Итоговое занятие по сенсорному развитию детей в I младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Светлана Александровна Егорова

Занятие было проведено, как итоговое, в конце учебного года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_1_ml.gr_.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе                                   «Мишка в детском саду»

Воспитатель: Егорова С.А

Программное содержание:

-продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод  сериации (правильная сборка пирамидки);

-находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);

-закрепить знания детей о диких животных (медведь);

-воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;

Цель: Способствовать  расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);

-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Оборудование: плюшевый медведь, пирамидка, разрезные картинки.

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель.

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.

Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?

 На стульчике сидит плюшевый медведь.

 Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?

 Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.

 Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).

 Мишка: простите меня, я больше так делать не буду.

 Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше. Поняли ребята?

Дети:  да.

2. Подвижная игра: «Собери пирамидку»

 Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Мишка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает им  поиграть.

3. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» и «Скачет зайчик».

Ребята садятся на стульчики. Проводится пальчиковая гимнастика

«Моя семья»                                                   «Скачет зайчик»

Этот пальчик – дедушка,                     Ловко с пальчика на пальчик

Этот пальчик – бабушка,                     Скачет зайчик, скачет зайчик.

Этот пальчик – папа,                           Раз, два, три, четыре, пять -

Этот пальчик – мама,                           В домик спрятался опять!

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

4. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку наклеенные на картон 4 геометрические фигуры (красный треугольник, жёлтый квадрат, синий круг и зелёный прямоугольник), и каждому по одной  вырезанной  мышке.

Воспитатель: ребятки, эти фигуры будут норкой для мышки, какую я назову фигуру и цвет в такую норку вы будете прятать вашу мышку.

5.Подвижная игра «У медведя во бору»

6.Воспитатель: Надеюсь, мишка научился собирать пирамидку, теперь он знает, все цвета, все размеры. Ребята, вам понравилось играть вместе с мишкой? Детишки делятся своими впечатлениями от игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие По сенсорному развитию детей в 1 младшей группе «Весёлые игры»

Цели и задачи занятия:ü  Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве)·         «веселые ...

Занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Лучики для солнышка».

Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных ц...

Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе. «Волшебные клубочки».

Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе.«Волшебные клубочки».Задачи: 1.Стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков (цвет, ...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Найдём пёрышки для хвоста петушка»

Конспект предназначен для закрепления и систематизации  представлений и умений по ФЭМП у дошкольников младшей группы, полученных в течение года. В ходе занятия дети закрепляют умение различать ге...

Итоговое занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе 2 раннего возраста (1.5 – 2 года).

Продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называн...