Интегрированное занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Башина Елена Борисовна

"Куклы в гости к нам пришли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Интегрированное занятие31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  по сенсорному развитию детей

в первой младшей группе

 “Куклы в гости к нам пришли”.

Образовательные области: Коммуникация, Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), физическая культура, музыка, социализация.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);
  2. Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые, обонятельные;
  3. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;
  4. Развивать речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов).

Активизация словаря: красный, зеленый, желтый, тонкий, худой, овальный, шероховатый.

Форма проведения занятия: Игровая.

Тип занятия: Интегрированное.

Методы и приемы: Словесные, игровой, практический, демонстрации.

Оборудование:  куклы одетые в пальто разного цвета (желтый, красный, зеленый), шапочки разных цветов, фрукты, погремушки, звукозапись.

Предварительная работа:  
• рассматривание иллюстраций с фруктов, одежды, кукол.
• чтение русских народных сказок, потешек
• разучивание потешек  


Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент

Дети входят в группу и видят, что к ним пришли гости.

Воспитатель говорит детям, что надо поздороваться с гостями (дети здороваются).

За столом сидят три куклы, одетые в пальто разного цвета.

Воспитатель: Ребята, а давайте с ними познакомимся. Я спрошу у них как их зовут (воспитатель подносит к уху каждую куклу и она говорит, как ее зовут).

Воспитатель: Ребята эта кукла сказала, что ее зовут Маша, какого цвета у Маши пальто (дети называют – красного). А эту куклу зовут Катя, какого цвета у Кати пальто (дети называют – зеленого). У нас осталась еще одна кукла ее зовут Таня, какого цвета пальто у Тани (дети называют – желтого). Молодцы все правильно сказали.

Воспитатель: Дети, а скажите какое сейчас на улице время года (дети отвечают, что зима). Воспитатель вместе с детьми рассказывает потешку о зиме:

Ты мороз, мороз, мороз

 Не показывай свой нос

 Уходи скорей домой,

 Уноси стужу с собой

 А мы саночки возьмем

 Мы на улицу пойдем.

Воспитатель: А, что мы одеваем зимой на улицу когда идем гулять (ответы детей). А куклы пришли к нам в гости без шапок. Ребята у меня есть шапочки, вот только я не знаю на какую куклу надеть какую шапку. Поможете мне? (Дети подбирают шапки по цветам к пальто.)

Воспитатель: Ребята, а здесь еще что – то есть, давайте посмотрим (достает мешочек), и предлагает детям поиграть в игру “Чудесный мешочек”.

Воспитатель: Из мешочка, чтоб достать надо пальчики размять.

Дети играют в пальчиковую игру:

Надуваем шарик быстро,

 Он становится большой,

 Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

 Стал он тонкий и худой.

 (Автор В. Цвынтарный)

Проводится игра “Чудесный мешочек”.

Дети достают из мешочка фрукты, и называют их сенсорные эталоны.

Яблоко (какое?) – зеленое, круглое, гладкое, бывает кислое и сладкое и т.д.

Яблоко (какое?) – красное, круглое, гладкое, сладкое и т.д.

Яблоко (какое?) – желтое, круглое, гладкое, приятно пахнет и т.д.

Лимон (какой?) – желтый, кислый, круглый или овальный, шероховатый, маленький и т.д.

Апельсин (какой?) – оранжевый, круглый, сладкий, шероховатый и т.д.

Воспитатель: Ребята, а в нашем чудесном мешочке лежат погремушки,  они хотят поплясать с ними.

Проводится музыкальная игра “Погремушки”.

Воспитатель: Ой, как хорошо поплясали, наверно нашим гостям понравилось, давайте у них спросим об этом. Воспитатель подносит к уху одну из кукол, и сообщает детям, что куклам у нас очень понравилось, и они хотели бы у нас остаться. 

Итог занятия: Ребята, оставим кукол у нас в группе? А где они у нас будут жить? Дети предлагают оставить их в кукольном уголке. Воспитатель вместе с детьми показывает куклам, где они будут жить.

Сюрпризный момент: Куколки очень обрадовались, что будут жить в нашей группе и хотят вам подарить вот такие красивые шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Лучики для солнышка».

Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных ц...

Конспект интегрированной НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Разноцветные ежата».

В конспекте представлен материал на закрепление знаний основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый) и умение соотносить предметы по цвету....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

Тема: «Домашние животные»Цели:-Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.-Обогатить словарь детей по теме.-Формировать устойчивые представления о форме, цвете, колич...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...

Итоговое занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе 2 раннего возраста (1.5 – 2 года).

Продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называн...