Конспект ООД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста на тему " Поиграем с пирамидками".
план-конспект занятия (младшая группа)

Чапарина Ольга Александровна

С раннего возраста надо уделять большое внимание развитию сенсорных способностей детей..Данный конспект поможет формированию у детей представления о цвете и величине,закрепить понятия " один-много", "большой+-маленький".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_poigraem_s_piramidkami.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 116»

Конспект ООД

по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста

Тема: «Поиграем с пирамидками»

        

                                                                                                 

                                                                                                   Выполнила: воспитатель

                                                                                                   МБДОУ «Детский сад № 116»

                                                                                                    Чапарина Ольга Александровна

 

 

             

                                                 г. Дзержинск

                                                       2020 г.

Конспект ООД по сенсорному развитию во 2-ой группе раннего возраста

Тема: « Поиграем с пирамидками».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель:  развитие у детей сенсорных способностей. 

Задачи:

1.Формировать представления о цвете и величине.

2.Упражнять в группировке предметов по цвету.

3.Закреплять понятия «большой» и «маленький», «один» и «много».

3.Развивать зрительное восприятие, внимание.

5.Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Средства: большие пирамидки на конической основе из пяти разноцветных колец (на каждого ребенка и для воспитателя), игрушка Мишутка.

Способы: сюрпризный момент, игровые приемы, беседа, продуктивная деятельность детей, поощрение.

Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери по цвету»,  «Большие и маленькие», « Собери предмет».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие.

Ход основной образовательной деятельности.

1.Вводная часть.

Сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком.

Воспитатель: к нам пришёл лесной житель Мишутка, у него было день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и Мишутка решил принести их в садик для деток, себе оставил только одну. Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидками вместе с детьми.

2.Основная часть.

Игровое упражнение «Собери пирамидку».

Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые пирамидки принёс Мишка. Давайте вместе  рассмотрим одну пирамидку. Сколько у пирамидки колечек?

Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.

Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?

Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.

Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.

Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.

Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.

Физкультминутка « Мы ногами топаем»

Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Топ-топ-топ

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём,

По кругу все пойдём.

Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету».

Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.

Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.

Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.

Воспитатель: Никита будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). А Катюша будет собирать только красные,

Максим будет собирать зелёные колечки. Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.

Воспитатель: поднимите у кого синие колечки?

Дети поднимают.

Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.

Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с медведицей.

Воспитатель: нашему Мишутке пора домой, его зовёт мама. Давайте скажем ему до свидания. Дети прощаются с Мишуткой.

3.Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? А какие задания мы выполняли с пирамидками?  Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!

Список использованной литературы:

1.Сенсорное развитие детей раннего возраста. Е.А. Янушко.– Москва, 2010.

2. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Е.А. Янушко, 2015.

3.  Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста: Кн. Для воспитателей детского  сада и родителей. - М.: Просвещение: АО «Учебная  литература», 1996.

4. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателей дет. cада / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1988.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. «Домик для лисички»

Формировать знания о геометрических фигурах,  их величине, цвете. Познакомить с понятием: длинный, короткий. Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы . Вызвать эмоциональный отклик и...

Конспект ООД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Волшебный лес».

Занятие «Волшебный лес» охватывает все образовательные области.Многие личностные качества (самостоятельность, инициативность и др.), а также знания, умения и навыки воспитанников развиваются и форми...

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке".

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке"....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста по теме: «Поиграем с пирамидкой»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возрастапо теме: «Поиграем с пирамидкой»Цель:Развивать умения детей формировать группы однор...