Занятие По сенсорному развитию детей в 1 младшей группе «Весёлые игры»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Анисимова Наталья Владимировна

 

  Цели и задачи занятия:

ü  Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве)

·         «веселые перчатки»

·          « парные картинки» «найди своё место»

·         «прячьтесь в домик»

·         «подбери по цвету»

ü Развитие слухового восприятия (речевой слух, слуховое внимание) 

o  «Выполняй, что говорю»

o  «Кто там?»

o  «Что умеют ручки»

 

Развивающая среда, демонстрационный материал и оборудование:

·        Большие ладошки на окошке и на стене, с улыбающимися личиками. 6-8 штук

·        Парные картинки: большие наклеены на стулья, а маленькие для раздачи индивидуально каждому ребенку по одной.

·        Коробочка для сбора картинок.

·        Маленькая ширма, за которой спрятаны мелкие игрушки-зверушки: корова, лошадь, овца или баран, коза, гусь, петух.

·        Звуки домашних животных.

·        Коробочка для сбора игрушек.

·        Домик – палатка.

·        Гномик(переодетый мальчик из старшей группы)

·        Колокольчик

·        Воздушные шары разных размеров, цветов и форм.

·        Воздушные шары разных цветов, но одного размера.

·        Ленты разных цветов сочетающихся с цветами шаров.

·        Воздушный шар-сюрприз с конфетами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_1_mladshey_gruppe.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые игры и развлечение!

Комната(часть) украшена рисунками ладошек со смешными мордашками.

Дети входят в комнату, здороваются с гостями.

ВЕД.:    Ой,  Ребятки посмотрите:

        Сколько здесь перчаток разных – Ярких и хороших.

Посмотрите на окошке - Улыбаются ладошки.

Красивые, удаленькие. Большие или маленькие?

(дети обращают внимание на большие ладошки)

ДЕТИ:  Большие

ВЕД,:   верно на окошке большие ладошки , а у вас маленькие.

        Ну и что, что маленькие. Зато они могут многое показать и ответить на вопросы:

Игра «Что умеют ручки»

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если оленя хотим показать?

А если как зайки хотим поскакать?

А воду ладошками как набирают?

А как покажите, на скрипке играют?

А в двери как будем ладошкой стучать?

А как показать, если надо молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить?

Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.

Давайте же скажем ладошкам «Ура!»  (хлопают)

ВЕД,:   Вы ладошки открывайте и сюрпризы получайте,

        Что в ладошку положу, никому я не скажу.

(разложить маленькие картинки)

Игра « парные картинки»

 Сейчас мы с вами поиграем: выберем и сядем на тот стул, на который укажет вам ваша картинка.  

(если дети затрудняются, задать наводящие вопросы. « что нарисовано на картинке? Значит надо найти стул с такой же картинкой, где стул с цветком и т.п.» )

Игра « Кто там?» - на развитие речевого слуха.

ВЕД,: Ребята, послушайте кто то за ширмой кричит. ( включить звуки животных)

( по мере угадывания из-за ширмы появляются животные: корова, лошадь, гусь, утка, барашек, коза, петух, курица.)

ВЕД,: Выберите себе по одному животному. И давайте с ними поиграем.

        Вот, смотрите, какой у нас есть домик.

        По команде «Внутрь» - вы должны спрятаться в домике вместе с животными.

        А по команде «Наружу» - вы должны выйти и погулять с игрушкой.

( в конце игры дети садятся на свои стульчики, животные собирать в коробку, в это время за дверью звенит колокольчик)

ВЕД:     Ой, что это за звук? Пойду, посмотрю, что это там звенит?

        (возвращается с шарами)

        Посмотрите-ка, ребята, Чудо чудное случилось!

        Сколько шариков воздушных В нашей группе появилось.

         Шарики все разные, шарики прекрасные.

А каких они цветов?  Кто ответ мне дать готов?

(дети дают ответы)

Молодцы, ребята, правильно отвечали.

Но, друзья, о шариках вы не всё ещё сказали.

        Шарик длинный где, скажите? (дети показывают, или говорят)

        А где круглый, покажите?   (дети показывают, или говорят)

        Шарик легкий иль тяжелый? ( дети показывают, или говорят)

Можно ли сидеть на нем?  (дети показывают, или говорят)

Эти славные шары, кто принес для детворы?

(звенит колокольчик, и появляется гном)

ВЕД: Кто ты?

ГНОМ:   Это  я веселый гном! К вам летел, мои друзья, На воздушном шаре я.

 Здравствуйте, малышки, девчонки и мальчишки!

Принес вам яркие, воздушные!

Шары красивые и нужные.

Да только что же получается:

Шары без ниточек качаются.

ВЕД:   Гномик, а у нас есть красивые ленточки.

        Мы тебе поможем и подберем ленточку под цвет шарика.

Проводится игра «подбери по цвету»

( одни дети держат шарик, другие подбирают ленточку )

ВЕД:  вот, какие красивые ленточки мы подобрали к твоим воздушным шарикам.

А давайте немножко поиграем с шариками.

(Игра «Выполняй, что говорю», включить песенку о воздушных шариках)

Положите шарик на пол

Поднимите его над головой

Положите шарик на голову

А теперь обнимите его

А теперь мы их подбросим и поймаем

 и еще так поиграем

ГНОМ:   С вами я натанцевался, поиграл и насмеялся,

        Мне домой уже пора, до свиданье, детвора!

        Всем ребятам на прощанье  Чудо – шарик я вручаю.

ВЕД:   Ой, спасибо, милый гном!

        Что же в шарике твоем?

( Прокалывает шарик, из него высыпаются сюрпризные конфетки)

ВЕД,:   Шарик то волшебный, детки, Подарил он вам конфетки.

                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкальной НОД для детей второй младшей группы «Весёлые зверята»

Цель: мониторинг музыкальных навыков и интегративных качеств детеймладшего возраста в ходе совместной музыкальной деятельности....

Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы «Весёлый Новый год»

На празднике детей ждёт незабываемая встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой, весёлыми играми, песнями и хороводами....

Развлечения для детей второй младшей группы. «Весёлые старты»

Цель: развитие основных движений детей.Задачи:привлечь детей к активному участию в спортивных играх; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания; соверше...

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы «Весёлые игрушки в гостях у детей»

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы«Весёлые игрушки в гостях у детей»...

Тематическая неделя во второй младшей группе "Весёлые игры и игрушки"

Перспективное планирование тематической недели во второй младшей группе "Весёлые игры и игрушки"....

Сценарий осеннего развлечения для младшей группы "Весёлые игры на осенней полянке"

Создание  у детей радостного  настроения на осеннем празднике, проявление  своих  творческих способностей....