технологическая карта по развитию речи в группе раннего возраста Тема "Птичы"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Ирина Александровна Шкуратова

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50, Приморского района г. Санкт – Петербурга.

Технологическая карта по развитию речи

в группе раннего возраста с 2-3 лет.

Тема занятия: «Птицы»

                                                             

Составила: воспитатель

 первой квалификационной категории

И.А. Шкуратова

Санкт-Петербург

2021г.

Технологическая карта

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Тема занятия: «Птицы»

Возрастная группа: группа раннего возраста 2-3 лет

Цель: - развивать навыки связной речи, обогащать активный словарный запас детей.

Задачи занятия:

Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с птицами (воробей, голубь, ворона, синичка, снегирь). Учить узнавать их на картинках.  Активизировать словарь детей: воробей, голубь, ворона, синица, снегирь, клюв, крылья, хвост, перья, лапка. Способствовать усвоению обобщающего понятия птицы. Учить правильно воспроизводить звукоподражание.  

Развивающие задачи: развивать внимание, память, учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к птицам. Формировать умение слушать, не перебивая друг друга.

Планируемый результат занятия: дети узнают птиц, называют их, называют части тела,  слушают внимательно вопросы и отвечают на них, правильно воспроизводят звукоподражание.

Подготовительная работа: наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание картинок, чтение коротких стихов о птицах.

Наглядно-демонстрационные материалы и оборудование: картинки птиц, игрушечные птицы. 


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей;

Заинтересовать предстоящей деятельностью.

Чтение стихотворения  А. Барто «Села птичка на окошко»

Показ игрушки «птичка» снегирь

Показать перья, клюв, хвост, крылья.

Заинтересованность детей, игрушкой, желание увидеть птичку.

 Вызвать интерес у детей.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Узнавать птиц по картинкам.

Показ картинок с изображением птиц.

Задаёт вопрос кто изображен га картинке.

наглядный

Рассматривают изображение птиц.

Проговаривают названия птиц, изображённых на картине.

Запоминают названия птиц.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Развивать внимание, память, учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них

Показ картинок с изображением голубя, воробья, вороны.

Объясняет особенности строения тела птиц:  у птиц есть клюв, крылья, лапы, тело покрыто перьями.

Словесный, наглядный

Проговаривают названия частей тела птиц.

Запоминают названия частей тела

2.3.

Этап практического решения проблемы

Развитие мелкой моторики рук

Показ пальчиковой гимнастики «Сел на ветку снегирёк»

практический

Дети повторяют за воспитателем стихотворение  и действия рук.

Эмоциональный отклик детей,

3.

Заключительный этап

Задаёт вопросы.

Вспомните, про каких птиц мы сегодня говорили?

Предлагает на улице понаблюдать за птицами.

Словесный

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

Технологическая карта по развитию речи «Как машина зверят катала» во второй группе раннего возраста

Технологическая карта по развитию речи «Как машина зверят катала» во второй группе раннего возраста...

Технологическая карта по развитию речи (ранний возраст)

Технологическая карта по развитию речи с детьми раннего дошкольного возраста  по теме "Сказка РЕПКА"...

Технологическая карта ООД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в группе раннего возраста. МКДОУ "Детский сад №4"

Конспект занятия по развитию речи, составленное в виде технологической карты. Занятие  разделила на 6 этапов:1- это вводная часть - организационный момент2 - проблемная ситуация3 - осн...

Технологическая карта ООД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в группе раннего возраста.

Знакомство со сказкой "Теремок". Формирует умение внимательно рассматривать персонажи настольного театра, отвечать на вопросы по содержанию сказки....