«Сенсорное развитие детей во второй группе раннего возраста в процессе предметно – игровой деятельности»
презентация к уроку (младшая группа)

«Сенсорное развитие детей во второй группе раннего возраста в процессе предметно – игровой деятельности»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного  развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить.
Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218» «Колокольчик» г. Саратов « Сенсорное развитие детей во второй группе раннего возраста в процессе предметно – игровой деятельности» Воспитатель: Селивёрстова В.В.

Слайд 2

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Слайд 4

Целью сенсорного воспи тания является развитие сенсорных способностей у младшего дошкольника. Основной задачей сенсорного воспитания, по мнению Л. А. Венгера , является то, что дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Слайд 5

Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющего, с другой стороны принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок – это и любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства – картины, скульптуры, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и происходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.

Слайд 6

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Слайд 7

Разнообразие современных игрушек позволяет легко обучить ребенка цвету, форме. Вкладыши – это всевозможные матрешки, стаканчики или рамки – вкладыши, которые похожи по форме, но отличаются друг от друга размером. В отличие от пирамидок, из «Вкладышей чаш» можно собрать не только устойчивую башенку, но и компактную конструкцию с вложенными друг в друга элементами.

Слайд 8

Сортеры станут отличными помощниками в изучении цветов, фигур, форм. Сортировать фигуры можно по – разному. В одних видах сортеров нужно вставлять в соответствующие отверстия объёмные фигуры.

Слайд 9

Дидактическая игра «Собери пирамидку» учит детей сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого малого.

Слайд 10

Игры с мозаикой, конструктором, отлично развивают мелкую моторику, внимание, мыщление, логику, зрительное восприятие.

Слайд 11

Вывод: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем и младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Великое множество игр по сенсорному развитию помогает педагогам выбирать наиболее приемлемые для каждой возрастной группы. И не важно будут это игры с полок магазина или сделанные своими руками.

Слайд 12

Используемая литература: - Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А.Венгера – М.: Просвещение, 2005 - 424с. - От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Веракса , Т.С.Комарова , М.А.Васильева – М,: Мозаика-Синтез, 2011. - Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада / В.В.Гербова , Р.Г.Казакова и др. / Под ред. Г.М.Ляминой . – М.: Просвещение, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.д....

Методическая разработка «Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности».

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «Снесла курочка яичко».

Мокосеева Лилия Анатольевнавоспитатель высшей квалификационной категорииМБДОУ«Теремок» Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:«Снесла ку...

Методическая разработка на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности».

В данном материале говорится о самом главном для малышей восприятии в маленьком мире. Сенсорное развитие является очень восприимчивым периодом для малышей. В течении всег дошкольного периода является ...

Доклад к педсовету "Сенсорное развитие детей во второй группе раннего возраста через дидактические игры"

Годовой отчет по теме самообразования "Сенсорное развитие детей во второй группе раннего возраста через дидактические игры"...

Игры по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста

Картотека игр по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста...