Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Огонь – друг или враг»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Карагозян Римма Ашотовна

Цель: закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.

Задачи: познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; углубить знания о причинах возникновения пожара; формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя; закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём; воспитывать чувство самосохранения, осознанное отношение к пожароопасным предметам.

Предварительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; разучивание правил пожарной безопасности, пословиц, загадок, чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности».

Средства ОД: тексты стихов, загадок, пословиц, сказки, тематические иллюстрации.

Способы организации ОД: мотивация, художественное слово, рассказывание сказки, беседа по прочитанному, игра-ситуация «У меня в квартире случился пожар», физкультминутка, уточнение правил поведения при пожаре, рефлексия.

 

Ход

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об огне, о причинах возникновения пожаров.

Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!

Воспитатель: Огонь с древних времён играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служит народная мудрость – пословицы, поговорки, загадки об огне. Вот послушайте.

Спички не игрушка, огонь не забава.

Спичка — невеличка, а огонь великан.

Спички не тронь — в них огонь!

Воспитатель: А кто из вас, ребята, знает загадки про огонь?

Дети загадывают загадки про огонь которые знают.

Воспитатель: Сила огня, ребята, очень велика. Огонь может быть и добрым, и злым. И я хочу рассказать вам одну сказку. Послушайте: «Жил-был огонь. Был он очень весёлым и горячим. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал всё подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал однажды человека: «Слушай, человек, давай померимся силами». Тот согласился, и начался бой. Человек заманил его к реке и прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, верой и правдой буду служить тебе». Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом. Но когда попадает он в руки маленьких детей, то показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам, деревьям, полям. Недаром есть пословица: «Дерево с огнём не дружит». Тогда снова может прийти беда. Огонь во многом облегчает жизнь человеку.

Воспитатель: Ребята, а как огонь помогает человеку.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, огонь человеку друг, если его не трогать. А если с ним баловаться, то может случиться беда. Но, огонь может быть не только другом, но и врагом. Если мы будем с огнём небрежны, он разбушуется и станет врагом. Ребята, кто знает какие опасности могут подстерегать нас при игре с огнём?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам игру-ситуацию «У меня в квартире случился пожар».

Ребёнок должен рассказать, что он будет делать при пожаре. Проигрывается с каждым ребёнком.

Воспитатель: Ребята, если случился пожар, необходимо немедленно вызвать пожарную команду. Послушайте внимательно загадку и отгадайте её.

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь! (Пожарный.)

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём и разомнёмся.

Физкультминутка.

Тили бом, тили-бом! руки перед собой, хлопок

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идёт дым столбом! руки подняты вверх

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом, имитация движений

А лошадка – с фонарём,

А собачка – с помелом…

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас! хлопок, прыжки

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились. Как мы уже говорили если случится пожар необходимо вызвать пожарную машину. А как её вызвать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, позвонить по телефону «01», сообщить, что случилось, назвать свой адрес. Также, ребята, необходимо сообщить соседям о пожаре, выключить электричество, отключить газ и покинуть квартиру. В задымлённой комнате дышать через влажную ткань и передвигаться, пригнувшись или ползком.

Воспитатель: Скажите, ребята, отчего происходят пожары?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли оставлять включенными телевизор, электроплиту, утюг?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему детям категорически запрещается играть со спичками, зажигалками?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вызвать пожарную машину, если случился пожар?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы все правильно ответили на мои вопросы. Теперь, давайте повторим правила поведения при возникновении пожара.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Педагог хвалит детей и заканчивает занятие словами: «Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_-_drug_ili_vrag.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Огонь – друг или враг»

 

 

Цель: закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.

Задачи: познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; углубить знания о причинах возникновения пожара; формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя; закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём; воспитывать чувство самосохранения, осознанное отношение к пожароопасным предметам.

Предварительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; разучивание правил пожарной безопасности, пословиц, загадок, чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности».

Средства ОД: тексты стихов, загадок, пословиц, сказки, тематические иллюстрации.

Способы организации ОД: мотивация, художественное слово, рассказывание сказки, беседа по прочитанному, игра-ситуация «У меня в квартире случился пожар», физкультминутка, уточнение правил поведения при пожаре, рефлексия.

 

Ход

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об огне, о причинах возникновения пожаров.

Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!

Воспитатель: Огонь с древних времён играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служит народная мудрость – пословицы, поговорки, загадки об огне. Вот послушайте.

Спички не игрушка, огонь не забава.

Спичка — невеличка, а огонь великан.

Спички не тронь — в них огонь!

Воспитатель: А кто из вас, ребята, знает загадки про огонь?

Дети загадывают загадки про огонь которые знают.

Воспитатель: Сила огня, ребята, очень велика. Огонь может быть и добрым, и злым. И я хочу рассказать вам одну сказку. Послушайте: «Жил-был огонь. Был он очень весёлым и горячим. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал всё подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал однажды человека: «Слушай, человек, давай померимся силами». Тот согласился, и начался бой. Человек заманил его к реке и прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, верой и правдой буду служить тебе». Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом. Но когда попадает он в руки маленьких детей, то показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам, деревьям, полям. Недаром есть пословица: «Дерево с огнём не дружит». Тогда снова может прийти беда. Огонь во многом облегчает жизнь человеку.

Воспитатель: Ребята, а как огонь помогает человеку.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, огонь человеку друг, если его не трогать. А если с ним баловаться, то может случиться беда. Но, огонь может быть не только другом, но и врагом. Если мы будем с огнём небрежны, он разбушуется и станет врагом. Ребята, кто знает какие опасности могут подстерегать нас при игре с огнём?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам игру-ситуацию «У меня в квартире случился пожар».

Ребёнок должен рассказать, что он будет делать при пожаре. Проигрывается с каждым ребёнком.

Воспитатель: Ребята, если случился пожар, необходимо немедленно вызвать пожарную команду. Послушайте внимательно загадку и отгадайте её.

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь! (Пожарный.)

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём и разомнёмся.

Физкультминутка.

Тили бом, тили-бом! руки перед собой, хлопок

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идёт дым столбом! руки подняты вверх

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом, имитация движений

А лошадка – с фонарём,

А собачка – с помелом…

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас! хлопок, прыжки

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились. Как мы уже говорили если случится пожар необходимо вызвать пожарную машину. А как её вызвать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, позвонить по телефону «01», сообщить, что случилось, назвать свой адрес. Также, ребята, необходимо сообщить соседям о пожаре, выключить электричество, отключить газ и покинуть квартиру. В задымлённой комнате дышать через влажную ткань и передвигаться, пригнувшись или ползком.

Воспитатель: Скажите, ребята, отчего происходят пожары?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли оставлять включенными телевизор, электроплиту, утюг?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему детям категорически запрещается играть со спичками, зажигалками?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вызвать пожарную машину, если случился пожар?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы все правильно ответили на мои вопросы. Теперь, давайте повторим правила поведения при возникновении пожара.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Педагог хвалит детей и заканчивает занятие словами: «Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ в старшей группе Тема: «Огонь – друг или враг?»

Методическая разработка НОД адресована воспитателям старшей группы. Цель: познакомить детей в игровой форме с правилами поведения во время пожара....

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: «Огонь – друг, огонь- враг»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТема: «Огонь – друг, огонь- враг»...

Конспект организованной образовательной деятельности в области: «Безопасность» Тема: «Огонь – друг или враг »

Цели: познакомить с основами пожарной безопасности.Задачи:Образовательные:Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;Учить соблюдать правила пожарной безопасности...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы Тема: «Огонь друг и враг человека»

Задачи:Образовательные задачи: Сформировать правильное отношение к огню. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарно...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема «Природа- твой друг! Приди с Эколятами ему на помощь!»

конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема Природа твой друг! Приди с эколятами ему на помощь.Выполнила: Машкова Л. Н....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей  «Социал...