Главные вкладки

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема «Посуда» (Образовательная область «Речевое развитие»)
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Канева Людмила Митрофановна

    Технологическая карта

    мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

    с детьми 2 ранней группы «А»

    Тема: «Посуда»

    (Образовательная область «Речевое развитие»)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл posuda_konspekt.docx28.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

    МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

    Технологическая карта

    мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

    с детьми 2 ранней группы «А»

    Тема: «Посуда»

    (Образовательная область «Речевое развитие»)

                                                                                                                                        Составитель: воспитатель Канева Л.М

                                                                                                                                                           

                    

     Надым

     2019

    Образовательная область

    «Речевое развитие»

    Возраст детей, группа

    2-3 лет, 2 ранняя группа «А»

    Тип НОД

    Интегрированный

    Тема НОД

    «Посуда»

    Цель

    Создать условия для формирования представлений детей о посуде. Познакомить с предметами посуды.

    Задачи

    Образовательная: формировать умение сравнивать предметы по размеру, называть цвета

    Развивающая: развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

    Воспитательная:

    Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Обогащение словаря.

    Материал

    Материал к занятию: кукла большая и маленькая, посуда ( 2 чашки,  2 тарелки , 2 ложки- разного размера,  чайник, кастрюля, сюрпризный мешочек, 2 стула –(маленький , большой, столик)

    Предполагаемый результат

    Познакомить с предметами посуды.

    Этапы технологии «Ситуация»

    Этапные задачи

    Деятельность педагога

    Осуществляемая деятельность воспитанника

    Предпосылки учебной деятельности

    Контроль результатов деятельности

    I. Введение в игровую ситуацию

    Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

    Вводная часть

    Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим.

    (Дети с воспитателем подходят к двери, открывают её и видят куклу)

    Воспитатель: Кто же пришёл к нам в гости?

    Дети: Кукла Катя и Маша

     Воспитатель: -Ребята давайте поздороваемся с Катей и Машей

    Воспитатель зовет, детей подойти и поздороваться с Катей и Машей

    Дети: -Здравствуй Катя, здравствуй Маша

    Воспитатель: Ребята посмотрите Катя большая, а Маша маленькая

    Воспитатель: Девочки, а почему вы такие грустные?

    Катя: у меня день рождение и я хочу позвать друзей в гости, а не знаю, как устроить им праздник

    В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение

    Интерес к познавательной деятельности

    Ответы детей

    II. Затруднение в ситуации

     Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей Кате

    Дети: Давайте!

    (Дети проходят на ковер и усаживаются, перед ними стол и 2 стула (один большой, другой маленький), на которые сажают кукол

    -Воспитатель: ой, ребята у меня есть волшебный мешочек, и он полный, вы хотите посмотреть, что у меня в нем лежит?

    Дети: Да!

    Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

    Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

    Наблюдение в процессе работы

    III.Актуализация знаний

    Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

    Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

    Воспитатель усаживает детей вокруг столика, и по одному предмету достает из мешочка посуду.

    Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Выполняют игровые действия

    Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

    Выполнение заданий

    IV.

    Открытие нового знания или способа действий

    Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

    Воспитатель: Ребята, а вы поможете мне назвать те предметы, которые мы с вами будем доставать из   волшебного мешочка?

    Дети: ответы детей

    Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

    Усвоение общего способа действий.

    Наблюдение за процессом деятельности.

    V. Введение новых знаний в систему знаний

    Закреплять новые знания и способы их применения.

     Воспитатель: Что это? (Предлагает детям по одному достать из мешочка предметы и назвать их, по цвету, размеру и для какой куклы какой предмет, проговаривают со всеми детьми) (Примерный образец вопросов для детей)

    Дети: ложка

    Воспитатель: правильно. Суп готовят в кастрюле. (Показывает кастрюлю) Давайте вместе назовём этот предмет.

    Воспитатель: У кастрюли есть ручки, посмотрите. А ещё есть крышка. (Показывает) Давайте назовём ручка, крышка (показывает)

    Воспитатель: А это что?

    Дети: чашки

    Воспитатель: А какого цвета чашки?

    Дети: Красного и синего

    Воспитатель(показывает на ручку чашки) Это что?

    Дети: Ручка

    Воспитатель: а это что?

    Дети: тарелка

     Воспитатель: Какого цвета тарелки?

    Дети: Жёлтого и красного

    Воспитатель: Это чайник. Давайте скажем вместе «Чайник».

    Воспитатель(показывает на крышку) Это что? Какого цвета?

    Дети: Крышка

    Воспитатель: Покажите ручку. Покажите крышку.

    Дети показывают.

    Воспитатель: В чайнике кипятят, варят чай?

    Воспитатель: а это что?

    Дети: ложки, желтого цвета, одна большая, другая маленькая

    Воспитатель: Ребята а вы наверное устали, хотите вместе с Катей поиграть в интересную игру?

    Дети: Да!

    Вот большой стеклянный чайник,              Надули животики, одна рука на поясе,

     Очень важный, как начальник.                   другую изогнули — «носик».
    Вот фарфоровые чашки,                               Присели, Руку на пояс.
    Очень хрупкие, бедняжки.
    Вот фарфоровые блюдца,                             
    Кружатся, рисуя руками круг.
    Только стукни, разобьются.
    Вот серебряные ложки,                                 
    Потянулись, сомкнули руки над головой.
    Голова на тонкой ножке.
    Вот пластмассовый поднос                          
    Легли, вытянулись.
    Он посуду нам принёс.

    Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

    Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

    VI Осмысление (итог)

     Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

    Заключительная часть

    Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня помогли нашим гостям накрыть стол, расставили красиво посуду. Катя вам понравилось у нас в гостях,

    Катя: Да! теперь мы с Машей знаем какая бывает посуда и для чего она нужна, спасибо вам ребята!

    Воспитатель: До свидания Катя! До свидания Маша!

    Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

    Самооценка

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...

    Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья»

    Программное содержание:Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (с...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Золушки»

    Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Золушки" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техно...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Весны»

    Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Весны" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техноло...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Вредные советы старухи Шапокляк».

    Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Вредные советы старухи Шапокляк" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Солнечные лучики» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального

    Образовательные:1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.2. Средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий отклик.3.Форми...

    Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» «Как мы весне помогали»

    Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми в старшей группе в дошкольной образовательной организации.В данном конспекте проходит интеграция образовательных областей «...