Конспект ОД по познавательному развитию "Удивительные камешки"(вторая группа раннего возраста)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иванова Альбина Валентиновна

Дать детям раннего возраста первоначальные знания о свойствах камня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eti_ud_kam.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

               Познавательное занятие в группе раннего возраста

                             по теме «Удивительные камешки»                

Программные задачи: Познакомить детей со свойствами камней (гладкие, холодные, тяжелые, твердые, тонут в воде). Формировать у детей интерес к окружающему миру через игры с элементами экспериментирования. Поддерживать естественное желание обследовать объекты неживой природы (камешки); развивать представления о простейших обследовательских действиях (погладить, надавить, сжать, подуть), тактильное восприятие.  Учить отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия объектов неживой природы.

Словарь: холодные, гладкие, твердые, тяжелые, тонут.

Материал: камушки,палочки,бумажки и тарелочки на всех детей, вода, тазик,корзина.

Ход занятия: Стук в дверь.Входит МИШУТКА.

- Ребята. Посмотрите, а кто это пришел к нам в гости?- МИШУТКА.

- Давайте с ним поздороваемся – ЗДРАВСТСВУЙ МИШУТКА.

- Мишутка, а что это ты привез с собой в машине? Ребята, посмотрите, что лежит в кузове – КАМЕШКИ.

- Воспитатель говорит от лица мишки: «Ребята, я нашел много камешков, а как с ними играть я не знаю».

Воспитатель: ребята, научим Мишку играть камешками.

Дети садятся за столы.

- Ребята возьмите в руки камешки, прижмите к щечке, скажите какие они теплые или холодные – холодные ( 2-3 детей)

- Погладьте камешки, покатайте их между ладонями. Приятно катать их между ладошками? Какие камешки? – гладкие или шершавые? (гладкие)( 2-3 детей)

Воспитатель: надавите на камешек пальчиком. Легко на него давить? (нет). Мягкий или твердый? (твердые камешки) (2-3 детей)

- Возьмите камешек в одну руку, а бумажку в другую, попробуйте подуть. Подуйте на бумажку. Ой, улетела. Бумажка легкая, если на неё подуть она может улететь. А теперь подуйте на камешек, можно сдуть камешек с ладошки? (нет). Значит камешек легкий или тяжелый? (тяжелый)

Физ. минутка:

Воспитатель: «Камешками, мишка, можно поиграть. Камешки можно в корзину побросать». Выходите, ребята, ко мне, будем камешки в корзину бросать. Возьмите по камешку, бросьте в корзину (2 раза). «Ой, как весело играли, дружно камешки бросали». Видишь Мишка, как интересно с камешками играть.

Мишка- Ребята, а могут ли камешки плавать?

Пойдемте ребята за столы, давайте посмотрим.

Воспитатель: - Возьмите камешки, опустите их в водичку, пусть они поплавают. Ой, что случилось? –УТОНУЛИ. Какие тяжелые камешки, не держатся они на водичке, тонут тяжелые камешки.

А палочка может плавать? - Возьмите палочку в ручки, опустите в водичку. Что делает палочка? – плавает. Палочка легкая, она держится на воде.

Воспитатель: Возьмите камешки в обе руки, давайте постучим камешками друг о друга и послушаем? (дети стучат). Какую интересную песенку поют камешки. Оказывается, наши камешки и звуки издавать могут, когда мы стучим ими друг о друга.

Воспитатель: А что за красивые баночки стоят на столе? Пойдемте, посмотрим. Мишка что-то говорит (наклоняется к мишке). Ребята, мишка просит сделать погремушку. Но как же нам сделать погремушку мишке? (может дети скажут бросить камешки в баночку). А давайте попробуем бросить камешки в баночки и погреметь (дети бросают камешки в баночку и гремят). Похоже на погремушку? (похоже). Как гремят камешки в баночке громко или тихо? (громко) (2-3 детей). Оказывается, если камешки бросить в банку, ими можно погреметь.

Воспитатель: Ну что, Мишутка научили мы тебя с камешками играть? – ДА. Ребята давайте напомним Мишутке, какие камешки – холодные, тяжелые, твердые, они тонут в воде, громко гремят в баночке.

Мишутка благодарит детей за то, что они научили его играть с камешками, теперь он торопится в лес, чтобы успеть научить своих друзей – лесных зверей как можно весело поиграть с камнями.

Воспитатель: Приходи мишутка к нам ещё в гости, и мы научим тебя ещё играть с камешками, покажем, как можно рисовать на камешках, как строить из них дорожку.

- Ребята, давайте попрощаемся с мишкой, скажем ему до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».

Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы....

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Профессия - шофер»

Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста На Тему: " В гости Заинька пришёл"

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...

Конспект НОД По познавательному развитию во второй группе раннего возраста На Тему: " Успокоим куклу Таню"

Конспект  по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...