Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Снежные комочки" вторая группа раннего возраста
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

Коновалова Елена Борисовна

Образовательная область данной деятельности - познаваетльное развитие, интеграция образовательных областей - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_nod_1.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Лесная сказка» Ямало-Ненецкого автономного округа Надымского района

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Снежные комочки»

вторая группа раннего возраста

подготовила

                                       воспитатель

          Коновалова Елена Борисовна

п. Лонгъюган

2017 г.

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

Вторая группа раннего возраста, 2-3 года

Тип НОД

Интегрированное

Тема НОД

«Снежные комочки».

Цель

Формировать представления о предметах ближайшего окружения

Задачи

- Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький; формировать умение группировать предметы по количеству: много – один.

-Развивать внимание, память, умение выполнять указания взрослого, обогащение словарного запаса.

-Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, воспитывать уверенность в себе, активность.

Материал

Снеговик, корзинка (коробочка), 1 большой «снежный» комочек, маленькие комочки по количеству детей.

Предполагаемый результат

У детей разовьются умения различать контрастные по величине предметы, они будут обозначать их соответствующими словами: большой, маленький; сформируется умение группировать предметы по количеству: много – один. Дети станут более раскрепощенными, активными, будут свободно идти на контакт с взрослыми и сверстниками.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Раздается стук в дверь.

- Я посмотрю, кто там пришел. Ой, ребята, кто это?

- Давайте поздороваемся с ним, сначала тихо скажем: «Здравствуй, Снеговик!». А теперь громко скажем: «Здравствуй, Снеговик!».

- Здравствуй, Снеговик! (хоровой ответ с разной силой голоса).

Создание игровой ситуации

Дети здороваются со Снеговиком

Этапные задачи: Обеспечение мотивации обучения

II. Актуализация знаний

Игровое упражнение «Игрушки Снеговика»

- (Воспитатель от имени Снеговика) Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости и принес свои игрушки. Посмотрите, что это? Какого он цвета?

- Правильно, молодцы! Это снежный комочек, он белого цвета. А что можно делать с этим снежным комочком?

- Снежный комочек можно подкидывать, кидать, катать.

Игровые упражнения

(Хоровые и индивидуальные ответы)

- Снежный комочек.

- Комочек белого цвета.

- Подкидывать, кидать, катать.

III. Затруднение в ситуации

- Дети, а еще Снеговик нам в коробочке принес вот это, что это?

- Какие комочки по размеру?

 - Сколько маленьких комочков в коробочке?

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

Затрудняются ответить

Этапные задачи: учить различать количество предметов, форму

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Игровое упражнение «Догони снежный комочек»

Воспитатель собирает детей около себя, высыпает маленькие комочки из коробочки на пол и предлагает догнать один комочек, уточняя, что они маленькие.

Спрашивает отдельных детей: «Сколько у тебя комочков?», указывая на наполненную коробку, воспитатель уточняет, что комочков стало много.

Игра повторяется 2 раза.

Игровые упражнения

Дети выполняют игровые действия, отвечая на вопросы воспитателя

Этапные задачи: способствовать появлению в словаре детей новых понятий

V Введение новых знаний в систему знаний

- Маша и Кирюша, возьмите в руки снежные комочки: один пусть возьмет большой комочек, а другой маленький.

- Маша, у тебя в руках какой снежный комочек: большой или маленький?

- Кирюша, у тебя в руках какой снежный комочек: большой или маленький?

- А как вы узнали, какие по размеру комочки?

- Их можно сравнить: положить рядом – и мы увидим, что один комочек большой, а другой – маленький. А можно спрятать в руке, посмотрите, большой комочек не прячется.

-Руслан, сколько больших снежных комочков принес Снеговик?

- Вика, сколько маленьких снежных комочков?

- Егор, найди среди снежных комочков большой комочек. Это какой по размеру комочек. Покажи всем детям.

Вопросы, пояснение, показ образца

Индивидуальные ответы.

- Маленький.

- Большой.

- Один снежный комочек.

- Много маленьких снежных комочков.

- Это большой комочек.

Вопросы воспитателя

Этапные задачи: Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения.

VI Осмысление (итог)

- Ребята, вам понравились игрушки Снеговика?

- Снеговик, а тебе понравилось, как отвечали дети, как они занимались?

- (Воспитатель от имени Снеговика) Да, мне очень понравилось у вас в гостях, вы, молодцы ребята, хорошо отвечали.

- А теперь, до свидания, я расскажу снежинкам, как хорошо у вас в детском саду.

- До свидания, Снеговик!

Список литературы

  1. Ермолаева, Л.И. Игры, задания и упражнения математического содержания/ Л.И. Ермолаева. – Иркутск, 2000
  2. Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5 – 7 лет/ сост. С.С. Дреер, А.Н. Потыкан. – Волгоград: Учитель, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по рисованию во второй группе раннего возраста.

Учить детей рисовать пальчиками. Знакомство с цыпленком....

Непрерывная образовательная деятельность Вторая группа раннего возраста Конспект Образовательная область: «Познание» «Физическое развитие» Тема: «Светофорик в гостях у детей»

Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, прого...

технологическая карта по физической культуре в группе раннего возраста "Веселые ребята"

Тема: «Подвижные ребята»Цель: Формировать двигательные умения и навыки.Задачи: Образовательные:1.Упражнять в прокатывании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ног...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...

технологическая карта по развитию речи в группе раннего возраста Тема "Птичы"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района г. Санкт-Петербурга...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Лесные друзья -ежи"

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...

Технологическая карта ООД ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один, много»

Технологическая картаООД  ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один, много»...