Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе. «Волшебные клубочки».
материал (младшая группа) на тему

Шульгина Валентина Константиновна

Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе.

«Волшебные клубочки».

Задачи:

1.Стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков (цвет, форма, размер, фактура поверхности, мягкость, твёрдость).

2.Совершенствовать навыки установления сходства и различия предмета в зависимости от его состояния (мокрый – сухой).

3.Побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое в использовании знакомого предмета.

4.Воспитывать доброжелательное отношение, умение слушать друг друга.

Материалы:

Клубки  (по количеству детей) в разных корзинках (разного цвета, одинакового размера и фактуры; двух цветов, разного размера, разные по плотности; мягкие и твёрдые; клубки разного цвета  (мокрые – сухие).  Макет домика, игрушки, выполненные из разноцветных клубок:  кукла, пирамидка, собачка, клубок – прыгун. Тканевая дорожка с наклеенными кругами – проекциями двух размеров. Краски разного цвета по количеству детей, ватман для коллективной работы, влажные салфетки. Поднос с бусами, выполненные из клубков разного цвета. Горшок с комнатным растением, с закреплёнными в нём палочками – спицами.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Педагог с детьми заходит в группу и обращает внимание на дом.

-Посмотрите, у нас в группе появилось что-то интересное.

У нас дом чудесный есть,

А игрушек в нём не счесть.

-Вы  уже догадались, из чего сделаны все игрушки в доме? (Из  клубков).

Вот клубок прыгун - забавный,

Посмотри, какой он славный.

Он не любит тех, кто плачет.

Любит тех, кто быстро скачет.

Педагог предлагает детям попрыгать.

-Вы хотите поиграть с клубками? Давайте посмотрим и поищем их.

В это время помощник незаметно для детей рассыпает по ковру клубки (Клубки одного цвета, размера, фактуры). Педагог предлагает взять понравившийся клубок и присесть на ковёр.

-Что вы принесли в руках? Нравятся вам клубочки? Я тоже нашла клубочек и хочу с ним поиграть.

-Погладьте свой клубочек. Вам приятно гладить? Почему? Какой клубок по форме?  (Круглый).

-Покатайте клубок рукой, а затем другой.  Чем ещё можно покатать? (носиком, лобиком, локотком, ножкой). Почему клубок легко катать? (он круглый, шарообразный, похож на шар, мяч, яблоко),

Мы клубочки покатали

И в корзинку их убрали.

(Дети кладут клубки в корзину)

-Какие по форме клубки мы положили в корзину? (Круглые по форме, шарообразные). А сейчас я покажу вам другие клубки. Какие клубочки у меня в коробочке? Правильно клубочки разные по цвету. Возьмите клубок. Я хочу похвалиться цветом своего клубка. Мой клубок оранжевого цвета, такого же цвета, как морковка. Похвалитесь цветом своего клубка. Я придумала, что можно сделать из клубков разного цвета. Мы наденем их на палочки в этом горшочке. Дети с помощью  педагога накалывают клубки на палочки, установленные в горшке комнатного растения. Педагог предлагает полюбоваться цветком.

-Какое красивое растение! Мне очень нравится цветок! А вам нравится наше растение? Какого цвета распустились в нём цветы? Растение зацвело разноцветными цветами. Пусть оно стоит около нашего домика. А мы пойдём дальше  играть с  клубками. Дети подходят к столику, где стоят две корзины с клубками разного размера: маленький - большой и разной твёрдости: мягкий - твёрдый.

А теперь клубок возьмём

И в руках его сожмём.

-Какой клубок у вас по твёрдости? Здесь ещё есть одна корзина.

Мы другой клубок возьмём

И опять в руках сожмём.

А этот клубок, какой по твёрдости? Поднимите мягкий клубок вверх, твёрдый клубок спрячьте за спину. Возьмите два клубка. Какие клубки по размеру? Покажите маленький клубок по размеру. Я думаю из больших и маленьких по размеру клубков получится красивая дорожка.

Педагог на полу раскатывает тканевую дорожку с наклеенными кругами разного размера.

Игра: «НАЙДЁМ МЕСТО КЛУБОЧКУ»

-Какая красивая дорожка получилась, а куда она нас приведёт? Дети идут вдоль дорожки к столу, где подготовлены баночки с краской, ватман и сухие клубочки. Давайте возьмём в руки клубочки. Потрогайте их. Какие они сухие или мокрые? (Сухие). Клубочки что- то хотят сказать, они хотят рисовать. Давайте попробуем нарисовать клубочками на бумаге. У детей не получается.

-Как будем учить клубок рисовать? Макнём его в краску, и будем оставлять следы на бумаге. Наш клубок превратился в художника только тогда, когда стал мокрым.

-Дети рисуют клубком по бумаге.

-Замечательно, вы научили клубок рисовать. Теперь ему можно отдохнуть, полежать в тарелочке. Что же у нас получилось? Да, это же настоящая чудесная полянка!

-Ой, волшебный клубок мне что-то хочет сказать. Он зовёт нас с собой.

Рефлексия.

 Педагог разматывает клубок и вместе с детьми возвращается к домику. Около домика детей ждёт гусеница, сделанная из клубков. Рядом с ней стоит корзина с бусами. Гусеница мне сказала, что полянка ей понравилась и она рада будет по ней поползать. А ещё сказала, что принесла для вас подарки. Но прежде, чем получить подарок, нужно  рассказать о том, что она не  видела. Что вы делали на занятии? Чем вам понравилось заниматься? Дети получают от гусеницы бусы. Вместе с гусеницей на полянке  танцуют.

Танец «ОЗОРНАЯ ГУСЕНИЦА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе.

«Волшебные клубочки».

Задачи:

1.Стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков (цвет, форма, размер, фактура поверхности, мягкость, твёрдость).

2.Совершенствовать навыки установления сходства и различия предмета в зависимости от его состояния (мокрый – сухой).

3.Побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое в использовании знакомого предмета.

4.Воспитывать доброжелательное отношение, умение слушать друг друга.

Материалы:

Клубки  (по количеству детей) в разных корзинках (разного цвета, одинакового размера и фактуры; двух цветов, разного размера, разные по плотности; мягкие и твёрдые; клубки разного цвета  (мокрые – сухие).  Макет домика, игрушки, выполненные из разноцветных клубок:  кукла, пирамидка, собачка, клубок – прыгун. Тканевая дорожка с наклеенными кругами – проекциями двух размеров. Краски разного цвета по количеству детей, ватман для коллективной работы, влажные салфетки. Поднос с бусами, выполненные из клубков разного цвета. Горшок с комнатным растением, с закреплёнными в нём палочками – спицами.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Педагог с детьми заходит в группу и обращает внимание на дом.

-Посмотрите, у нас в группе появилось что-то интересное.

У нас дом чудесный есть,

А игрушек в нём не счесть.

-Вы  уже догадались, из чего сделаны все игрушки в доме? (Из  клубков).

Вот клубок прыгун - забавный,

Посмотри, какой он славный.

Он не любит тех, кто плачет.

Любит тех, кто быстро скачет.

Педагог предлагает детям попрыгать.

-Вы хотите поиграть с клубками? Давайте посмотрим и поищем их.

В это время помощник незаметно для детей рассыпает по ковру клубки (Клубки одного цвета, размера, фактуры). Педагог предлагает взять понравившийся клубок и присесть на ковёр.

-Что вы принесли в руках? Нравятся вам клубочки? Я тоже нашла клубочек и хочу с ним поиграть.

-Погладьте свой клубочек. Вам приятно гладить? Почему? Какой клубок по форме?  (Круглый).

-Покатайте клубок рукой, а затем другой.  Чем ещё можно покатать? (носиком, лобиком, локотком, ножкой). Почему клубок легко катать? (он круглый, шарообразный, похож на шар, мяч, яблоко),

Мы клубочки покатали

И в корзинку их убрали.

(Дети кладут клубки в корзину)

-Какие по форме клубки мы положили в корзину? (Круглые по форме, шарообразные). А сейчас я покажу вам другие клубки. Какие клубочки у меня в коробочке? Правильно клубочки разные по цвету. Возьмите клубок. Я хочу похвалиться цветом своего клубка. Мой клубок оранжевого цвета, такого же цвета, как морковка. Похвалитесь цветом своего клубка. Я придумала, что можно сделать из клубков разного цвета. Мы наденем их на палочки в этом горшочке. Дети с помощью  педагога накалывают клубки на палочки, установленные в горшке комнатного растения. Педагог предлагает полюбоваться цветком.

-Какое красивое растение! Мне очень нравится цветок! А вам нравится наше растение? Какого цвета распустились в нём цветы? Растение зацвело разноцветными цветами. Пусть оно стоит около нашего домика. А мы пойдём дальше  играть с  клубками. Дети подходят к столику, где стоят две корзины с клубками разного размера: маленький - большой и разной твёрдости: мягкий - твёрдый.

А теперь клубок возьмём

И в руках его сожмём.

-Какой клубок у вас по твёрдости? Здесь ещё есть одна корзина.

Мы другой клубок возьмём

И опять в руках сожмём.

А этот клубок, какой по твёрдости? Поднимите мягкий клубок вверх, твёрдый клубок спрячьте за спину. Возьмите два клубка. Какие клубки по размеру? Покажите маленький клубок по размеру. Я думаю из больших и маленьких по размеру клубков получится красивая дорожка.

Педагог на полу раскатывает тканевую дорожку с наклеенными кругами разного размера.

Игра: «НАЙДЁМ МЕСТО КЛУБОЧКУ»

-Какая красивая дорожка получилась, а куда она нас приведёт? Дети идут вдоль дорожки к столу, где подготовлены баночки с краской, ватман и сухие клубочки. Давайте возьмём в руки клубочки. Потрогайте их. Какие они сухие или мокрые? (Сухие). Клубочки что- то хотят сказать, они хотят рисовать. Давайте попробуем нарисовать клубочками на бумаге. У детей не получается.

-Как будем учить клубок рисовать? Макнём его в краску, и будем оставлять следы на бумаге. Наш клубок превратился в художника только тогда, когда стал мокрым.

-Дети рисуют клубком по бумаге.

-Замечательно, вы научили клубок рисовать. Теперь ему можно отдохнуть, полежать в тарелочке. Что же у нас получилось? Да, это же настоящая чудесная полянка!

-Ой, волшебный клубок мне что-то хочет сказать. Он зовёт нас с собой.

Рефлексия.

 Педагог разматывает клубок и вместе с детьми возвращается к домику. Около домика детей ждёт гусеница, сделанная из клубков. Рядом с ней стоит корзина с бусами. Гусеница мне сказала, что полянка ей понравилась и она рада будет по ней поползать. А ещё сказала, что принесла для вас подарки. Но прежде, чем получить подарок, нужно  рассказать о том, что она не  видела. Что вы делали на занятии? Чем вам понравилось заниматься? Дети получают от гусеницы бусы. Вместе с гусеницей на полянке  танцуют.

Танец «ОЗОРНАЯ ГУСЕНИЦА»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие По сенсорному развитию детей в 1 младшей группе «Весёлые игры»

Цели и задачи занятия:ü  Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве)·         «веселые ...

Занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Лучики для солнышка».

Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных ц...

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»

Совершенствовать умения детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеле...

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"...

Сенсорное развитие детей во второй младшей группе.

Сенсорное воспитание является основой для умственного развития, формирования наблюдательности, развития эстетического чувства, фантазии и внимания и способствует расширению запаса слов, а также влияет...