Технологическая карта ООД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в группе раннего возраста. МКДОУ "Детский сад №4"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Уразаева Зулета Тимуровна

 Конспект занятия по развитию речи, составленное в виде технологической карты. 

Занятие  разделила на 6 этапов:

1- это вводная часть - организационный момент

2 - проблемная ситуация

3 - основная часть - восприятие и усвоение  нового

4 - динамическая пауза

5 - практическая работа

6 - заключительная часть - рефлексия 

Каждый этап описывается подробно и доступно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zuleta.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) в группе раннего возраста.

Группа №1

Воспитатель: Уразаева Зулета Тимуровна

Тема: «Кошка с котятами»

Цель: Создать условия для формирования умения внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказывать по поводу изображенного.

Развивающая:

Активизировать в речи детей прилагательные и существительные.

Воспитывающая:

Воспитывать уважение к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Словарная работа: серенький, рыженький, белый, круглый, мягкий, пушистый, лакает, блюдце.

Материал: репродукция картины «Кошка с котятами», кошка игрушка.

Методы и приемы:

Беседа, рассказ, художественное слово, пояснение, указание, рассматривание картины.

Задачи

Содержание совместной деятельности

Методы, приемы, формы, возможные виды деятельности

Предполагаемый результат

1 этап вводная часть – организационный момент

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. переключить внимание детей на предстоящую деятельность 1мин)

Ребята, какой сегодня хороший день, а давайте поздороваемся так, как мы умеем:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вся моя земля!

Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!

Психогимнастика

Воспитатель привлечет внимание всех детей и вовлечет их в беседу

2 этот – проблемная ситуация

Создать проблемную ситуацию (2 мин)

Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости (открывает салфетку)

Дети: Кошка

Воспитатель: Кошку зовут – Мурка.

Кошка какая (Большая, пушистая, мягкая, красивая).

Воспитатель: Кошка Мурка хочет с вами поиграть:

«Есть у киски глазки» (показывают свои глазки)

Есть у киски ушки

Есть у киски лапки, (сжимают и разжимают кулачки)

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись

Не царапай деток,

Брысь!

Беседа с детьми, загадка

Дети формируют вывод, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации и решить проблему. Самостоятельно высказывают предложения, что делать

3 этап – основная часть – восприятие и усвоение нового

Спроектировать решение проблемной ситуации. Актуализировать имеющийся у детей опыт, начать решать проблемную ситуацию. Закрепить, расширить, обобщить представления детей по теме образовательной деятельности 3,5мин)

А сейчас ребята, давайте расскажем Мурке, о себе и о своих детках.

- Кто нарисован на картине? (кошка, котята, кошка с котятами)

- Что делает кошка? (лежит)

- Какого цвета кошка? (серая с чёрными полосками)

- А какая у неё шёрстка?

- Кошка большая, а котята …

- Какого цвета этот котёнок? (показывает его)

-Что он делает? (подходит к миске с молоком)

- А какого цвета этот котёнок? (показывает его)

-А что он делает? (играет клубком) и т. д.

- Мама любит своих котят.

Беседа, диалог с детьми, игра фантазирование. Использование мультимедийного оборудования

Дети находят верный способ как решить проблемную ситуацию. Осознают связь между решением проблемной ситуации и своими действиями. Получают опыт познавательной деятельности, проявляют инициативу, любознательность , закрепляют навыки самостоятельно действовать и решать интеллектуальные задачи, адекватные их возрасту

4 этап – динамическая пауза

Сменить вид деятельности предупредить утомляемость (1 мин)

А теперь, давайте немного отдохнем.

Вот идёт чёрный кот. (шаги с высоким подниманием ног)

Притаился – мышку ждёт (приседание, руки прижать к коленям)

Мышка норку обойдёт, (встать, повернуться.)

И к коту не подойдёт. (руки в стороны развести.)

Игровые приемы. Музыкальное и мультимедийное сопровождение игры экране проектора

В ходе динамической паузы дети испытывают эмоциональную и физическую разрядку, получают новый игровой опыт

5 этап – практическая работа

Научить детей новым способам действий (1,5 мин)

Игра «громче/тише».

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам помяукать как кошка и котята.

-Как кошка мяукает?

Дети: Громко!

Воспитатель: А как будут мяукать котята?

Дети: Тихо!

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и помяукали как кошка и котята!

Изобразительная деятельность: лепка, рисование, аппликация.

Дети учатся конструктивно взаимодействовать со сверстниками и педагогом, проявляют самостоятельность

6 – этап заключительная часть – рефлексия

Подвести итоги образовательной деятельности. Обобщить полученный детьми опыт. Сформировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки, ответственность за принятое решение и полученный результат (1мин)

Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (кошка Мурка)

- Кошка Мурка какая!(большая, пушистая, серая, мягкая)

- Котята какие? (маленькие, пушистые…)

- Кошка любит своих котят?

А как она любит? (очень сильно)

Молодцы!

Мурка благодарит вас за …….

И говорит до свидание!

Беседа, диалог, сюрпризный момент

Дети учатся оценивать полученный результат (для старших дошкольников). Каждый воспитанник чувствует себя участником совместного познавательного, творческого процесса. Дети получают эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности (для младших дошкольников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста.

Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок»Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: работа со строительным материалом + художественная литератураФорма организации (групповая, подгр...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема «Посуда» (Образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: «Посуда»(Образовательная область «Речевое развитие»)...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А! Тема: ««Весёлая собачка»»

Образовательная область«Физическое развитие»Возраст детей, группа2-3 лет, 2 ранняя группа «А»Тип НОДинтегрированныйТема НОД«Веселая собачка»ЦельСоздать благоприятны...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: ««Весёлая собачка»» (Образовательная область «Физическое развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: ««Весёлая собачка»»(Образовательная область «Фи...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней  группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...