Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте Тема: «Много - мало»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Карагозян Римма Ашотовна

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте
Тема: «Много - мало»

 Программное содержание:

- продолжать учить детей сравнивать одну группу предметов с другой;

- последовательно накладывая один предмет на другой;

- продолжать учить различать равенство и неравенство (без счёта) по количеству входящих в группу предметов;

- продолжать тренировать различать правую и левую руки.

Словарная работа:

- «столько», «сколько», «ромашка», «пчёлка», «много», «мало».

Материалы и оборудование:

- вырезанные из картона ромашки и пчёлки (по количеству детей);

- большое вырезанное солнце;

- на ватмане изображена грядка с прорезями для цветов;

- обручи по количеству детей для игры «Воробушки и автомобиль» в конце занятия.

Предварительная работа:

Части занятия

Содержание работы

Методы и приёмы

I. Вводная часть

 

Ребята, на улице ещё холодно, а в нашей группе светит солнышко, и растут цветы.

Сюрпризный момент

 

Вот растёт ромашка,

Белый лепесток,

На ее головке

Желтенький кружок!

Художественное слово

 

II. Основная часть

 

Возьмите каждый по цветку и посадите на грядку.

Какой цветок у тебя в руке?

Какой цветок ты посадил на грядку?

Помогаю детям «посадить» цветок в прорезь на изображённой грядке.

Спрашиваю нескольких детей

Молодцы!

Ребята, посмотрите, много или мало ромашек на грядке?

Ребята, посмотрите, ромашки красивые их многостолько -сколько и вас.

Положительная оценка.

Уточнение

 

На наши ромашки прилетели пчёлки. Возьмите, пожалуйста, по одной пчёлке и посадите на цветок.

Помогаю детям «посадить» пчёлок в прорезь на ромашке.

 

Труженица пчелка

Села на цветок,

Собрала нектара

Полный хоботок!

Полетела в улей,

Где её был дом,

Чтобы нас с тобою

Угостить медком!

Художественное слово

 

Кого ты посадил на цветок?

Сколько пчёлок прилетело, много или мало?

Спрашиваю нескольких детей

 

Посмотрите внимательно! Сколькоромашек, столько и пчёлок!

Молодцы!

Прошу нескольких детей проговорить эту фразу самостоятельно.

Положительная оценка

III. Заключительная часть

 

Давайте с вами поиграем в очень интересную игру.

Молодцы!

Провожу п/и «Воробушки и автомобиль». В игре продолжаем закреплять: обручей, т.е. (гнёздышек)столькосколько и (воробушек).

- «Игра с палочками» - много, мало.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте
Тема: «Много - мало»

 Программное содержание:

- продолжать учить детей сравнивать одну группу предметов с другой;

- последовательно накладывая один предмет на другой;

- продолжать учить различать равенство и неравенство (без счёта) по количеству входящих в группу предметов;

- продолжать тренировать различать правую и левую руки.

Словарная работа:

- «столько», «сколько», «ромашка», «пчёлка», «много», «мало».

Материалы и оборудование:

- вырезанные из картона ромашки и пчёлки (по количеству детей);

- большое вырезанное солнце;

- на ватмане изображена грядка с прорезями для цветов;

- обручи по количеству детей для игры «Воробушки и автомобиль» в конце занятия.

Предварительная работа:

Части занятия

Содержание работы

Методы и приёмы

I. Вводная часть

 

Ребята, на улице ещё холодно, а в нашей группе светит солнышко, и растут цветы.

Сюрпризный момент

 

Вот растёт ромашка,

Белый лепесток,

На ее головке

Желтенький кружок!

Художественное слово

 

II. Основная часть

 

Возьмите каждый по цветку и посадите на грядку.

Какой цветок у тебя в руке?

Какой цветок ты посадил на грядку?

Помогаю детям «посадить» цветок в прорезь на изображённой грядке.

Спрашиваю нескольких детей

Молодцы!

Ребята, посмотрите, много или мало ромашек на грядке?

Ребята, посмотрите, ромашки красивые их многостолько -сколько и вас.

Положительная оценка.

Уточнение

 

На наши ромашки прилетели пчёлки. Возьмите, пожалуйста, по одной пчёлке и посадите на цветок.

Помогаю детям «посадить» пчёлок в прорезь на ромашке.

 

Труженица пчелка

Села на цветок,

Собрала нектара

Полный хоботок!

Полетела в улей,

Где её был дом,

Чтобы нас с тобою

Угостить медком!

Художественное слово

 

Кого ты посадил на цветок?

Сколько пчёлок прилетело, много или мало?

Спрашиваю нескольких детей

 

Посмотрите внимательно! Сколькоромашек, столько и пчёлок!

Молодцы!

Прошу нескольких детей проговорить эту фразу самостоятельно.

Положительная оценка

III. Заключительная часть

 

Давайте с вами поиграем в очень интересную игру.

Молодцы!

Провожу п/и «Воробушки и автомобиль». В игре продолжаем закреплять: обручей, т.е. (гнёздышек)столькосколько и (воробушек).

- «Игра с палочками» - много, мало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений, логического мышления, ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Данная работа предлагается для проведения с детьми подготовительной группы. в работе прослеживается накопленный детьми опыт взаимопомощи, совместного решения поставленных задач, а также решаются многи...

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей  группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Математические задачи:  закрепить знания детей о том, что несколько предметов, расположенных рядом, обозначаются словом «много», единичные предметы — словом «один»; ...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Жители сказочного леса»

конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского садана тему: " Жители сказочного леса"...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Мамина страна».

Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о геометрических фигурах.-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа).- Совершенствовать умение  отсчи...