Главные вкладки
Карагозян Римма Ашотовна
Сайт воспитателя.
Профессия: Воспитатель.
Профессиональные интересы: Воспитание дошкольника через признание его индивидуальности, создание условий для его развития.
Увлечения: Садоводство, вязание, вышивка и дизайн.
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г. Туапсе
Место работы: МБДОУ ДС № 28 "Светлячок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karagozyan-rimma-ashotovnaО себе
С 1 апреля 1980 года работаю в МДОУ № 28 "Светлячок" г. Туапсе на протяжении 35 лет. В 2010 году подтвердила высшую квалификацию. Являюсь опытным педагогом нашего дошкольного учреждения. Грамотно планирую воспитательно-образовательную работу с детьми, полностью обеспечиваю и контролирую ее выполнение, оказываю квалифицированную методическую помощь родителей, способствую развитию у детей творческих инициатив. Сейчас от воспитателя требуется огромная умственная отдача, научно-обоснованная, профессиональная ориентация, умение выбирать способы работы с наибольшей пользой, отдавать, планировать и организовывать собственный труд.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
книги Д. Карнеги, М. Монтессори
Мой взгляд на мир
Мир сам по себе прекрасен, но от нас зависит какой он будет завтра.
Моё портфолио
Основным направлением в своей работе считаю нравственно-патриотическое воспитание детей. В 2010 году прошла аттестацию по теме "Нравствено-патриотическое воспитание дошкольников" на высшую категорию.
В наше время важно воспитывать в ребенке духовность в гармонии с нравственными качествами, душевной тонкостью, способностью к самоконтролю, ответственности и чувстве долга перед Родиной. Быть гражданином – патриотом – это непременно быть интернационалистом. Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием уважения к культуре других народов, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку и принятие его таким, какой он есть. Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка, в первую очередь, под влиянием родителей и педагогов.
Без любви к семье, Родине ребенок не вырастет Настоящим человеком, не станет достойным членом общества.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника наиболее полно осуществляется, включая в себя решение задач умственного, трудового, этического и физического воспитания.
Учитывая это и используя свой педагогический опыт, я составила перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию по всем возрастным группам, подобрала материал, разработала конспекты занятий:
- выбирая знания актуальные для ребенка этого возраста;
- осуществляя индивидуальный подход к каждому ребенку.
Тема нравственно-патриотического воспитания очень объемная и ребенка нужно учить постепенно, я считаю, что вначале необходимо привить любовь к малой Родине, без этого не возможно воспитывать гражданина нашей страны.
Разработала план-программу «Юный Туапсинец». Целью данной программы создание условий для всестороннего развития личности детей, формирования у них внутренней позиции «Я - Туапсинец», знающий элементарную историю Туапсинского района, любящий его флору и фауну.
Задачи, поставленные в программе:
- познакомить детей с историей возникновения и развития г. Туапсе;
- познакомить детей с растительным и животным миром Туапсинского района.
- познакомить с народами, проживающими на территории Туапсинского района (адыги, русские, греки, армяне и другие).
Для успешной реализации программы «Юный Туапсинец» мною разработаны конспекты занятий: «Знай и люби свой город», «Мой родной город», «Праздник дружбы», «Море и его богатство», «Этот День Победы», «Наша Армия родная», «Приобщение к региональным ценностям»
На занятиях знакомлю с достопримечательностями нашего города (многочисленные памятники, музей «Камня в городском парке» и т.д.). Собрала обширный материал о легендах: о скале Киселева, о поселке Джубга, о дольмене, о поселке Небуг, о поселке Новомихайловский, о поселке Лермонтово.
Дети любят слушать легенды. Узнав легенду о скале Киселева, многие дети с родителями побывали на ней. Легенда о дольмене познакомила детей с карликами и великанами.
Рассказываю детям о том, что многие улицы нашего города названы именами почетных людей, отличившихся в годы Великой Отечественной Войны.
Вожу детей на экскурсии по историческим местам нашего города: Краеведческий музей им Н.Г. Полетаева, в сквер к памятнику морякам – защитникам г. Туапсе, к зенитному орудию, к дольмену, к памятнику Неизвестному Солдату, к Вечному Огню Славы, к могиле погибших зенитчиков.
Дети любят экскурсии, но больше всего им нравиться посещать Краеведческий музей им. Н.Г. Полетаева. Здесь они знакомятся наглядно с птицами, животными, обитателями Черного моря. В музее они впервые увидели загадочную муху цикаду, поющую нам все лето свою песню.
Тесно сотрудничаю с музеем, я предлагаю родителям в дни открытых дверей, посещать музей вместе с детьми.
Провожу консультативно-практическую работу с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию на собраниях и вне их.: «Семейные традиции», «Корни нравственности», «Мы живем в России», консультации: «Навыки ребенка, «Откуда они?», «Как вызвать в ребенке желание трудиться?», «Учимся любить природу», «Природа и нравственное воспитание детей», «Корни нравственности. Привычки нравственного поведения», «Чтобы наши дети росли воспитанными», «Детские вопросы и как на них отвечать». Оформила папку-передвижку: «Как вызвать в ребенке желание трудиться?», семинар-практикум: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье, основа воспитания положительных черт характера». Помещаю на стенд статьи: «Что такое семья для ребенка», «Помоги мне стать большим».
Выступала на педсовете по темам: «Традиции нашей группы», «Что такое сочувствие».
Провожу беседы с детьми во время проведения сюжетно-ролевых игр: «Мы плывем на корабле», путешествуем по городу на автобусе. Я показываю детям иллюстрации с изображением нашего города, рассматриваем буклеты с достопримечательностями города и Туапсинского района.
Дети начинают с восторгом рассказывать, что видели этот памятник с родителями в выходной день, ходили по этой улице, и мы все вместе вспоминаем, как называется эта улица.
Беседы, так же, помогают знакомить детей с созданием города Туапсе: «Путешествие по городу Туапсе», «Я был в Краеведческом музее им. Н.Г. Полетаева», «О моряках – защитниках г. Туапсе», «Море и его богатство», «Люди разных национальностей», «Набережная нашего города».
Планирую с детьми тематические прогулки: «Машины на нашей улице» , «Выставка картин Туапсинских художников в кинотеатре Россия», «Набережная нашего города», «Русская изба» в детском саду.
Дети любят, ходит на прогулки по территории детского сада и за его пределы, всегда интересуются, куда мы пойдем, делятся впечатлениями между собой об увиденном, рассказывают родителям куда ходили.
Разработала по теме сюжетно-ролевые игры: «Моряки, рыбаки», «Путешествие по городу», «Пограничники», «Строительство»; подвижные игры: «Дельфины, русалки», «Воробьи и ветер», дидактические игры: «Узнай дерево по описанию», «Черное море и его обитатели», «С какого дерева плоды»
Мною в группе создана развивающая среда по нравственно-патриотическому воспитанию.
Собраны альбомы: «Мой детский сад», «Моя семья», книги, изготовлены буклеты: г. Туапсе, с растительностью, с обитателями моря, с животными, с памятниками, с городами Краснодарского края, картины русских художников, иллюстрации к сказкам, илюстрации с произведениями народных мастеров (хохлома, дымка, гжель), оформлен уголок, где находится национальные костюмы для ряжения.
Таким образом, различные формы знакомства ребенка с его Малой Родиной, повышающие его познавательную и эмоциональную активность, предметно-развивающая игра, тесная работа с родителями, помогают привить детям нравственно-патриотические чувства, воспитать настоящего патриота своей Родины.