Интегрированное занятие по сенсорному развитию детей в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) тема: «прокати утят».
методическая разработка по математике (младшая группа)

Сомова Виктория Сергеевна

Интегрированное занятие по сенсорному развитию детей в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)

тема: «прокати утят».

подготовила воспитатель: В.С. Сомова

 

цель: учить детей различать форму и выявлять желтый цвет.

задачи:

  1. Познакомить детей с желтым цветом.
  2. Развивать понимание речи взрослого, упражнять в звукоподражание, активизировать активный и пассивный словарь ребенка.
  3. Воспитывать внимание и интерес в игре со взрослым.
  4. Создать положительное настроение у детей.

Материалы и оборудование: картинка с изображением утки с утятами; пластмассовые, желтые шарики; резиновая утка с утятами; шарокат; пластмассовый таз; емкость с водой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тверская область п.г.т Кесова Гора МБДОУ Детский сад № 1

Интегрированное занятие по сенсорному развитию детей в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)

тема: «прокати утят».

подготовила воспитатель: В.С. Сомова

цель: учить детей различать форму и выявлять желтый цвет.

задачи:

  1. Познакомить детей с желтым цветом.
  2. Развивать понимание речи взрослого, упражнять в звукоподражание, активизировать активный и пассивный словарь ребенка.
  3. Воспитывать внимание и интерес в игре со взрослым.
  4. Создать положительное настроение у детей.

Материалы и оборудование: картинка с изображением утки с утятами; пластмассовые, желтые шарики; резиновая утка с утятами; шарокат; пластмассовый таз; емкость с водой.

Ход занятия:        

Дети садятся на стульчики возле стола.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки,  посмотрите, что сейчас я вам покажу - это картинка с изображением уточки с утятами.

-  Это уточка, а это утята (показывает на изображение уточки и утят).

- Покажите уточку. Кто это?

- Покажите утят. Кто это?

Дети: показывают  и стараются ответить.

Воспитатель:  – Молодцы ребятки.

- Утята маленькие и желтенькие, а мама уточка большая.

- Какого цвета утята?

Дети: повторяю за воспитателем – желтого.

Воспитатель:  Дети, как уточки крякают?  (обращение к каждому ребенку по имени)

Дети: кря – кря.

Воспитатель:  Ребятки, а кто так крякает?

Дети: Уточки.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно, уточки.

Воспитатель:  предлагает детям встать и поводит физкульт- разминку.

Сели – встали, сели – встали.

До земли достали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Воспитатель:  - молодцы, а сейчас мы сядем на места.

- Наши уточки любят плавать. А что бы плавать, им нужна водичка. Вот и у нас есть тазик, мы нальем туда водичку и опустим маму уточку поплавать,  а желтеньких утят  мы опустим по трубе в тазик.

- Смотрите как льется водичка по трубе, теперь утята поплывут к маме уточке.

(одновременное сопровождение со стихотворением А. Барто  «Ути – Ути»

Рано, рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-ути,

Плавно, в ряд.

Хоть сыночек не велик,

Не велик,

Мама трусить не велит,

Не велит.

- Плыви, плыви,

Утёныш,

Не бойся,

Не утонешь.

Воспитатель:  Ребятки, а мама уточка пролезет в трубу? (педагог подносит маму уточку к трубе)

Ответ совместный с детьми: нет.

Воспитатель:  нет, не пролезет, т.к. мама уточка большая, а утята маленькие.

- А теперь ребятки, мы по трубе прокатим желтые шарики для желтеньких утят, что бы они поиграли.

Дети: опускают по трубе шарики.

Воспитатель:

- Смотрите, уточка с утятами купается, водичка плещется (воспитатель предлагает детям воспроизводить всплеск, показывая как это делать).

- Наша уточка с утятами умылась, поплавала, поиграла и теперь ей надо улетать.

- Давайте скажем до свидания уточке с утятами!

Дети вместе с воспитателем: машут рукой и говорят до свидания.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Волшебный сундучок"

Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игру. Задачи: -Закреплять умения ориентироваться в различных свойствах предмето...

картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста

Это подборка дидактических игр, которые можно использовать для развития сенсорных способностей детей от 1,5 до 2,5 лет....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «Снесла курочка яичко».

Мокосеева Лилия Анатольевнавоспитатель высшей квалификационной категорииМБДОУ«Теремок» Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:«Снесла ку...

Конспект организационно образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем дворе».

Конспект организационно образовательной деятельности по развитиюречи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗна тему: «В гостях на птичьем дворе»....

«Сенсорное развитие детей в игре». Группа раннего возраста

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть ...

«Сенсорное развитие детей во второй группе раннего возраста в процессе предметно – игровой деятельности»

laquo;Сенсорное развитие детей во второй группе раннего возраста в процессе предметно – игровой деятельности»Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование ...