Итоговое занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе 2 раннего возраста (1.5 – 2 года).
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Котельникова Елена  Геннадьевна

Продолжать учить различать один и много предметов.

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Упражнять в группировке предметов по цвету. 

Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе 2 раннего возраста (1.5 – 2 года).

Воспитатель: Котельникова Е.Г.

Программное содержание:

Цель:

 Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

 Продолжать учить различать один и много предметов.

      Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

  Упражнять в группировке предметов по цвету.

Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).

Задача:

         Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

    Развивать у детей внимание, мыслительные операции.

     Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Методические приемы:

Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей. (4 основных цвета). Спрашивает о количестве шариков в коробке. Затем раздает шарики детям, спрашивает о количестве шариков у каждого, цвете. Дети складывают шарики в коробку, воспитатель отмечает, что их стало много. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол. Дети ловят шарики, обращают внимание на то, что их стало в коробке много. Затем выставляет 4 коробочки основных цветов. Предлагает детям положить шарики в коробочки в соответствии с их цветом.

В группу вкатывают большой мяч. Воспитатель обращает внимание детей на его величину, спрашивает о количестве мячей, превращает детей в мячики. Стало много мячиков. Дети прыгают как мячики, воспитатель читает при этом стихотворение о веселом мячике.

Ход занятия:

Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей (4 основных цвета).

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Трясет коробочку.

    -Слышите, что же там такое?

Дети высказывают свои предположения.

Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.

-А тут шарики!

Сколько шариков?

-Много.

Возьми, Соня, шарик. И Андрюша возьми один шарик.

В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

Соня, какого цвета у тебя шарик?

-Сколько шариков у Златы?

У Артёма один, у Даши один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

-Ни одного. Пуста коробка.

Давайте снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.

Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало коробке?

-Много!

Шарики любят, чтобы их катали. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол.

-Ребятки, покатились наши шарики, ловите шарики!

Все собрали.

-Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

Выставляет 4 коробочки основных цветов.

-Какого цвета эта коробочка?

-Красного.

-Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?

- Андрюша, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь?

_ Сеня, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.

Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.

Даша, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Клади зеленый шарик в зеленую коробочку. Сколько у тебя шариков?

Вот какая красота, правильно нашли цвета!

Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.

В группу вкатывают мяч.

- Ой, что это?

-Мячик! Какой это мячик, большой или маленький?

 Соня, скажи «большой».

 Андрюша, сколько мячиков?

-Один!

Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Физкульт. минутка.

Друг веселый, мячик мой

Всюду, всюду он со мной

Раз два три четыре пять

хорошо мне с ним играть!

-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

Как мячики детки прыгают! Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

Мячик прикатился к нам в гости, мы возьмем его с собой гулять? Пойдемте одеваться, покажем мячику, какие у нас шкафчики, как вы умеете одеваться.

Материал к занятию:

Яркая подарочная коробка с крышкой,  шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов, средний мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Лучики для солнышка».

Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных ц...

Итоговое занятие по сенсорному развитию детей в I младшей группе

Занятие было проведено, как итоговое, в конце учебного года....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

Тема: «Домашние животные»Цели:-Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.-Обогатить словарь детей по теме.-Формировать устойчивые представления о форме, цвете, колич...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Найдём пёрышки для хвоста петушка»

Конспект предназначен для закрепления и систематизации  представлений и умений по ФЭМП у дошкольников младшей группы, полученных в течение года. В ходе занятия дети закрепляют умение различать ге...