ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста.
план-конспект занятия ( группа) на тему

Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок»

Возрастная группа: Первая группа раннего возраста

Форма НОД: работа со строительным материалом + художественная литература

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповая

Учебно-методический комплект:

Средства:

Наглядные игрушки по количеству детей (Зайчик, петушок, лошадка, котик, мишка).

Мультимедийные –

литературные  - «Программная разработка образовательных областей» Карпухина Н.А.

музыкальные  -

оборудование – кубики, кирпичики, призмы, игрушечная посуда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок»

Возрастная группа: Первая группа раннего возраста

Форма НОД: работа со строительным материалом + художественная литература

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповая

Учебно-методический комплект:

Средства:

Наглядные игрушки по количеству детей (Зайчик, петушок, лошадка, котик, мишка).

Мультимедийные –

литературные  - «Программная разработка образовательных областей» Карпухина Н.А.

музыкальные  -

оборудование – кубики, кирпичики, призмы, игрушечная посуда.

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

Образовательные 

-Способствовать развитию познавательной активности. Воспитывать желание слушать. Формировать слуховую сосредоточенность,  желание и умение повторять рифмующиеся слова.

- Расширять представления о свойствах предмета (форма, цвет) и умение выделять и объединять предметы по общим признакам.

-Побуждать детей к обследованию деталей и экспериментированию с ними.

Развивающие - совершенствовать умения детей самостоятельно сооружать элементарные  постройки, используя полученные ранее навыки конструирования; воспитывать интерес к играм со строительным материалом путем обыгрывания построек.

Воспитательные воспитывать доброжелательное отношение, умение взаимодействовать с взрослыми и друг с другом в выполнении определённых заданий

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный

На опушке дом стоит.

(Сложить ладони домиком над головой) .

На дверях замок висит.

(Сомкнуть ладони в «замок») .

За дверями стоит стол,

(Накрыть ладонью правой руки кулачок левой) .

Вокруг дома частокол.

(Руки перед собой, пальцы растопырены) .

Тук – тук – тук! Дверь открой!

(Постучать кулачком одной ладони о другую) .

Заходите, я не злой!

(Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной) .

Воспитатель приветствует детей, настраивает их на совместную деятельность, создает эмоциональный настрой.

Дети здороваются с гостями, выполняют движения согласно текста.

Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, способствует развитию слухового восприятия.

Мотивационный

Здравствуйте ребята! У меня есть волшебный сундучок. В нем кто-то живет. Как вы думаете, кто там живет? Хотите посмотреть?

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, эмоционально вовлекает детей в диалог . Создает эмоциональный настрой .

Мотивирует на совместную деятельность, задает вопрос стимулирующий процесс мышления. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает им. Конструктивно комментирует работу детей

Дети видят необычный предмет-сундучок, проявляют интерес к нему, рассматривают, думаю – кто же там живет? Предлагают варианты ответов.

Создание хорошего настроения. Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Исполнительский

1.Зайка

Ребята! Слышите, кто-то плачет. Из сундучка выглядывает зайка. Он плачет. (Ответы детей).

Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Давайте пожалеем зайку и построим для него домик.

Не плач зайка. Вот для тебя домик.

2. Лошадка

Ребята, а хотите посмотреть, кто же еще живет в сундучке.

Из сундучка раздается звук. «И-го-го, и-го-го». Кто это так кричит?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Ребята, вы хотите построить для нашей лошадки дорожку? Ровная дорожка получилась. Красная (желтая) дорожка. Кто пойдет по дорожке. Лошадка.

3.Петушок

Ребята, слышите, кто-то стучит? Раздается звук: «Кукареку». Что это такое, кто это кричит. Из сундучка выглядывает петушок.

«Петя, петя, петушок

Золотой гребешок

Маслена головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаёшь

Громко песни поёшь.

Деткам спать не даешь.

Ку-ка-ре-ку»

Ой, ребята петушок может улететь! Что нужно сделать, чтоб петушок не улетел? Если дети не отвечают, воспитатель сам дает ответ. Давайте построим заборчик.

Петушок теперь не улетит, мы построили для него заборчик.

4. Кот.

Слышите? Кто-то скребется в сундучке. Из сундука раздается звук «Мяу- мяу». Кто же это? Ответы детей (Котик).

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Давайте построим для кота грузовик и научим его на нем ездить? На кирпичик я положила кубик. Получилась маленькая машинка-грузовичок для котика. Посадим на нее нашего котика, чтобы он покатался. Поехала наша машинка би-би-би.

5.Мишка

Кто-то опять стучится из сундучка. Давайте посмотрим. Из сундука выглядывает мишка. Кто это? Ответы детей. Ой, а, что это с ним приключилось. (Лапа оторвана)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Давайте ребята пожалеем мишку. Построим для него стол и стул и напоим его чаем.

Мишка пьет горячий чай

И сосёт конфетку.

Не облейся, дорогой,

На тебе салфетку.

Молодцы ребята.

Воспитатель обращает внимание детей на зайку, который выглядывает из сундучка.. Задает вопросы стимулирующие процесс мышления, эмоционально включает в действие. Мотивирует на совместную деятельность. Конструктивно комментирует работу детей Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешили возникшую проблему. Поощряет, хвалит детей.

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок.

Предлагает ответить на поставленный вопрос.

Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения заданий., разрешает возникающие трудности и искренне хвалит детей. Конструктивно комментирует работу детей..

Обращает внимание на доносящийся звук.

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления, эмоционально включает в действие, вовлекает детей в игру. Мотивирует на совместную деятельность.

Наблюдает за действиями детей, при необходимости оказывает помощь. Предоставляет достаточно времени для обыгрывания постройки

Обращает внимание на доносящийся звук.

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления, эмоционально включает в действие, вовлекает детей в игру. Мотивирует на совместную деятельность.

Наблюдает за действиями детей, при необходимости оказывает помощь. Конструктивно комментирует работу детей Предоставляет достаточно времени для обыгрывания постройки Хвалит детей.

Обращает внимание на доносящийся звук.

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления, эмоционально включает в действие, вовлекает детей в игру. Мотивирует на совместную деятельность.

Наблюдает за действиями детей, при необходимости оказывает помощь. Предоставляет достаточно времени для обыгрывания постройки. Поощряет детей.

Дети узнают зайку. Совместно с воспитателем проговаривают текст стихотворения. Гладят зайку по голове, проявляют сопереживание. Строят для зайчика домик используя кубики и призмы. Обыгрываю постройку.

Дети называют животное – лошадка. Совместно с воспитателем проговаривают текст стихотворения. Активно выполняют задание, строят из кирпичиков дорожку для лошадки. Обыгрывают задание. Лошадки скачют по дорожке в гости –« И-го-го».

Дети  узнают петушка. Называют и рассматривают его. Совместно с воспитателем проговаривают стихотворение, выполняя движения согласно текста.

Самостоятельно и активно выполняют поставленную задачу – строительство заборчика для петушков..

Дети угадывают доносящийся звук, принимают игровую ситуацию. Совместно с воспитателем проговаривают стихотворение

Строят из кирпичика и кубика грузовик для кота. Обыгрывают самостоятельно постройку.

Дети угадывают доносящийся звук, принимают игровую ситуацию. Совместно с воспитателем проговаривают стихотворение. Жалеют мишку, гладят его по голове.

Самостоятельно строят из кирпичиков и кубиков стол и стул для мишки. Обыгрывают самостоятельно постройку  поят мишку чаем, угощают конфеткой.

- Развитие познавательной и двигательной активности.

-Умение слушать.

-Формирование слуховой сосредоточенности, желания и умения повторять рифмующиеся слова.

- Иметь представление о свойствах предмета (форма, цвет) и умение выделять и объединять предметы по общим признакам.

-Побуждать детей к обследованию деталей и экспериментированию с ними.

-Способствовать развитию внимания, познавательной мотивации, мышления, принимать активное участие в обыгрывании постройки.

-Воспитывать доброжелательное отношение, умение взаимодействовать с взрослыми и друг с другом в выполнении определённых заданий

-Развивать готовность к совместной деятельности.

-Создание хорошего настроения.

-Понимание элементарных инструкций, обусловленных ситуацией

Контрольный

Активизирует обсуждение, поощряет речевую активность, хвалит детей. Проявляет уважение к высказываниям детей.

Рассматривают животных, постройки – домики, заборчик, дорожку, столы и стульчики.

Умение оценивать результат своей деятельности.

Рефлексивный

Молодцы ребята! Вы помогли животным, а теперь вы можете поиграть с новыми друзьями.

Дети обыгрывают самостоятельно постройки.

Использование игр в самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми разновозрастной группы раннего возраста на тему"Игрушки"

Конспект открытого занятия  с детьми : лошадки, зайки. Стихотворение про зайку. рассказа про лошадку...

Планирование образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста в первую и вторую половину дня

Планирование образовательной деятельностис детьмипервой группы раннего возрастав первую и вторую половину дня      Режимные моменты/содержаниеЗадачиМетоды и приёмыИ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой группе раннего возраста по формированию целостной картины мира по теме: «Животные Африки»

Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в первой группе раннего возраста по формированию целостной картины мира по теме: «Животные Африки» Интеграци...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».

ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой  группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста на тему: «Маша - растеряша»

Продолжать и обогащать словарный запас существительными обозначающими название одежды. Учить свободно ориентироваться в группе...