картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста
картотека на тему

Это подборка дидактических игр, которые можно использовать для развития сенсорных способностей детей от 1,5 до 2,5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

                     Картотека                  

                    дидактических игр
            по  сенсорному развитию          

   детей 2-ой группы  раннего возраста             

                       Игры на различение основных цветов

                                                  «Посади жука на свой листок»
Цель: учить детей различать 4 основных цвета и  соотносить цвета разнородных предметов.
Материал: плоскостные изображения жуков и листьев 4 основных цветов.
Ход игры:  Воспитатель показывает детям плоскостные изображения предметов и выясняет что это и  какого они  цвета. Жуки любят отдыхать на листочках.   Воспитатель предлагает посадить каждого жучка на листок своего цвета.                      
                                                 «Воздушные шарики»
Цель: развивать умение узнавать и называть основные цвета.
Материал: плоскостные изображения шариков 4 основных цветов и 4 ленты аналогичных цветов к ним.
Ход игры: Воспитатель показывает детям четыре шарика основных цветов и четыре ленточки тех же цветов и предлагает детям подобрать к каждому шарику ленточку того же цвета.      
Красный, желтый, голубой шар выбирай себе любой.
Чтобы шарик удержать надо ленту привязать.
Мы в руки ленточки возьмем и шар по цвету им найдем.
                                         
«Подбери чашки к блюдцам»
Цель: учить различать цвета и соотносить цвета разнородных предметов.
Материал: наборное полотно,  плоскостные изображения блюдец  и чашек основных цветов.
Ход игры:  В магазин сначала привезли блюдца.  Воспитатель расставляет на верхней полоске наборного полотна блюдца и предлагает детям рассмотреть их. Спрашивает какого цвета блюдца. Потом привезли чашки (показывает чашки). Воспитатель предлагает помочь продавцам и подобрать чашки к блюдцам. Они должны быть такого же цвета,  как блюдца.
                                               

                                           «Найди такой же цветочек»
Цель: закреплять знания основных цветов, развивать умение по показу называть  4 основных цвета.
Материал: демонстрационные изображения цветков красного, желтого, синего и зеленого цвета, такие же изображения цветков меньшего размера (раздаточный материал).
Ход игры: Сначала воспитатель показывает детям большие иллюстрации цветков. Дети рассматривают и рассказывают какого они цвета. Потом воспитатель раздает детям маленькие изображения цветков, дети рассматривают. Затем педагог предлагает показать такой же цветочек, какой показывает сам.
                                             
 «Загадочные пуговки»
Цель: развивать умение узнавать и называть основные цвета.
Материал: картонное полотно, разделенное на 4 сектора (основные цвета), набор разных пуговиц 4-х основных цветов.
Ход игры:  Воспитатель показывает цветное полотно и рассказывает, что это домики для пуговиц. Затем показывает пуговицы, обращая внимание детей, что все пуговки разного цвета.  Каждая пуговка живет в домике своего цвета. Воспитатель предлагает детям помочь пуговкам найти свой домик.
Есть чудо-пуговки у нас, поиграем мы сейчас.
В руки пуговки возьмем  и дом по цвету им найдем.

                       Игры на различение величины предметов

                                             «Найди домик для матрешки»
Цель: знакомить с понятиями  «большой – маленький»
Материал: плоскостные изображения матрешек 2-х размеров: большие и маленькие, плоскостные изображения домиков 2-х размеров: большие и маленькие.
Ход игры: Перед детьми раскладываются домики. Домики разные по величине: маленькие и большие.  В этих сказочных домиках живут матрешки. Матрешки большие и маленькие. Они пошли погулять и потерялись. Детям предлагается найти домик для каждой матрешки.

                                                «Выбери пуговки»
Цель: воспитывать умение группировать предметы по величине.
Материал: 2 коробочки: большая и маленькая,  набор пуговиц разных по величине (большие и маленькие)
Ход игры: Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы по коробочкам. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке.

                                                    «Наряди елку»
Цель: формировать умение выделять величину предметов, упражнять в установлении сходства и различия между предметами
Материал: игрушка Дед Мороз, большие и маленькие елки, вырезанные из картона зеленого цвета, набор кругов двух величин (большие и маленькие)
Ход игры: Игровая ситуация: пришел Дед Мороз и принес елочки (рассмотреть и рассортировать по размеру). Скоро праздник и елочки надо нарядить. Внести коробку с кругами (рассмотреть, рассортировать по размеру ). Предложить детям нарядить большие елочки большими кругам, а маленькие – маленькими. В процессе игры активизировать в речи детей понятия: круг, большой, маленький, большая, маленькая.                                                                                      

                                                         «Зоопарк»
Цель: продолжать знакомить детей с относительностью величин предметов.
Материал: игрушки зверей разных размеров.
Ход игры: Воспитатель ставит перед детьми набор знакомых животных разной величины. Рассматривают: «Это кто?», «А это кто?» и т.д.
Затем воспитатель говорит, что звери растеряли своих детенышей и предлагает им помочь их найти. Педагог берет большого мишку и предлагает найти маленького и т.п.  В случае затруднения используем совместные действия.

                                               «Спрячь шарик в ладошках»
Цель: учить различать величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов.
Материал: два комплекта больших и маленьких шаров.
Ход игры: Воспитатель ставит перед детьми поднос, на котором лежат большие и маленькие шары. Берет большой шарик и предлагает детям взять такой же шарик. Затем предлагает спрятать его в ладошках (аналогично с маленьким). Воспитатель обращает внимание детей: «Маленький шарик спрятался в ладошках, а большой – не спрятался, его видно».

                    Игры на различение геометрических форм

                                                      «Круг – квадрат»
Цель: учить детей группировать предметы по форме.
Материал: по 5 картонных квадратов и кругов одного цвета.
Ход игры: Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, произвольно перемешанные на столе. Затем говорит: «Это –круг, а вот это – квадрат. Круг я положу на круглую тарелочку, а квадрат положу на квадратную тарелочку». Далее педагог предлагает детям разложить фигуры по своим местам и активизирует речь детей вопросом «Что это?».

                                                  «Найди варежку»
Цель: учить узнавать и называть геометрические формы – круг, квадрат,  треугольник.
Материал:  плоскостные изображения варежек белого цвета с нарисованными геометрическими фигурами.
Ход игры: Перед детьми раскладываются в произвольном порядке изображения варежек. Куклы перепутали все варежки не могут собрать пары. Давайте поможем куклам и разберем варежки по парам. В случае затруднения используем совместные действия.

                                               «Закрой окошко в домике»
Цель: учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.
Материал: плоскостные изображения домиков с вырезанными окошками разных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), наборы фигур (круг, квадрат, треугольник), строго соответствующие по размеру отверстиям окошек в домиках.
Ход игры: Воспитатель раздает детям геометрические фигуры разного цвета. На столах лежат домики с окошком геометрической формы. Детям нужно закрыть окошки в домиках соответствующей фигурой.

                                              «Спрячемся от дождика»

Цель: учить детей группировать предметы по форме.
Материал:  набор геометрических  фигур из кругов, квадратов и треугольников разного размера, три рисунка зонтиков.
Ход игры: Взрослый выкладывает под каждый зонтик по одной геометрической фигуре, это образец для детей.
Игровая ситуация: «В теплый солнечный денек вышли круг, квадрат и треугольник (показать) погулять. Вдруг в небе появилась большая серая туча, закрыла солнышко и пошел дождик. Геометрическим фигурам надо спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть. Но каждой фигуре надо найти свой зонтик.

                                                   «Покажи такую же»
Цель:  закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник).
Материал: игрушка Заяц, коробочка с плоскостными геометрическими формами.
Ход игры: Игровая ситуация: приходит в гости Зайка , приносит коробочку с геометрическими фигурами и просит детей рассказать, что это такое. Сначала воспитатель показывает каждую фигуру отдельно и просит детей сказать, что это за фигура, помогает в случае затруднения. Затем детям раздаются фигуры и педагог просит показать такую же фигуру, как у него.

                           
                  Игры на развитие тактильных ощущений

                                                       «Поймай игрушку»
Цель: определение места прикосновения к телу
Материал: мягкая игрушка киска (мокрая рыбка, колючий ежик и т.п.)
Ход игры: Ребенок закрывает глаза. Педагог касается разных частей тела ребенка игрушкой (киской) и просит его определить, где киска.

                                                   «Чудесный мешочек»
Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.
Материал: непрозрачный мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и формы).
Ход игры: В непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

                                                          «Узнай фигуру»
Цель: нахождение геометрической формы  на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу.
Материал: непрозрачный мешочек, два набора плоскостных и объемных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, кубик, шарик, кирпичик)
Ход игры: В непрозрачном мешочке лежит набор геометрических форм. Второй такой же набор находится на столе перед ребенком, Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке такую же фигуру, как та, на которую указал воспитатель.

                                                          «Найди пару»
Цель: способствовать развитию тактильного восприятия.
Материал: маленькие полотняные мешочки, наполненные крупой – гречкой, рисом, манкой, фасолью,  горохом, геркулесовыми хлопьями(каждой по 2).
Ход игры: Малышу предлагается ощупать каждый мешочек . Задача ребенка в том, чтобы найти пару мешочку.

         

                         

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по сенсорному развитию детей в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) тема: «прокати утят».

Интегрированное занятие по сенсорному развитию детей в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)тема: «прокати утят».подготовила воспитатель: В.С. Сомова цель: учить детей разл...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «Снесла курочка яичко».

Мокосеева Лилия Анатольевнавоспитатель высшей квалификационной категорииМБДОУ«Теремок» Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:«Снесла ку...

Дидактическая игра по сенсорному развитию "Закрой окошечко" (1 группа раннего возраста).

Дидактическая игра  по сенсорному развитию "Закрой окошечко" (1 группа раннего возраста)....

«Сенсорное развитие детей в игре». Группа раннего возраста

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть ...

«Сенсорное развитие детей во второй группе раннего возраста в процессе предметно – игровой деятельности»

laquo;Сенсорное развитие детей во второй группе раннего возраста в процессе предметно – игровой деятельности»Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование ...

Доклад к педсовету "Сенсорное развитие детей во второй группе раннего возраста через дидактические игры"

Годовой отчет по теме самообразования "Сенсорное развитие детей во второй группе раннего возраста через дидактические игры"...

Игры по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста

Картотека игр по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста...