Сенсорное развитие детей во второй младшей группе.
консультация (младшая группа)

Бондарева Елена Сергеевна

Сенсорное воспитание является основой для умственного развития, формирования наблюдательности, развития эстетического чувства, фантазии и внимания и способствует расширению запаса слов, а также влияет на совершенствование зрительной, моторной, слуховой, образной памяти. Как средства сенсорного воспитания у дошколят  используются дидактические упражнения и игры, конструирование, рисование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Папка по самообразованию

Воспитателя

МБДОУ ЦРР «Детский сад №139»

Бондаревой Елены Сергеевны

На 2018-2019 учебный год

ВОРОНЕЖ 2018

Сенсорное развитие

Формирование восприятия ребенка о свойствах предметов происходит за счет их сенсорного развития. Условием удачного освоения любыми практическими действиями является усовершенствование сенсорики у малюток 2 – 3 лет, поскольку это период, когда происходит усиленное психическое и физическое совершенствование малышей.

Готовый план самообразования воспитателя

Сенсорное воспитание является основой для умственного развития, формирования наблюдательности, развития эстетического чувства, фантазии и внимания и способствует расширению запаса слов, а также влияет на совершенствование зрительной, моторной, слуховой, образной памяти. Как средства сенсорного воспитания у дошколят  используются дидактические упражнения и игры, конструирование, рисование.

Детки, которые обладают культурой в области сенсорики, различают большую палитру звуков и красок, а также вкусовых ощущений. Готовый план по самообразованию воспитателей в младшей группе позволит вам дорогие педагоги самосовершенствоваться и узнать потребности деток в еще большей степени.

План работы воспитателя.

Воспитательный процесс: сенсорика у дошколят младшей группы        Улучшение профессиональной осведомленности, квалификации  педагогов        

·        Обучение детей различиям основных цветов;

·        Ознакомление деток с  формой и величиной предметов;

·        Формирование навыков индивидуальной деятельности;

·        Повышение самооценки малышей и уверенности в себе;

·        Развитие творческих способностей, любознательности, наблюдательности;

·        Сплочение детского коллектива.

Сроки

1.     Сентябрь (подготовительный):

·        составление готового плана по самообразованию воспитателя детского сада;

·        существование проекта работы по самообразованию;

·        изучение литературы и приобретение материалов по данной тематике;

·        обработка материалов из Интернет;

·        разрабатывание анкет и консультаций для родителей;

·        проведение карты наблюдения за детками с выявлением самостоятельного развития ребят на начало года;

·        консультирование и анкетирование родителей на тему сенсорного развития детей в доу.

 

2. Октябрь:

·        проведение анкетирования и консультирования родителей;

·        получение данных во время анкетирования по теме «Ознакомление» и выявлению знаний по сенсорному формированию и воспитанию дошкольников;

·        проведение консультирования с мамами и папами  на темы: «Адаптирование детей к условиям детского сада» и «Воспитание сенсорики дошколят».

3. Ноябрь (основной):

·        продолжение изучение литературы по данной теме: работы М. Монтессори по развитию ребят из разных источников Интернета;

·        подготовка и проведение открытого просмотра образовательной деятельности «Как искали щенка»;

·        формирование картотеки поучительных игрищ, которые направлены на развитие сенсорики малышей;

·        изготовление игровых материалов;

·        поучительные игры в картотеке, материалы к этим забавам;

·        консультирование с родителями по теме: «Чем заняться в выходной день с детьми?»

4. Декабрь:

·        продолжение изучения литературы по данной теме;

·        проведение консультирования с родителями по теме: «Какие игровые материалы и игрушки нужны деткам?»;

·        формирование картотеки поучительных игр, которые направлены на развитие сенсорики малышей;

·        изготовление игровых материалов;

·        поучительные игры в картотеке, материалы к этим играм;

·        составление передвижной папки для родителей  по теме: «Игры по сенсорике для малюток».

5.     Январь:

·        консультирование с родителями по теме: «Первые уроки морали для дошколят раннего возраста»;

·        составление материалов для игрищ, существование поучительных игр в картотеке;

·        упражнения и забавы на развитие обоняния;

·        формирование развивающего центра «Территория запахов» и проведение игрищ и упражнений;

·        продолжение изучения литературы по данной теме.

6. Февраль:

·        подготовка и проведение открытого просмотра «Гостим у зайчонка»;

·        участие в педсовете и анализ просмотра;

·        опыты с водой: «прозрачность воды», «разноцветная вода»;

·        подготовка и проведение консультирования с родителями по теме: «Формирование способностей сенсорики ребят раннего возраста».

7.     Март:

·        подготовка и проведение консультирования с родителями по теме: «Развивающие игры и их роль для малышей»;

·        создание картотеки поучительных игр, которые направлены на закрепление и усвоение такого понятия, как форма: «Поищи предмет данной формы», «Какая из этих фигур лишняя?».

·        дидактические игры в картотеке, а также материалы к ним;

·        продолжение изучения литературы  по данной теме;

·        продолжение составления передвижной папки для родителей по теме: «Сенсорные игрища для малышей».

8. Апрель:

·        подготовка и проведение консультирования с родителями по теме: «Капризы детей и их упрямство»;

·        продолжение изучения литературы по данной теме;

·        составление картотеки поучительных игр, которые направлены на закрепление цвета: «Какие цвета вы видите здесь?», «Какой цвет имеет этот предмет?», «Давайте уточним этот цвет»;

·        существование в картотеке поучительных игр и материалы к ним;

·        составление буклетов для родителей по теме: «Сенсорное усовершенствование малышей дошколят».

9.     Май (итоговый)

·        подготовка и проведение открытого просмотра «Бабочки»;

·        участие и анализ просмотра в педсовете;

·        анкетирование родителей, которое позволит понять, насколько они оценивают работу в доу;

·        создание картотеки поучительных игр и материалы к ним;

·        консультирование родителей по теме: «Усовершенствование сенсорики деток раннего возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное воспитание детей во второй младшей группе.

Конспект занятия на тему: «Бабочки» (вторая  младшая группа) Воспитатель: Щеголева Галина Геннадьевна....

Занятие По сенсорному развитию детей в 1 младшей группе «Весёлые игры»

Цели и задачи занятия:ü  Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве)·         «веселые ...

Умственное и сенсорное воспитание детей во второй младшей группе

Продолжать создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов; для восприятия музыкальных инструментов, звучания родной речи.Закреплять у...

Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»

Совершенствовать умения детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеле...

Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе. «Волшебные клубочки».

Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе.«Волшебные клубочки».Задачи: 1.Стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков (цвет, ...

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"...