Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «В гости к колобку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

На занятии дети  закрепряли понятия - один. много, закрепляли знания основных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mladshaya_gruppa.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста

 «В гости к колобку»

Подготовила  

воспитатель

МАДОУ ЦРР №28 «Журавлик»

Панарина С. С.

Цель: Закрепление понятия «Один и много»

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять у детей понятия один, много.

2.Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый.)

3. Учить группировать предметы по цвету (дифференциация красного, синего, желтого, зеленого цветов.)

4. Закреплять понятия большой, маленький.

5. Упражнять в согласовании существительного с числительным.

6. Формировать восприятие пространственных отношений.

7. Формировать способность к обобщению.

Развивающие:

1. Развивать навык подбора пар предметов по цвету.

2.Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

3. Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.

Планируемый результат: закрепить понятия «один», «много», уметь подбирать предметы по цвету.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.

Словарная работа: активный словарь – большой, маленький, один, много.

Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, изучение с детьми картинок счета предметов, разгадывание загадок, работа детей у доски методом приложения, повторение цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Оборудование: цветы (синие, красные, желтые, зеленые), коврики четырех цветов (синие, красные, желтые, зеленые); соленое тесто, доски для лепки, салфетки, корзинка, яблоки.

Ход:

1. Организационный момент.

Слайд 1 (заставка)

Воспитатель. Дети, мы пришли с вами в музыкальный зал. Обратите внимание, какой он красивый. А знаете почему? Я вам расскажу. Мне позвонил колобок и рассказал, что у него сегодня День рождения. А когда у кого-то день рождения, надо обязательно его поздравить. Давайте мы вместе отправимся в гости к колобку.

Ответы детей.

Воспитатель. Прежде чем мы с вами отправимся в путь, давайте посмотрим на наши ножки. У меня какие ножки? А у вас какие ножки? Ответы детей (большие, маленькие).

На экране слайд 2(дорожка)

Воспитатель помогает детям встать друг за другом. Затем взрослый читает потешку, и все вместе двигаются по комнате.

Воспитатель.

Большие ноги шли по дороге, топ - топ, топ - топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке топ – топ, топ – топ.

На экране появляется 3 слайд (заяц)

Останавливаются у рассыпанных перед экраном цветов. Педагог помогает детям, взявшись за руки, сделать круг.

Воспитатель. Ребята,  кто это нам на пути встретился?

Ответы детей.

Воспитатель. Здравствуй зайчик. Дети здороваются 

Воспитатель. Зайчик, а почему ты грустный?  (Воспитатель слушает, что говорит зайчик). Зайчик приготовил подарок для колобка, красивые коврики  просит нам помочь ему их украсить. Поможем?

Ответы детей.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, сколько на полянке выросло цветов? Ответы детей.  Какого цвета цветы? Где синие цветы? Где красные цветы? Где желтые цветы? (Дети показывают.) Возьмите себе по одному цветку. Саша, какого цвета ты взял цветок? Алина,  а у тебя какого цвета цветок? И т. д. Давайте положим цветочки на коврики такого же цвета, как цветок. Ответы детей. (Проводится игра «Разноцветные коврики)

Воспитатель. Ребята, сколько цветов у вас на ковриках?  

Ответы детей.

Воспитатель. Какого цвета коврики?

Дети. Синие, красные, желтые.

Воспитатель. Ребята, мы с вами помогли зайчику украсить коврики и нам пора. Вы напомните мне, куда мы идем?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте мы опять соберемся в паровозик и отправимся в путь.

На экране слайд 4 (дорожка)

Воспитатель помогает детям встать друг за другом. Затем взрослый читает потешку, и все вместе двигаются по комнате.

Воспитатель.

Большие ноги шли по дороге, топ – топ, топ – топ.

Маленькие ножки шли по дорожке топ – топ, топ – топ.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, на небе появилась тучка и закрыло солнышко, стало пасмурно. Давайте мы с вами превратимся в ветерок, и  вместе подуем на тучку.

Дети выполняют дыхательную гимнастику «Тучка». Воспитатель учит детей делать правильный выдох.

 На экране слайд 5 (лучики)

Воспитатель. Какие вы молодцы! Тучку прогнали, и выглянуло солнышко.

На слайде появляется слайд 6 (медведь с пустой корзиной)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, пока мы с вами тучку прогоняли,  к нам из леса пришел мишка. Здравствуй, мишка. Дети здороваются.

Воспитатель. Мишка, ну почему ты грустный? Ребята, мишка испек пирожков колобку в подарок, а  Маша их все съела. Давайте поможем мишке?

Ответы детей.

Воспитатель. Мы с вами вместе вылепим пирожки для колобка. Воспитатель приглашает детей к столу.

Обратите внимание, перед вами на столе тесто, из которого мы с вами будем лепить пирожки. Отщипните от большого куска маленький, покатайте в ладошке и не забудьте оттянуть кончики. Готовые пирожки складывайте в корзинку.

Воспитатель передает корзинку медведю.

На экране слайд 7 (медведь с полной корзиной)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у мишки пирожков.

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, мишка вам говорит спасибо. Ответы детей. Воспитатель. Пожалуйста.  До свидания!

Дети прощаются с мишкой.

На экране слайд 8 (колобок)

Воспитатель. Ребята, кто нас встречает? Ответы детей.  (Колобок)

Здравствуй колобок! Дети здороваются. Колобок, мы поздравляем тебя с днем рождения. Желаем тебе, чтобы ты всегда оставался такой же румяный и веселый.

Воспитатель 2 озвучивает колобка. Спасибо вам, ребята. И я приготовил для вас угощения, возьмите эти вкусные яблочки.

Воспитатель. Спасибо, колобок, до свидания! Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы станем друг за дружкой и отправимся в путь.

Воспитатель помогает детям встать друг за другом. Затем взрослый читает потешку, и все вместе двигаются по комнате.

На экране слайд 9 (дорожка)

Воспитатель.

Большие ноги шли по дороге, топ – топ, топ – топ.

Маленькие ножки шли по дорожке топ – топ, топ – топ.

Рефлексия.

Воспитатель. Ну вот мы и приехали. Расскажите, где же мы с вами были. Кого встретили по дороге? Какие подарки звери приготовили для колобка? Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста по теме: «Поиграем с пирамидкой»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возрастапо теме: «Поиграем с пирамидкой»Цель:Развивать умения детей формировать группы однор...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»...

Конспект игровой образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй группе раннего возраста Тема: «Шар»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29285132","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29285139","attributes":{"alt":"","class"...