Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Полякова О. А.

Цель: Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.

Задачи:

 Обучающие: Учить детей слушать художественное произведение;

                        Учить понимать содержание сказки;

Развивающие: Развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий;

                         Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;

Воспитывающие: Воспитывать интерес, доброту к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_2-3_goda.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»

Воспитатель: Полякова Ольга Александровна

Тема: Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»

Возраст: группа раннего возраста

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.

Задачи:

Обучающие: Учить детей слушать художественное произведение;

Учить понимать содержание сказки;

Развивающие: Развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий;

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;

Воспитывающие: Воспитывать интерес, доброту к русским народным сказкам.

Форма реализации детских видов деятельности: создание ситуации, игра с речевым сопровождением, слушание и обсуждение.

Оборудование: Игрушки- фигурки кукольного театра.

Учебно-литературный комплекс: Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС.

Ход НОД:

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению планированию результатов

Мотивация к деятельности

Планируемый результат

Целеполагание

-Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне и посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

-Давайте поздороваемся и сядем на стульчики.

-Молодцы, ребята, сели, успокоились.

- Для начала нам с вами нужно разбудить наш ротик и язычок.

-Повторяйте за мной.

«Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит»

«Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

Что он скачет взад-вперед?

Удивляется народ»

- Вот и проснулся наш ротик и язычок, и они готовы со мной по работать.

-А вы ребятки, готовы послушать сказку про волка и козляток?

- Слушайте внимательно.

Воспитатель усаживает детей на стульчики.

Воспитатель проводит с детьми артикуляционную гимнастику «Домик открывается» Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»), подержать рот открытым 5-10 сек., медленно закрыть.

- «Любознательный язычок»

Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперед-назад. Язык кладем на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остается открытым. Выполнять упражнение 8-10 раз.

Воспитатель неторопливо зачитывает сказку и одновременно проигрывает ее с помощью кукольного театра.

Дети настроены на общение.

Дети заинтересованы и внимательно слушают воспитателя.

Дети сидят на стульчиках.

Вместе с воспитателем дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Проговаривают стихотворение.

-Да.

Дети внимательно слушают и наблюдают за проигрыванием сказки.

Открытие ребенком нового знания

- Ребята, скажите мне пожалуйста, про кого я вам прочитала?

-Молодцы!

Ребята, а какая была мама коза?

-да, конечно, она была добрая.

-А каким голосом мама коза пела песенку своим козляткам?

- Умницы ребята. Молодцы. А теперь давайте все вместе пропоем песенку, которую поет мама коза.

«Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.»

- Молодцы, ребята, хорошо спели песенку.

- Ребята, скажите, какой был волк в сказке?

- А как вы догадались, что это волк стучится в дверь?

-Правильно, дети молодцы.

- Давайте все вместе пропоем песенку как волк.

«Вы детятушки, вы козлятушки,

Ваша мать пришла,

Молока принесла..

Полны копытца водицы!»

Воспитатель задает детям вопросы по сказке.

Проговариваем вместе с детьми отдельный слова.

Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель. Проговариваем слова.

С помощью воспитателя дети поют песенку.

Если дети затрудняются ответить, от им помогает воспитатель.

Проговариваем слова вместе с ребятами.

Поем песенку все вместе

Отвечают на вопросы воспитателя.

- Про козу, волка и козлят.

-Добрая.

-Тоненьким, ласковым, добрым.

(улыбнуться)

Дети поют вместе с воспитателем.

Проговаривая слова.

- Большой, злой, сердитый.

(поиграть в глимассы).

- Потому что он пел песенку толстым, грубым голосом.

Дети поют вместе с воспитателем.

Проговаривая каждое слово.

Рефлексия

-Понравилась ли вам сказка про волка и козлят?

-Скажите мне пожалуйста, а кто вам больше всего понравился в сказке?

-Мама коза или волк?

-Можете подойти и погладить того кто вам больше всего понравился.

-Молодцы, ребята, что вы так хорошо сегодня поработали своим язычком.

-И сейчас вы можете самостоятельно поиграть в сказку.

Воспитатель задает детям вопросы с наводящими ответами.

Детям предоставляется возможность поближе рассмотреть игрушки.

Дети отвечают на вопросы.

Дети подходят к игрушкам и рассматривают персонажей сказки, трогают и гладят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности   по   развитию  речи  в  группе  раннего  возраста   на  тему  «Реп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»

Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...

Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема : ««Поможем нашим гостям»

Тема образовательной деятельности: «Поможем нашим гостям»;Доминирующая образовательная деятельность : речевое развитие;Интеграция образовательной области : позновательное развитие, социаль...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением "Чудесный мешочек"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи  в группе раннего возрастаТема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением"Чудесный мешочек"...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей раннего возраста "В гостях у сказки "Волк и козлята"

Материал представляет собой занятие по развитию речи для детей раннего возраста (2 - 3 года)....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Очень важный этап своего развития – освоение родного языка. Именно в этом возрасте происходит формирование речи. Взрослые, родители и воспитатели, должны оказать помощь ...