Главные вкладки

    непосредственная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года).
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Готчанина Галина Юрьевна

    Играем с песком.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igraem_s_peskom.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Играем с песком.

    непосредственная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года).

                                                                                   Воспитатель Готчанина Г.Ю.

    Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами песка.

    Задачи.

     Обучающие: Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, легкий), способах действия с ним в зависимости от состояний (сухой, мокрый). Учить делать простые умозаключения.

    Развивающие: Пробуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию, развивать сообразительность, игровое творчество.  

    Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость и умение сочувствовать персонажам.

    Материалы: песочница с песком, формочки, призмы для крыши, «волшебный» мешочек, мелкие игрушки (животные), совочки, грабли, лейка с водой.

    Предварительная работа: Игры с песком: «Отпечатки наших рук», «Песочная дорожка», «Песочный дождик», «Необыкновенные следы», «Найдем клад», «Юные археологи» и др.

    Ход

    непосредственной образовательной деятельности.

                                         Дети входят в группу, встают полукругом.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем с вами сегодня играть, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) .

    Вдруг звучит веселая музыка, из-за ширмы появляется мешочек, прыгает. Воспитатель беседует с ним, дети ловят мешочек, рассматривают, находят в мешочке животных. В ходе «беседы» с животными выясняется, что им негде спрятаться от холода  -  их прежние домики разрушил ветер. Воспитатель спрашивает детей, как можно им помочь. Дети предлагают варианты (построить новый дом). Воспитатель выясняет, из чего можно построить дом, связывает это с профессией строителя. Воспитатель спрашивает детей, можно ли из песка построить дом. Дети высказывают свои предположения.

    Воспитатель приглашает детей к песочнице.

    Воспитатель: Сначала давайте вспомним правила поведения в песочнице:

    - Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.

    - Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

    - После игры надо убрать все игрушки на свои места.

    - После игры в песке надо помыть ручки.

    Вредных нет детей в стране — 
    Ведь не место им в песке! 
    Здесь нельзя кусаться, драться 
    И в глаза песком кидаться! 
    Стран чужих не разорять! 
    Песок — мирная страна. 
    Можно строить и чудить, 
    Можно много сотворить: 
    Горы, реки и моря, 
    Чтобы жизнь вокруг была. 
    Дети, поняли меня? 
    Или надо повторить?! 
    Чтоб запомнить и дружить!

    2. Упражнение «Здравствуй, песок!»

    Цель: снижение психофизического напряжения.

    Воспитательпредлагает детям по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

    Дети:

    • дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

    • легко/с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его в песочницу;

    • дотрагиваются до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

    • перетирают песок между пальцами, ладонями.

    3.Исследовательская деятельность.

    Детям предлагается попробовать соорудить стену домика, прижав песок между ладонями. Стена осыпается. Воспитатель спрашивает детей, что нужно сделать с песком, чтобы песчинки друг к другу крепко прижались, и постройка была крепкой? Дети предлагают полить песок.

    4. Игра «Солнышко и дождик».

    5. Строительство домиков из мокрого песка.

                       Дети возвращаются к песочнице, обнаруживают мокрый песок.

    Воспитатель предлагает соорудить стену домика теперь из сырого песка тем же способом; выясняется, что это вполне возможно. Тогда воспитатель показывает образец постройки домика с помощью формочки (лопаткой наложить песок доверху, хорошо его примять, затем перевернуть формочку). Дети последовательно выполняют работу, радуются полученному результату. Воспитатель спрашивает, что защищает дом от дождя и ветра, выясняя, что домикам нужна крыша.

    Домики готовы.  Дети выкладывают дорожки, расставляют деревья, обыгрывают постройки, попутно рассказывая своим «новосёлам», что их домики построены из сырого песка.

    6. Завершение занятия.

    В ладошки наши посмотри — 
    Мудрее стали ведь они! 
    Спасибо, милый наш песок, 
    Ты всем нам подрасти помог!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

    Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

    Непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста "Кто живет в лесу"

    Непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста "Кто живет в лесу"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по теме: «Мячики»

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности  с детьми второй группы раннего возрастапо теме: «Мячики»...