Технологическая карта ООД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Знакомство со сказкой "Теремок". Формирует умение внимательно рассматривать персонажи настольного театра, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_tehnologicheskoy_karty_maryana.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) в группе раннего возраста.

Группа №8

Воспитатель: Кертбиева Марьяна Мухамедовна

Тема: Знакомство со сказкой «Теремок»

Цель: Создать условия для формирования умения внимательно рассматривать персонажей настольного театра, отвечая на вопросы по содержанию сказки.

Задачи:

Образовательные: формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.
Развивающая: развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова.
Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Словарная работа: - обогащение словаря, активизация в речи детей новых слов - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик – побегайчик, петушок – золотой гребешок, медведь – косолапый.

Задачи

Содержание совместной деятельности

Методы, приемы, формы, возможные виды деятельности

Предполагаемый результат

1 этап вводная часть – организационный момент

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. переключить внимание детей на предстоящую деятельность (1мин)

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом!

Станет радостней кругом!

Психогимнастика

Воспитатель привлечет внимание всех детей и вовлечет их в беседу

2 этот – проблемная ситуация

Создать проблемную ситуацию (3 мин)

Воспитатель: Ребята, кто стучит в дверь, кажется, к нам кто то пришел, давайте посмотрим, кто это.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел Мишка. Здравствуй Мишка

Мишка: Здравствуйте ребята

Ответ детей: Здравствуй Мишка

Воспитатель: Ребята, вы знаете, Мишка очень любит слушать сказки. А вы любите слушать сказки?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Давайте с вами удобно рассядемся на ковре и будем слушать новую и интересную сказка. И Мишка тоже сядет с нами и будет слушать сказку. Вы готовы?

Ответ детей: Да!

Беседа с детьми, загадка

Дети формируют вывод, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации и решить проблему. Самостоятельно высказывают предложения, что делать

3 этап – основная часть – восприятие и усвоение нового

Спроектировать решение проблемной ситуации. Актуализировать имеющийся у детей опыт, начать решать проблемную ситуацию. Закрепить, расширить, обобщить представления детей по теме образовательной деятельности (12 мин)

Воспитатель: Тогда слушайте. Я расскажу вам сказку «Теремок».

. Ребята, скажите мне, как же назывался домик, в котором поселились наши звери? (Теремок).

Воспитатель: Молодцы. Домик назывался Теремок. А где он стоял?

Ответ детей (групповые, индивидуальные): В поле.

Воспитатель: Правильно. Теремок стоял в поле. А давайте вспомним, кто первый начал жить в теремке.

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Мышка-норушка

Воспитатель: Все верно. А кто же сломал теремок?

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Медведь.

Воспитатель: Правильно ребята. Медведь был слишком большой, поэтому и сломал Теремок. И что же звери сделали после того как медведь сломал Теремок?

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Построили новый

Воспитатель: Молодцы, ребята. Звери построили новый теремок.

Беседа, диалог с детьми, игра фантазирование. Использование мультимедийного оборудования

Дети находят верный способ как решить проблемную ситуацию. Осознают связь между решением проблемной ситуации и своими действиями. Получают опыт познавательной деятельности, проявляют инициативу, любознательность , закрепляют навыки самостоятельно действовать и решать интеллектуальные задачи, адекватные их возрасту

4 этап – динамическая пауза

Сменить вид деятельности предупредить утомляемость (2 мин)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок ,

Он не низок, не высок,

А на нем весит замок, кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали!

Покрутили, покрутили!

Потянули и открыли!

Игровые приемы. Музыкальное и мультимедийное сопровождение игры экране проектора

В ходе динамической паузы дети испытывают эмоциональную и физическую разрядку, получают новый игровой опыт

5 этап – практическая работа

Научить детей новым способам действий (5 мин)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как рычит Мишка?

Дети изображают медведя.

Воспитатель: А как пищит мышка-норушка?

Дети показывают, как пищит мышка.

Воспитатель: Ребята, а как квакает лягушка-квакушка?

Дети показывают лягушку.

Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы показали зверей.

Изобразительная деятельность: лепка, рисование, аппликация.

Дети учатся конструктивно взаимодействовать со сверстниками и педагогом, проявляют самостоятельность

6 – этап заключительная часть – рефлексия

Подвести итоги образовательной деятельности. Обобщить полученный детьми опыт. Сформировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки, ответственность за принятое решение и полученный результат (2мин)

Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

Какую сказку, мы сегодня читали мишке?

Вам понравилась сказка?

Мишке очень понравился у нас в гостях, благодарит вас и говорит спасибо и до свидание!

Беседа, диалог, сюрпризный момент

Дети учатся оценивать полученный результат (для старших дошкольников). Каждый воспитанник чувствует себя участником совместного познавательного, творческого процесса. Дети получают эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности (для младших дошкольников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности   по   развитию  речи  в  группе  раннего  возраста   на  тему  «Реп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»

Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста.

Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок»Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: работа со строительным материалом + художественная литератураФорма организации (групповая, подгр...

Календарно - тематическое планирование. Образовательная область «Речевое развитие». «Развитие речи». Вторая группа раннего возраста.

Данный перспективный тематический план создан на основе образовательной программы дошкольного образования. Овладение речью как средством общения и культуры. Практическое овладение воспитанниками норма...

Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие с колобком» с детьми второй группы раннего возраста

Тема: «Путешествие с Колобком» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Форма совместной деятельности: интегрированная НОД Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. Интеграция обл...