Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «Снесла курочка яичко».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мокосеева Лилия Анатольевна

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ«Теремок»

 

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:

«Снесла курочка яичко».

 

Цель: Формировать представление детей о цвете и форме.

 

Задачи:

 

Образовательные задачи:

  1. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  2. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник; закреплять название цветов.
  3. Учить детей работать с карточками по цвету. Составлять рисунок по образцу. Располагать фигуры таким образом, чтобы образец совпадал с рисунком  на карточках.

Развивающие задачи:

  1. Развивать логическое мышление, цветовое восприятие, внимание, усидчивость.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;  речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  3. Развивать эстетическое восприятие - творческие способности, эмоции;
  4. Расширять и активизировать словарь;
  5. Развивать мелкую моторику

 

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к занятиям;  уверенность в себе, культуру поведения.

 

 Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму и цвет  предметов при выполнении элементарных  действий с игрушками и предметами в повседневной жизни, в играх, в образовательной деятельности;

 

Оборудование и материалы:

  1. Игрушка – курочка.
  1. Игра «Снесла курочка яичко».  (Силуэты курочек, карточки - задания с цветными яйцами;  крылышки карточки – задания с цветными геометрическими формами).
  2. Игра «Цветная гусе6ница».  (Силуэты гусеницы, карточки – задания с цветными кружками).

 

Ход занятия:

 

Воспитатель заводит детей:

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями, улыбнемся им.

 

Логоритмика

 

Здравствуйте, ручки!

Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки,

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуй, мой носик!

Бип –бип - бип.

Здравствуйте, гости!

Привет-привет!

 

(На столе посередине группы закрыта  тканью курочка)

 

- Ребята, что это? Да это курочка!!!!!

 -Из какой сказки эта курочка?  (Ответы детей)

- Правильно,  из сказки «Курочка ряба».

- Курочка хочет с нами поиграть.

- Курочка? А что ты нам принесла?   (Цветные яички)

Воспитатель показывает детям игру «Снесла курочка яичко».

  1. (Карточки с заданием и  цветные яйца лежат перед  детьми.)

(См. приложение 1.)

- Ребята, разложить яйца, как на карточке с заданием.

Дети выполняют задание.

  1. ( Карточки с крылышками - заданиями лежат перед детьми)

(См. приложение 2.)

- Выберите крылышко с заданием и прикрепите к курочке.

- Молодцы ребятки! Хорошо справились. Давайте поиграем.

Физкультминутка: «Цыплёнок»

Озорной цыплёнок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошёл-

Червячка себе нашёл!

- Ребята, посмотрите, кто это? (показывает гусеницу)  (ответы детей)

-  Да, это гусеница! А какая она? (ответы детей)

-  Правильно, не цветная.

 - Ребята, давайте мы ей подберем цветные кружочки!

 Воспитатель показывает детям игру «Цветная гусе6ница».

(Карточки с заданиями лежат перед детьми)

(См. приложение 3.)

-  Ребята, разложите цветные кружки, как на карточках.

Дети выполняют задание.

- Какие вы молодцы! Давайте скажем спасибо курочке! Какие интересные игры она нам принесла.

Рефлексия

- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

Какие геометрические фигуры были на карточках? Каким цветом были кружки на карточках? 

-А что вам понравилось больше всего делать? (Ответы детей).

-Попрощаемся с гостями:

 

- До свидания!

 

Приложение:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Интегрированное занятие по сенсорному развитию детей в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) тема: «прокати утят».

Интегрированное занятие по сенсорному развитию детей в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)тема: «прокати утят».подготовила воспитатель: В.С. Сомова цель: учить детей разл...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»...

Конспект развлечения по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста "Мишка в гости к нам пришел"

Вводная часть.Сюрпризный момент.(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.)Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?(На стульчике сидит игровой ...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста "Большой- маленький».

формирование умения группировать предметы разных величин и обозначать их словами: «большой», «маленький» путём добавления предмета к предмету....

«Сенсорное развитие детей во второй группе раннего возраста в процессе предметно – игровой деятельности»

laquo;Сенсорное развитие детей во второй группе раннего возраста в процессе предметно – игровой деятельности»Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование ...