Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: "Зайкина елка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Леонтьева Елена Вячеславовна

Данный материал предназначен для работы с детьми второй группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zaykina_elka_2.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Зайкина елка»

Цель: привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи.

Образовательные задачи:

- формировать умение произносить новые слова и закреплять произношение уже знакомых слов;

- закрепление знания детей о лесных животных (заяц);

- закрепление умения различать и называть размер предмета (большой – маленький), закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к различным видам музыкально – ритмических игр;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них;

- воспитывать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность.

Материалы: игрушка Зайка, елка, новогодние шарики разной величины (большие и маленькие) и разного цвета (синие, красные, зеленые, желтые), корзинка, фонарик.

Подготовительная работа: разучивание пальчиковой игры «Елочка», рассматривание иллюстраций на тему «Зима» и «Новый год», Дидактическая игра «Какого цвета?», Дидактическая игра «Большой – маленький», беседа о диких лесных животных.

Примерный ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

-Здравствуйте, гости! Всем привет! (помахали)

(Раздается стук в дверь) Воспитатель: Кажется, к нам кто-то стучится. Пойду, посмотрю, кто к нам в гости пришел. (Воспитатель выходит за дверь и возвращается с «Зайкой» на руках.

Заяц: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки.

Я – Зайка-попрыгайка,

Длинные ушки, белое брюшко,

Быстрые лапки, короткий хвост!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайкой. (дети здороваются)

Ребята, а какого цвета шубка у зайчика?

Дети: Белая

Воспитатель: А хвостик: короткий или длинный?

Дети: Короткий

Воспитатель: А ушки: длинные или короткие?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Что-то наш Зайка грустный, что случилось?

Заяц: Скоро Новый год! Все украсили свои жилища и елочки. И у вас в группе так красиво, и елочка стоит нарядная! А у меня в лесу елочка не украшена, потому что у меня нет новогодних игрушек.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайке нарядить елочку? У нас в группе осталось много разноцветных шариков. Давайте пойдем в лес вместе с Зайчиком и нарядим его елочку. А чтобы нам не заблудиться в лесу, мы возьмем с собой волшебный фонарик. (Воспитатель включает фонарик).

- По сугробам мы шагаем,

- Ноги выше поднимаем.

- По сугробам мы идем

- И ничуть не устаем.

Вот мы и пришли в лес. А что это за колючая красавица? Кто знает?

Дети: Елка!

Воспитатель: Правильно! Давайте присядем на пенечки и посмотрим на нее. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Какая елочка красивая, пушистая. Какого цвета елочка?

Дети: Зеленая

Воспитатель: Давайте мы расскажем про елочку.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

- У пушистой елочки колкие иголочки (сжимаем, разжимаем пальцы)

- Огоньки, фонарики, золотые шарики (фонарики)

- Стройная, большая, вот она какая! (ребята тянут руки вверх)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте нарядим елочку. (Дети по очереди подходят к елочке, вынимают из корзинки шарик, называют его цвет и размер, вешают на елку)

Зайка: Спасибо, ребята! Вы молодцы! Очень красиво украсили мою елочку. Я очень хочу с вами поиграть!

Физкультминутка «Зайка беленький сидит!»

- Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так! Вот так! И ушами шевелит.

- Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так! Вот так! Надо лапочки погреть.

- Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так! Вот так! Надо зайке поскакать.

- Кто-то зайку напугал! Зайка – прыг… и убежал!

Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой. До свидания, зайка! А мы с вами возвращаемся в детский сад.

- По большой дороге шагали наши ноги.

- По маленькой дорожке бежали наши ножки. Вот так!

Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад. Кому мы сегодня помогли? Чем мы украшали зайкину елку? Какого цвета были шарики?  (Ответы детей) Вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебный сундучок»

Дети  самостоятельно и целенаправленно наблюдают, выделяют наблюдаемый объект из массы других в пространстве. Самостоятельно выполняют задания по предложенному зрительному и слуховому образцу. Уз...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста "Прогулка в осенний лес"

Тематическое занятие направлено на создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Все задачи реализуются через игровые ситуации, включая различные виды детской  деятельнос...

Конспект ОД по познавательному развитию "Удивительные камешки"(вторая группа раннего возраста)

Дать детям раннего возраста первоначальные знания о свойствах камня....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»...

Конспект развлечения по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста "Мишка в гости к нам пришел"

Вводная часть.Сюрпризный момент.(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.)Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?(На стульчике сидит игровой ...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста "Большой- маленький».

формирование умения группировать предметы разных величин и обозначать их словами: «большой», «маленький» путём добавления предмета к предмету....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста «Большой-маленький»

Коспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Большой - маленький"...