Сенсорное развитие детей во второй младшей группе.
консультация (младшая группа)
Сенсорное воспитание является основой для умственного развития, формирования наблюдательности, развития эстетического чувства, фантазии и внимания и способствует расширению запаса слов, а также влияет на совершенствование зрительной, моторной, слуховой, образной памяти. Как средства сенсорного воспитания у дошколят используются дидактические упражнения и игры, конструирование, рисование.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Папка по самообразованию
Воспитателя
МБДОУ ЦРР «Детский сад №139»
Бондаревой Елены Сергеевны
На 2018-2019 учебный год
ВОРОНЕЖ 2018
Сенсорное развитие
Формирование восприятия ребенка о свойствах предметов происходит за счет их сенсорного развития. Условием удачного освоения любыми практическими действиями является усовершенствование сенсорики у малюток 2 – 3 лет, поскольку это период, когда происходит усиленное психическое и физическое совершенствование малышей.
Готовый план самообразования воспитателя
Сенсорное воспитание является основой для умственного развития, формирования наблюдательности, развития эстетического чувства, фантазии и внимания и способствует расширению запаса слов, а также влияет на совершенствование зрительной, моторной, слуховой, образной памяти. Как средства сенсорного воспитания у дошколят используются дидактические упражнения и игры, конструирование, рисование.
Детки, которые обладают культурой в области сенсорики, различают большую палитру звуков и красок, а также вкусовых ощущений. Готовый план по самообразованию воспитателей в младшей группе позволит вам дорогие педагоги самосовершенствоваться и узнать потребности деток в еще большей степени.
План работы воспитателя.
Воспитательный процесс: сенсорика у дошколят младшей группы Улучшение профессиональной осведомленности, квалификации педагогов
· Обучение детей различиям основных цветов;
· Ознакомление деток с формой и величиной предметов;
· Формирование навыков индивидуальной деятельности;
· Повышение самооценки малышей и уверенности в себе;
· Развитие творческих способностей, любознательности, наблюдательности;
· Сплочение детского коллектива.
Сроки
1. Сентябрь (подготовительный):
· составление готового плана по самообразованию воспитателя детского сада;
· существование проекта работы по самообразованию;
· изучение литературы и приобретение материалов по данной тематике;
· обработка материалов из Интернет;
· разрабатывание анкет и консультаций для родителей;
· проведение карты наблюдения за детками с выявлением самостоятельного развития ребят на начало года;
· консультирование и анкетирование родителей на тему сенсорного развития детей в доу.
2. Октябрь:
· проведение анкетирования и консультирования родителей;
· получение данных во время анкетирования по теме «Ознакомление» и выявлению знаний по сенсорному формированию и воспитанию дошкольников;
· проведение консультирования с мамами и папами на темы: «Адаптирование детей к условиям детского сада» и «Воспитание сенсорики дошколят».
3. Ноябрь (основной):
· продолжение изучение литературы по данной теме: работы М. Монтессори по развитию ребят из разных источников Интернета;
· подготовка и проведение открытого просмотра образовательной деятельности «Как искали щенка»;
· формирование картотеки поучительных игрищ, которые направлены на развитие сенсорики малышей;
· изготовление игровых материалов;
· поучительные игры в картотеке, материалы к этим забавам;
· консультирование с родителями по теме: «Чем заняться в выходной день с детьми?»
4. Декабрь:
· продолжение изучения литературы по данной теме;
· проведение консультирования с родителями по теме: «Какие игровые материалы и игрушки нужны деткам?»;
· формирование картотеки поучительных игр, которые направлены на развитие сенсорики малышей;
· изготовление игровых материалов;
· поучительные игры в картотеке, материалы к этим играм;
· составление передвижной папки для родителей по теме: «Игры по сенсорике для малюток».
5. Январь:
· консультирование с родителями по теме: «Первые уроки морали для дошколят раннего возраста»;
· составление материалов для игрищ, существование поучительных игр в картотеке;
· упражнения и забавы на развитие обоняния;
· формирование развивающего центра «Территория запахов» и проведение игрищ и упражнений;
· продолжение изучения литературы по данной теме.
6. Февраль:
· подготовка и проведение открытого просмотра «Гостим у зайчонка»;
· участие в педсовете и анализ просмотра;
· опыты с водой: «прозрачность воды», «разноцветная вода»;
· подготовка и проведение консультирования с родителями по теме: «Формирование способностей сенсорики ребят раннего возраста».
7. Март:
· подготовка и проведение консультирования с родителями по теме: «Развивающие игры и их роль для малышей»;
· создание картотеки поучительных игр, которые направлены на закрепление и усвоение такого понятия, как форма: «Поищи предмет данной формы», «Какая из этих фигур лишняя?».
· дидактические игры в картотеке, а также материалы к ним;
· продолжение изучения литературы по данной теме;
· продолжение составления передвижной папки для родителей по теме: «Сенсорные игрища для малышей».
8. Апрель:
· подготовка и проведение консультирования с родителями по теме: «Капризы детей и их упрямство»;
· продолжение изучения литературы по данной теме;
· составление картотеки поучительных игр, которые направлены на закрепление цвета: «Какие цвета вы видите здесь?», «Какой цвет имеет этот предмет?», «Давайте уточним этот цвет»;
· существование в картотеке поучительных игр и материалы к ним;
· составление буклетов для родителей по теме: «Сенсорное усовершенствование малышей дошколят».
9. Май (итоговый)
· подготовка и проведение открытого просмотра «Бабочки»;
· участие и анализ просмотра в педсовете;
· анкетирование родителей, которое позволит понять, насколько они оценивают работу в доу;
· создание картотеки поучительных игр и материалы к ним;
· консультирование родителей по теме: «Усовершенствование сенсорики деток раннего возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»
Открытое занятие с детьми младшей группы....

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»
Совершенствовать умения детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеле...

Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе. «Волшебные клубочки».
Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе.«Волшебные клубочки».Задачи: 1.Стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков (цвет, ...

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"...

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Найдём пёрышки для хвоста петушка»
Конспект предназначен для закрепления и систематизации представлений и умений по ФЭМП у дошкольников младшей группы, полученных в течение года. В ходе занятия дети закрепляют умение различать ге...
Картотека игр по сенсорному развитию детей во второй младшей группы (3-4 года) Октябрь 2022г.
Картотека игр по сенсорному развитию детей во второй младшей группы...

Проект по сенсорному развитию "Ощущая-познаю" вторая младшая группа детей с ЗПР
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе...
