Конспект организованной образовательной деятельности в области: «Безопасность» Тема: «Огонь – друг или враг »
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Цели: познакомить с основами пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
  • Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
  • Познакомить с правилами поведения при возникновении пожара;

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, умение сравнивать;
  • Стимулировать проявление любознательности;
  • Развивать умение излагать мысль.

Воспитательные:

  • Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению;
  •  Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация «Огонь – друг или враг», иллюстрации с пожарной техникой, пожарные знаки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_obzh.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1987

ДОШКОЛЬНОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

_________________________________________________________________________

Конспект организованной образовательной деятельности  в области: «Безопасность».

Тема:  « Огонь – друг или враг »

Подготовила и провела:

  воспитатель высшей квалификационной категории                                      

 Шлепина Светлана Владимировна;

Воспитатель первой квалификационной категории

Гацукович Оксана Григорьвна

Москва 2015 - 2016


Цели: познакомить с основами пожарной безопасности.

Задачи: 

Образовательные:

  • Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
  • Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
  • Познакомить с правилами поведения при возникновении пожара;

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, умение сравнивать;
  • Стимулировать проявление любознательности;
  • Развивать умение излагать мысль.

Воспитательные:

  • Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению;
  •  Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация «Огонь – друг или враг», иллюстрации с пожарной техникой, пожарные знаки.

Ход занятий 

Педагог. Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни, о том, как её сохранить в момент опасности.  Сегодня мы побеседуем о профессии пожарного.

3 слайд

Какая форма у пожарного?

Дети. У пожарного специальный костюм, который не промокает и не боится огня.

Педагог. Скажите для чего пожарному каска?

Дети. Каска защищает его голову?

Педагог. Вы правы.  Пожар очень опасное происшествие. И его, бывает, очень непросто потушить. А поэтому, каким должен быть пожарный?

Дети. Пожарный должен быть смелым, сильным, храбрым.

Педагог. При тушении пожаров пожарные используют определённые предметы. Выберите то, что им в работе.(4 слайд)

Воспитатель.  Отгадайте загадку: (5 слайд)

      Рыжий зверь в печи сидит.

      Рыжий зверь на всех сердит.

      Он от злобы ест дрова

      Целый час, а может два.

      Ты рукой его не тронь,

      Искусает всю ладонь (огонь)

     

      Сегодня мы постараемся ответить на вопрос: «Огонь – друг или враг человеку?» Узнаем причины пожара и как вести себя, если случился пожар.

Ребята, как Вы думаете Огонь друг или враг? (6 слайд)

      Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Полеты самолётов и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.(7слайд)

Знают все – человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь -

Повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.

Физкультминутка  (слайд8)

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Педагог. Всегда ли огонь бывает врагом?

Дети. Он бывает хорошим. ( 9 слайд)

Педагог. Скажите, когда огонь бывает полезным?  

Дети. На нём можно приготовит еду, около него можно погреться, если замёрз.

Педагог. Что мы с вами должны делать, чтобы огонь был хорошим?

Дети. Нужно правильно себя вести с ним.

Огонь – враг

Педагог. Огонь враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.

 
Педагог. При пожаре огонь друг или враг? (10-11слайд)

Дети. Огонь – враг. Потому что при пожаре могут сгореть деревья, дома и даже погибнуть люди.

Педагог. Ребята, а почему возникают пожары? 

Дети. Потому что люди не соблюдают правила пожарной безопасности.

Педагог. Где могут возникать пожары?

Дети. Пожары могут возникать на земле, в воздухе даже на воде.

Педагог. Вы правы. Но каким будет огонь, зависит вомногом и от людей. Взрослые умеют дружить с огнём, вам тоже этому надо научиться.

Дидактическая игра « Огнеопасные предметы» (12 слайд)

Детям представлен визуальный ряд. Предлагается выбрать из него огнеопасные предметы и встает справа от педагог, если ребёнок считает предмет не огнеопасным – встаёт слева.

Причины возникновения пожара (13 слайд)

Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?
Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;

  • Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;
  • Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;
  • нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
  • Утечка бытового газа;
  • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

Как вести себя во время пожара

Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее. (14-16слайды)

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И в «01» поскорее звони:           

Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнём,

А выбирайся доступным путём:

Мокрым шарфом рот и нос завяжи,

К двери входной через дым  поспеши.

Г. Шалаева, О. Журавлёва.

Педагог. По какому номеру нужно звонить, если произошёл пожар.

Дети. По номеру «01».

Педагог раздаёт детям набор цифр и предлагает им выложить номер «01».

Педагог. Что необходимо сообщить пожарным по телефону?

Дети. По телефону нужно сообщить адрес, свою фамилию, что горит, номер телефона с которого звонят.

Педагог. Что нельзя делать во время пожара?

Дети. Во время пожара нельзя оставаться в квартире, прятаться под кроватью, в шкафу, а нужно быстро выбегать на улицу.

Педагог предлагает детям иллюстрации с изображением пожарной техники.

Педагог. На чём пожарные приезжают на место пожара?

Дети. Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.

Педагог. А если пожар произошёл в воздухе? (Звучат предположения детей).

Педагог. Вы правы, у пожарных есть различная техника. А как вы думаете, почему она вся красного цвета? (Следуют предположения детей)

Педагог. Правильно, красный цвет – цвет огня, такую машину видно издалека и ей всегда уступают дорогу.

Литература

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2010.-240 с.»
  2. «Искру туши до пожара, беду отводи до удара» КВН , Вальнова Людмила Егоровна, учитель начальных классов г. Амурска
  3. Урок-путешествие «Огонь-друг и враг человека»,  Лепёхина Л.С., МОУ «ЛСОШ №2»
  4. «Огонь – опасная игра», презентация,  Щедрова Е.В., воспитатель МДОУ №16 «Росинка»,г.Северодвинск
  5. Викторина «Пожарная безопасность» Подготовили учащиеся  9-а класса МОУ  СОШ  с. Святославка  Оганджанян А., Андриенко Е., Классный руководитель Сергадеева Анна Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность» Тема: «Огонь наш друг, но не всегда – бывает от него беда»

конспект непосредственно образовательной деятельности на тему " огонь наш друг, но не всегда бывает от него беда"...

Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»

Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....

Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" по теме: "Настроение и чувства в музыке"

Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка"  для детей старшего дошкольного возраста "Настроение и чувства в музыке"...

Конспект Организованной Образовательной Деятельности область "Музыка" по теме "В мире музыкальных инструментов"

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "В мире музыкальных инструментов"...

Конспект Организованной Образовательной Деятельности область "Музыка" по теме: "Три кита в музыке"

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "Три кита в музыке"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Огонь – друг или враг?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Огонь – друг или враг?»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819175","attributes":{"a...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг...