и солнышко нам светит, зовёт нас!

Физ. минутка.

Солнце утром рано встало

Всех ребяток приглашает

(тянуться на носочках вверх)

Греет шейку

(гладят себя по шее)

Греет носик

(по носику)

Греет ушки

(по ушкам)

Греет лоб

(по лобику)

Радуйтесь ребятки, солнышко.  Вот!

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это? (Звучит музыкальная запись «голоса леса»)

На нашей полянке птицы запели. Как они поют?

Дети: Громко.

Воспитатель: А теперь?

Дети: Тихо.

Воспитатель: А вот и птичка прилетела. (Прикрепляет на панно изображение воробья.) Что это за птичка?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Хотите вместе с ним поиграть и почирикать?

Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Крылья распушил.
Погода хорошая!
Чик-чирик! (Чирикаем, машем крыльями, прыгаем)

Воспитатель: Весело воробью? А у нас кто-то загрустил. Кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Давайте ежика перенесем на нашу полянку. (Прикрепляем ёжика на панно.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему он такой грустный?

Дети: Нет

Воспитатель: К нашему ежику приходили друзья поиграли они немножко и растеряли все мячи. А мячи лежали в корзинках  разного цвета. Вот они. (Воспитатель показывает корзинки  4-х цветов)

Воспитатель: Какого цвета эта корзинка?

Дети: Синего. (Желтого, красного, зеленого) (Воспитатель крепит к панно по очереди корзинки)

Воспитатель: Давайте подарим ежику мячи?

Дети: Да

Воспитатель: Саша, у тебя мяч какого цвета ? (Каждый ребенок называет цвет.)

Воспитатель: Желтый мячик  кладем в желтую корзинку, красный в  красную корзинку и т.д. (Дети прикрепляют на панно мячики.)

Речевое развитие,

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно - эстетическое»

«Познавательное развитие»

 «Физическое развитие»

Познавательно -

Исследовательская

   деятельность, двигательная деятельность

подгрупповая

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

обладает элементарными представлениями из области живой природы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас полянка веселая, красивая получилась. А нам пора возвращаться в детский сад. (Под музыку дети садятся на стульчики, изображая поезд. Возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Релаксация.

Воспитатель: Ребята, где мы были с вами?

Дети: На волшебной полянке.

Воспитатель: Кому помогли?

Дети: Цветочкам, солнышку, ежику.

Воспитатель: Мы играли, помогали,
Никого не обижали,
Каждый скажет на прощанье

Уходя всем «До свиданья!».

коммуникативная деятельность

Познавательное  развитие

речевое развитие

подгрупповая

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми разновозрастной группы раннего возраста на тему"Игрушки"

Конспект открытого занятия  с детьми : лошадки, зайки. Стихотворение про зайку. рассказа про лошадку...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Мячики»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности  с детьми второй группы раннего возрастапо теме: «Мячики»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста на тему: «Волшебная полянка»

Конспектнепосредственно  образовательной  деятельности для детей  второй  группы раннего возраста на тему: “Волшебная полянка&rdquo...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 2 группы раннего возраста "Б" Тема "Деревянные ложки"

Интегрированная совместная с музыкальным руководителем образовательная деятельность....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Грибы для ёжика»

Познакомить детей с техникой вдавливания деталей в пластилин, создавая  изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста на тему: «Маша - растеряша»

Продолжать и обогащать словарный запас существительными обозначающими название одежды. Учить свободно ориентироваться в группе...