Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.
Задачи:
Обучающие: Учить детей слушать художественное произведение;
Учить понимать содержание сказки;
Развивающие: Развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий;
Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;
Воспитывающие: Воспитывать интерес, доброту к русским народным сказкам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»
Воспитатель: Полякова Ольга Александровна
Тема: Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»
Возраст: группа раннего возраста
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель: Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.
Задачи:
Обучающие: Учить детей слушать художественное произведение;
Учить понимать содержание сказки;
Развивающие: Развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий;
Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;
Воспитывающие: Воспитывать интерес, доброту к русским народным сказкам.
Форма реализации детских видов деятельности: создание ситуации, игра с речевым сопровождением, слушание и обсуждение.
Оборудование: Игрушки- фигурки кукольного театра.
Учебно-литературный комплекс: Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС.
Ход НОД:
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению планированию результатов |
Мотивация к деятельности Планируемый результат Целеполагание | -Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне и посмотрите, к нам сегодня пришли гости. -Давайте поздороваемся и сядем на стульчики. -Молодцы, ребята, сели, успокоились. - Для начала нам с вами нужно разбудить наш ротик и язычок. -Повторяйте за мной. «Ротик широко открыт, Язычок спокойно спит» «Вот и вышел на порог Любопытный язычок. Что он скачет взад-вперед? Удивляется народ» - Вот и проснулся наш ротик и язычок, и они готовы со мной по работать. -А вы ребятки, готовы послушать сказку про волка и козляток? - Слушайте внимательно. | Воспитатель усаживает детей на стульчики. Воспитатель проводит с детьми артикуляционную гимнастику «Домик открывается» Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»), подержать рот открытым 5-10 сек., медленно закрыть. - «Любознательный язычок» Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперед-назад. Язык кладем на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остается открытым. Выполнять упражнение 8-10 раз.
Воспитатель неторопливо зачитывает сказку и одновременно проигрывает ее с помощью кукольного театра. | Дети настроены на общение. Дети заинтересованы и внимательно слушают воспитателя. Дети сидят на стульчиках. Вместе с воспитателем дети выполняют артикуляционную гимнастику. Проговаривают стихотворение. -Да. Дети внимательно слушают и наблюдают за проигрыванием сказки. |
Открытие ребенком нового знания | - Ребята, скажите мне пожалуйста, про кого я вам прочитала? -Молодцы! Ребята, а какая была мама коза? -да, конечно, она была добрая. -А каким голосом мама коза пела песенку своим козляткам? - Умницы ребята. Молодцы. А теперь давайте все вместе пропоем песенку, которую поет мама коза. «Козлятушки, дитятушки, Отомкнитеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молочка принесла.» - Молодцы, ребята, хорошо спели песенку. - Ребята, скажите, какой был волк в сказке? - А как вы догадались, что это волк стучится в дверь? -Правильно, дети молодцы. - Давайте все вместе пропоем песенку как волк. «Вы детятушки, вы козлятушки, Ваша мать пришла, Молока принесла.. Полны копытца водицы!» | Воспитатель задает детям вопросы по сказке. Проговариваем вместе с детьми отдельный слова. Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель. Проговариваем слова. С помощью воспитателя дети поют песенку. Если дети затрудняются ответить, от им помогает воспитатель. Проговариваем слова вместе с ребятами. Поем песенку все вместе | Отвечают на вопросы воспитателя. - Про козу, волка и козлят. -Добрая. -Тоненьким, ласковым, добрым. (улыбнуться) Дети поют вместе с воспитателем. Проговаривая слова. - Большой, злой, сердитый. (поиграть в глимассы). - Потому что он пел песенку толстым, грубым голосом. Дети поют вместе с воспитателем. Проговаривая каждое слово. |
Рефлексия | -Понравилась ли вам сказка про волка и козлят? -Скажите мне пожалуйста, а кто вам больше всего понравился в сказке? -Мама коза или волк? -Можете подойти и погладить того кто вам больше всего понравился. -Молодцы, ребята, что вы так хорошо сегодня поработали своим язычком. -И сейчас вы можете самостоятельно поиграть в сказку. | Воспитатель задает детям вопросы с наводящими ответами. Детям предоставляется возможность поближе рассмотреть игрушки. | Дети отвечают на вопросы. Дети подходят к игрушкам и рассматривают персонажей сказки, трогают и гладят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Реп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»
Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...

Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности по развитию движений в группе раннего возраста
Тема: «ЕЖИК - ЧЕТВЕРОНОЖИК»...
Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема : ««Поможем нашим гостям»
Тема образовательной деятельности: «Поможем нашим гостям»;Доминирующая образовательная деятельность : речевое развитие;Интеграция образовательной области : позновательное развитие, социаль...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением "Чудесный мешочек"
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи в группе раннего возрастаТема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением"Чудесный мешочек"...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей раннего возраста "В гостях у сказки "Волк и козлята"
Материал представляет собой занятие по развитию речи для детей раннего возраста (2 - 3 года)....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Рассказывание русской народной сказки «Репка»
Очень важный этап своего развития – освоение родного языка. Именно в этом возрасте происходит формирование речи. Взрослые, родители и воспитатели, должны оказать помощь ...
