Главные вкладки

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста по теме: «Поиграем с пирамидкой»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста

    по теме: «Поиграем с пирамидкой»

    Цель:

    Развивать умения детей формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их словами: много- один, один- много, много-много.

    Демонстрационный материал: Лисичка, пирамидка боль, пирамидка маленькая.

    Раздаточный материал: Плоскостные  пирамидки большие и маленькие.

    Ход НОД:

    Сюрпризный момент

    Раздается стук в дверь. Заходит лисичка и здоровается с ребятами: Здравствуйте ребята! Ребята, вам нравится отгадывать загадки?

    (Да)

    -Тогда отгадайте мою загадку.

    Любят детки-малыши
    Все колечки разложить,
    А потом одеть их дружно
    Получилась чтоб игрушка.

    (Пирамидка)

    - Правильно, молодцы !

    Воспитатель показывает детям пирамидки

    (большую и маленькую)

    Вопросы детям

    Воспитатель: Ребята, посмотрите,что принесла нам лисичка?

    (пирамидки).

    Лисичка тихонечко посидит на стульчике и посмотрит, как вы занимаетесь.

    Воспитатель показывает детям две пирамидки большую и маленькую :

    Ребята, посмотрите, какие пирамидки, одинаковые или разные?

    (Разные).

    Воспитатель показывает на большую пирамидку и спрашивает, какая она по величине: большая или маленькая.

     (Большая пирамидка.)

    Воспитатель показывает детям на маленькую пирамидку и спрашивает, какая она по величине: большая или маленькая.

    (Маленькая.)

    Воспитатель спрашивает у детей, сколько колечек на пирамидке, много или мало.

    (Много)

    Какого цвета колечки на большой пирамидке?

    (Красные)

    Какого цвета колечки на маленькой пирамидке?

    (Желтые)

    Воспитатель: Ребята, давайте соберем большую пирамидку.

    Дети под руководством воспитателя собирают  большую пирамидку.

    Затем воспитатель просит детей большую пирамидку поставить рядом с маленькой.

    Воспитатель: Ребята, покажите большую (маленькую пирамидку).

    Воспитатель просит ребят закрепить на мольберте иллюстрации с большими, а затем и маленькими пирамидками.

     Дети вместе с воспитателем закрепляют в ряд изображению большой пирамидки, а под большими пирамидками маленькие пирамидки.

    Воспитатель уточняет: Ребята, посмотрите, сколько у нас маленьких пирамидок , много или мало?

    (Много)

    -А сколько у нас больших пирамидок, много или мало?

    ( Много)

    Ребята, лисичке очень понравилось, как вы хорошо выполняли задания. Но ей уже пора возвращаться домой в лес. До свидания, лисичка.

    Физкультминутка.

    Подвижная игра «сделай, как я»

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

    Киваем головой,

    Мы руки поднимаем,

    Топ-топ-топ.

    Мы руки опускаем

    Хлоп- хлоп- хлоп.

    Мы руки разведем,

    По кругу все пойдем.

    Рефлексия.

    Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

    Что принесла нам лисичка?

    Какие пирамидки принесла нам лисичка?

    Сколько пирамидок принесла лисичка?

     Какого цвета колечки на пирамидках?

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста

    по теме: «Поиграем с пирамидкой»

    Цель:

    Развивать умения детей формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их словами: много- один, один- много, много-много.

    Демонстрационный материал: Лисичка, пирамидка боль, пирамидка маленькая.

    Раздаточный материал: Плоскостные  пирамидки большие и маленькие.

    Ход НОД:

    Сюрпризный момент

    Раздается стук в дверь. Заходит лисичка и здоровается с ребятами: Здравствуйте ребята! Ребята, вам нравится отгадывать загадки?

    (Да)

    -Тогда отгадайте мою загадку.

    Любят детки-малыши
    Все колечки разложить,
    А потом одеть их дружно
    Получилась чтоб игрушка.

    (Пирамидка)

    - Правильно, молодцы !

    Воспитатель показывает детям пирамидки

    (большую и маленькую)

    Вопросы детям

    Воспитатель: Ребята, посмотрите,что принесла нам лисичка?

    (пирамидки).

    Лисичка тихонечко посидит на стульчике и посмотрит, как вы занимаетесь.

    Воспитатель показывает детям две пирамидки большую и маленькую :

    Ребята, посмотрите, какие пирамидки, одинаковые или разные?

    (Разные).

    Воспитатель показывает на большую пирамидку и спрашивает, какая она по величине: большая или маленькая.

     (Большая пирамидка.)

    Воспитатель показывает детям на маленькую пирамидку и спрашивает, какая она по величине: большая или маленькая.

    (Маленькая.)

    Воспитатель спрашивает у детей, сколько колечек на пирамидке, много или мало.

    (Много)

    Какого цвета колечки на большой пирамидке?

    (Красные)

    Какого цвета колечки на маленькой пирамидке?

    (Желтые)

    Воспитатель: Ребята, давайте соберем большую пирамидку.

    Дети под руководством воспитателя собирают  большую пирамидку.

    Затем воспитатель просит детей большую пирамидку поставить рядом с маленькой.

    Воспитатель: Ребята, покажите большую (маленькую пирамидку).

    Воспитатель просит ребят закрепить на мольберте иллюстрации с большими, а затем и маленькими пирамидками.

     Дети вместе с воспитателем закрепляют в ряд изображению большой пирамидки, а под большими пирамидками маленькие пирамидки.

    Воспитатель уточняет: Ребята, посмотрите, сколько у нас маленьких пирамидок , много или мало?

    (Много)

    -А сколько у нас больших пирамидок, много или мало?

    ( Много)

    Ребята, лисичке очень понравилось, как вы хорошо выполняли задания. Но ей уже пора возвращаться домой в лес. До свидания, лисичка.

    Физкультминутка.

    Подвижная игра «сделай, как я»

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

    Киваем головой,

    Мы руки поднимаем,

    Топ-топ-топ.

    Мы руки опускаем

    Хлоп- хлоп- хлоп.

    Мы руки разведем,

    По кругу все пойдем.

    Рефлексия.

    Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

    Что принесла нам лисичка?

    Какие пирамидки принесла нам лисичка?

    Сколько пирамидок принесла лисичка?

     Какого цвета колечки на пирамидках?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста...

    Конспект ООД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста на тему " Поиграем с пирамидками".

    С раннего возраста надо уделять большое внимание развитию сенсорных способностей детей..Данный конспект поможет формированию у детей представления о цвете и величине,закрепить понятия " один-мног...

    Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

    формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок....