Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Грибы для ёжика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рамазанова Венера Раиловна

Познакомить детей с техникой вдавливания деталей в пластилин, создавая  изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lepka.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности

с детьми второй группы раннего возраста № 1

на тему: «Грибы для ёжика»

Дата

25.04.2023

Тема

«Грибы для ёжика»

Возраст

2-3 лет

Основная образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Интегрированные образовательные области

Окружающий мир, речевое развитие и лепка

Цель

Познакомить детей с техникой вдавливания деталей в пластилин, создавая  изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 Развивать пассивный и активный словарь за счёт слов (ёжик, грибы, мухомор, корзина, лес); развивать творческую активность и детское восприятие.

Задачи

Воспитательные задачи: воспитывать организованность, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение; воспитывать самостоятельность.

Развивающие задачи: способствовать развитию фантазии, воображения,  умении мыслить, развивать речь, обогащать словарный запас, отгадывать загадки.  

Обучающие задачи: способствовать формированию умения работать в команде,  сравнивать наглядные предметы. Учить вдавливать пластилин. Развивать мелкую моторику рук.

Предполагаемый результат

Дети хорошо усвоили технику вдавливания пластилина и соединение двух элементов.

Методы

Игровые ситуации для постановки проблемы и создания мотивации; беседа (о природе, о грибах); отгадывание загадок, физкультурная минутка

Приемы

постановка цели, показ (способ вдавливания пластилина и соединение двух элементов), вопросы,  дополнения, поощрения.

Наглядные средства обучения

Словесно-образная, наглядность, создание представлений, эмоциональных впечатлений, ярких образов. Объемная и плоскостная изобразительная наглядность – иллюстрации, макеты, ёлка.

Организация детей

Групповая

Индивидуальная работа

Перед занятием поговорить с Миланой и Дарьей о грибах.

Словарная работа

Ёжик, гриб, лес, мухомор, корзина

Предварительная работа

рассматривание иллюстраций грибов.

Предшествующая

работа

Перед этим днём с детьми посмотрели сказку В.Г. Сутеева «Живые грибы»

Структура ООД

Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: реализация задач программного содержания.

Физкультминутка “За грибами”

Заключительная часть. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес. И попробуйте отгадать загадку.

Здравствуй лес, прекрасный лес,

полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь под елкой спит? (еж)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлкой?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу?

Воспитатель: Заготавливает на зиму грибы.

Воспитатель: Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?

Дети: Да!

Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.

Воспитатель:

Загадка

А вот кто-то важный на беленькой ножке,

он с красной шляпкой,

на беленькой ножке (мухомор)

Воспитатель: Скажите, а мухомор съедобный гриб или нет?

Дети: Нет, несъедобный, его кушать нельзя.

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пойдете в лес, никогда не сорвали его.

Какая у него ножка? (Длинная тоненькая, а шляпка круглая с белыми горошками)

Воспитатель: Запомните! Мухомор ядовитый и несъедобный гриб. Но некоторые животные им лечатся, поэтому его трогать нельзя!

Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: «превращаемся» в лесных зверюшек, и дальше пойдем искать грибы.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Белочки скакали,

(Скачут вприсядку.)

Рыжики срывали.

(«Срывают» грибы.)

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

(Бегут, «собирают» грибы.)

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

(Скачут, «срывают» грибы.)

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

(Идут вразвалку, топают правой ногой.)

Воспитатель: Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику не собрали. Давайте мы с вами слепим грибочки ёжику.

Воспитатель: Садитесь за столы посмотрите, как можно слепить гриб. Из белого пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем в шар из коричневого пластилина и нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба и соединяем их.

Воспитатель: а теперь вы сами попробуйте. Берём кусочек белого пластилина, слепим ножку гриба, потом шляпку, и все это соединим.

Самостоятельная работа детей (в процессе воспитатель хвалит, помогает детям).

Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки получились очень красивые. А я вам за старание раздам медальончики.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Снежные комочки" вторая группа раннего возраста

Образовательная область данной деятельности - познаваетльное развитие, интеграция образовательных областей - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие...

Открытая организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Цель: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, как один из методов развития речи....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Мячики»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности  с детьми второй группы раннего возрастапо теме: «Мячики»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».

ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой  группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста на тему: «Маша - растеряша»

Продолжать и обогащать словарный запас существительными обозначающими название одежды. Учить свободно ориентироваться в группе...