Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. Тема : «Матрешки в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шведова Любовь Алексеевна

форма, величина и количество (один- много)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений  во второй группе раннего возраста.

Тема : «Матрешки в гостях у ребят»

Цель: продолжать расширять представления о множестве, различать его по признакам (форма, величина) и количеству (один- много)

Задачи: - формировать умение различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шарик), обозначая их словами.

- развивать умение различать количество однородных предметов (один- много)

- закреплять умение отщипывать кусочек пластилина, лепить плоские и круглые формы, используя умения, полученные ранее.

- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, мотивируя деятельность детей.

- воспитывать положительное эмоциональное отношение к народной игрушке, желание рассматривать ее.

Тип занятия: интегрированное

Форма занятия подгрупповая, традиционная

Продолжительность 10-15 мин

Участники дети 2-3 лет, воспитатель

Оборудование и материалы: игрушка матрешка, шарики, кубики, кирпичики одинакового цвета по количеству детей и для воспитателя; пластилин, доски для пластилина, влажные салфетки, столик прямоугольной формы и стульчики квадратной формы из набора кукольной мебели, мыльные пузыри по количеству детей и для воспитателя, игра «чудесный мешочек»

Предварительная работа:

- рассматривание матрешки

- чтение потешки о матрешке

- дидактическая игра «подбери по форме»

- дидактическая игра «один- много»

- просмотр презентации «народная игрушка»

Методы и приемы:

- наглядный – рассматривание предметов (шарик, кубик, кирпичик)

- словесный- беседа о форме и количестве

- практический – продуктивная деятельность, лепка

этапы

содержание

время

Организационный момент(мотивация)

Сюрпризный момент (приход в гости матрешки)

1 мин

Основная часть

Рассматривание геометрических фигур

Беседа о форме и количестве

Пальчиковая гимнастика

Продуктивная деятельность

1 мин

5мин            

1 мин

4 мин

рефлексия

Игра – забава «Мыльные пузыри» с подведением итогов занятия

3 мин

Ход занятия:

1 организационный момент:

Игровая ситуация «покажем матрешке фигуры»

(воспитатель показывает детям игрушку- матрешку и читает стихотворение):

Я , матрешечка - матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень я люблю ребята
С вами в садике играть.

(обращает внимание детей на коробку, которую принесла матрешка. Вместе с детьми рассматривает содержимое и спрашивает):

- ребята, скажите пожалуйста, что лежит в коробке?

(по мере называния воспитатель показывает предметы)

- сколько кубиков (шариков, кирпичиков)?

Дети

- много

Воспитатель:

- ребята, матрешке понравилось, что вы правильно называете фигуры, и она хочет поиграть с вами в игру «чудесный мешочек»

( игровое правило: ребенку предлагается на ощупь достать предмет и назвать его форму)

Воспитатель

- молодцы, ребята. Все предметы угадали.

(проводится пальчиковая гимнастика)

- мы играли, мы играли,   (сжимают и разжимают кулачки)

Наши пальчики устали       (показывают пальчики)

А сейчас мы отдохнем,         (прикладывают сложенные ладошки к уху)

И опять играть пойдем.         (указательным и средним пальцем шагают по столу)

- ребята, матрешка пришла к нам в гости, а гостей принято угощать.

(обращает внимание детей на столик и стульчики из набора кукольной мебели и спрашивает):

- на что похож стол?

Дети

- на кирпичик

Воспитатель

- а стульчик?

Дети

- на кубик

Воспитатель

- а во что мы будем раскладывать угощение для матрешки?

Дети

- в тарелочки

( воспитатель показывает образец тарелочки из пластилина)

- какой формы тарелочка?

Дети

- круглая

Воспитатель

- сколько матрешек у меня в руке?

Дети

- одна

Воспитатель

- вот эту тарелочку я сделала для нее. Но матрешка пришла к нам с подружками

(воспитатель открывает матрешку, демонстрирует весь ряд матрешек (подружки), уточняет, что их стало много и предлагает слепить тарелочки для подружек).

(Дети выполняют работу, применяя умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать его между ладонями круговыми движениями и сплющивать)

Воспитатель

- сколько тарелочек на столе?

Дети

- много

Воспитатель

- ребята, матрешкам понравилось ваше угощение. Они говорят вам спасибо и дарят подарки.

Рефлексия

Воспитатель раздает детям мыльные пузыри. В ходе игры обращает внимание на то, что они круглые и их много.

Список литературы:

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

2 «Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.Соответствует ФГОС

3 И,А. Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» мозаика-синтез, 2016г

4рабочая программа МБДОУ «Новинского детского сада»

5 . «Изобразительная деятельность в детском саду» 2 младшая группа авт. Т.С. Комарова Москва-Синтез, М., 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте Тема: «Много - мало»

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрастеТема: «Много - мало» Программное содержание:- продолжать учить детей сравниват...

Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"

Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «На прогулку с солнышком»

Задачи:   - побуждать детей к активному общению, развивать речь;                 - воспитывать любовь и уважен...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Медвежонок в гостях у ребят» группа раннего возраста

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: &laqu...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста « Один, много, ни одного»

Тема: Один, много, ни одногоЦели: Учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и в...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Путешествие Царство математики»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста общеразвивающей направленности «Солнечные лучики» Тема: «Путешест...