Конспект Организованной Образовательной Деятельности область "Музыка" по теме: "Три кита в музыке"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "Три кита в музыке"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.59 КБ | |
| 24.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы
по теме: «Три кита в музыке»
Выполнила:
музыкальный руководитель
второй квалификационной категории
Коровина О.С.
Арзамас, 2011
Цель занятия:
Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать музыкальные и творческие способности детей, исполнительские навыки.
Задачи:
- Развивать музыкально-творческое воображение, желание и способность высказаться о музыке.
- Развивать музыкально-ритмические навыки детей.
- Учить различать жанры музыки.
- Учить передавать эмоциональное состояние с помощью интонаций и жестов.
- Закрепить исполнительские и выразительные навыки в танце.
Оборудование: музыкальный центр с аудиозаписями, изображение на плакате трех китов музыки (марш, песня, танец), шапочки для детей (дидактическая игра «три кита»).
Ход занятия
Под музыку в зал входят дети.
М. Р. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! (Пою)
Дети: (поют) Доброе утро!
М. Р. Сегодня действительно утро доброе, а чтобы вы совсем проснулись давайте немного разомнемся.
Песенка – разминка «Часики».
Ритмодекламация
По ночам все дети спят, (ладошки сложены у ушка)
а часы спать не хотят (маятник)
и не могут тики-так успокоиться никак.( ладошки вперёд, покачиваем перед собой)
Утром будят нас они, ( грозим пальчиком)
Говорят: « а вот и мы,( руки в стороны, в верх)
просыпайся, ( потягушки)
улыбайся. ( рисуем улыбку)
в детский садик собирайся».(маршируем с улыбкой )
М. Р. Молодцы.
Ребята, музыка звучит,
Нас сегодня закружит.
Закрыли все глазки, кружимся, успокаиваемся. ( музыка закончилась) Глазки открываем, в сказку попадаем. ( используем элементы психогимнастики).
М.Р. Посмотрите, сказочная книга! Давайте к ней подойдем. (подходим)
Книга. Здравствуйте, ребята! Я книга не простая, а волшебная. Сегодня я поведу вас в удивительный мир музыки. Вы узнаете много нового и интересного. На моих страницах оживают разные сказочные герои.
Выбегает Вовка.
Вовка: Ой, здрасьте, куда это я попал?
М. Р. Здравствуй, Вовка. А попал ты в детский сад на музыкальное занятие.
Вовка: Какое еще занятие? Я и так все знаю и все умею.
М. Р. Ну, хорошо! А назовешь ли ты мне имена трех китов, на которых держится вся музыка?
Вовка: Неа. Первый раз об этом слышу.
М. Р. Ну тогда, Вовка, я приглашаю тебя познакомиться с ними. Проходи пожалуйста вместе с ребятами на стульчики. Дети и Вовка садятся.
М.Р. Садитесь поудобнее и послушайте.
Читаю:
«Много звуков чудесных в природе.
Соловей в тихой роще поет,
Но волшебные звуки мелодий
Композитор для нас создает».
М.Р. Ребята, а кто такой композитор?
Дети: Это человек, который сочиняет музыку.
М. Р. Правильно. Посмотрите, пожалуйста, на портрет знакомого вам композитора и назовите его имя.
Дети - Это портрет композитора Д. Б. Кабалевского.
М.Р Правильно это Д. Б. Кабалевскиий , он написал книгу « Про трех китов и многое другое» , в этой книге Кабалевский рассказал, что
«Давным - давно, когда люди еще много не знали, полагая, что земля плоская как блин и омывается со всех сторон океаном, и держат ее на своих спинах три огромных кита.»
Ребята, и музыка держится тоже на трех китах – трех жанрах. Да и вы с ними хорошо знакомы. А вот какие это киты. Сейчас мы вспомним о них, а поможет в этом наша волшебная книга.
Царь красит забор и поет.
( Фонограмма из мультфильма: « Вовка в тридевятом царстве»)
Вовка: Царь, а царь, здорово ты поешь! А тебя специально этому кто-то учил?
Царь: Да. Не за полями, не за лесами, а в глубоком море – океане живет Кит, и зовут его Песня. Я с ним подружился, и петь у него научился. А ты, Вовка, умеешь петь?
Вовка: Неа.
Царь: Ничего, это дело поправимое. Вот познакомишься с Китом-Песней, он тебя и научит. А мне пора, ждут меня дела царские. (Уходит).
М. Р. Ребята, а давайте мы с вами Вовку пению учить. Ты согласен?
Вовка. Согласен!
М.Р. Дети, с чего мы всегда начинаем пение?
Дети: Мы начинаем с распевания.
М. Р. Правильно, сели все ровно, выровняли спинку. Сейчас мы споем веселую попевку «Музыкальное эхо».
Попевка «Музыкальное эхо» (первый раз дети поют с музыкальным руководителем, второй с солистами).
М. Р. Молодцы, вы очень старались.
Сейчас я сыграю мелодию, а вы послушайте и скажите что это за песня?
Дети отвечают «Песенка чудесенка»
«Песенка чудесенка»сл. В. Гудимова, муз. О. Девочкиной.
( Муз. Руководитель декабрь 2011г. ООО Издательский дом
« Воспитание дошкольников») Подписано в печать 29.11.2011г.
М. р. Какая красивая в песне мелодия, сейчас мы исполним эту мелодию на воображаемой дудочке . Возьмите каждый свою дудочку и приготовьтесь.( Ду-ду)
Дети поют на воображаемой дудочке.
М. р. Ребята, а какое настроение у нашей песенки?
Дети отвечают.
М.Р. Вовка, а ты можешь ещё что – нибудь добавить?
Вовка отвечает.
М. Р. Давайте встанем и исполним её также задорно и весело.
«Песенка – чудесенка»
М. Р. Очень хорошо спели, молодцы!
М. Р. Вот мы и встретились с первым Китом. Скажите, пожалуйста, как его зовут? ( спрашиваю нескольких детей)
Дети: Это – Кит-Песня!
М.Р. Вовка, повтори, пожалуйста?
Вовка. Это - Кит песня.
М. Р. Правильно – это Кит-Песня.
А сейчас послушайте загадку.
Что за веселье, что за стук?
Каблучки стучат Тук-Тук.
Так задорно манят.
Что же это?
Дети. Танец.
М.Р. Сейчас в исполнении наших детей мы посмотрим танец «Самбарита» Автор Т. Суворова.
Танец «Самбарита» Автор Т. Суворова.
М.р. Спасибо, какой же зажигательный получился танец. Вовка, а тебе понравилось как танцевали наши дети?
М. Р. А расскажите, ребята, какое было настроение этого танца?
Дети: Веселое, задорное, радостное, солнечное.
М. Р. Какой это был Кит?
Дети: Кит-Танец!
М. Р. Молодцы! Это – (вместе) Кит-Танец. А вы не хотите потанцевать? Тогда руку дали друг другу, встали парами по кругу.
Танец «Добрый Жук». Автор Т. Суворова
М. Р. Молодцы, дети! А вы обратили внимание, что это необычный Кит? Вы сейчас и пели и танцевали. Это два Кита встретились. А какие это Киты, ребята?
Дети: Это Кит-Песня и Кит-Танец.
М. Р. Правильно – это два Кита Кит-Песня и Кит-Танец встретились вместе
И какой же кит получился? Правильно, песня-танец. Повтори, Вовка.
Вовка повторяет.
Дети не садятся.
М.Р. Посмотрите, ребята, наша книга ожила. Она что-то хочет нам сказать.
Из музыкальной книги выходят «Двое из ларца». Они маршируют невпопад.
Вовка: Ой, так это же двое из ларца, одинаковых с лица.
Двое Ага.
Вовка- А что вы делаете?
Двое: Мар – ши – руем!
Вовка: Как вы маршируете, так и я могу – невпопад. (Марширует)
М. Р. Нет, друзья, пора нам встретиться с самым ритмичным третьим Китом.
М.Р. Ребята, а вы догадались, что это за Кит?
Дети: Это – Кит-Марш.
М. Р. Давайте покажем нашим гостям, как нужно маршировать, а Вовка нам поможет.
Марш с речитативом «Мы шагаем целый день».
М.Р. Поняли, как надо маршировать?
Двое. Ага!
Двое: Здорово, нам так понравилось! Теперь и мы так сможем.
Уходят под марш.
М.Р. Как красиво прошагали наши герои, и мы с вами пройдём на стульчики.
Дети садятся на стулья.
М. Р. Сейчас мы послушаем отрывок из муз. произведения и вы мне скажите как оно называется и кто его написал ?
Дети. «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского из « Детского альбома».
М. Р. А какое настроение вы почувствовали , когда слушали эту музыку?
Дети: Легкое, веселое, игривое.
М. Р. Сейчас я сыграю еще раз, а вы мне скажите, что вы услышали в музыке?
Дети. Ударения.
М. Р А как называются ударения в музыке?.
Дети- Акценты.
М.р. Правильно, акценты. Солдатики хотя и деревянные, но очень смелые, решительные и отважные.
М.Р. А кто хочет изобразить как маршируют деревянные солдатики?
Дети поднимают руки.
М.Р. Помните, на прошлых занятиях мы говорили о том, что в этой пьесе еще звучат и барабаны и дудки? Давайте промаршируем так, как подсказывает вам музыка. Смело, чётко, но очень легко.
Дети изображают.
М.Р. Ребята, исполнение кого из детей вам понравилось больше всех и почему ?
Оценка действия детей.
М.Р. Давайте еще раз назовем третьего Кита.
Дети: Это – Кит-Марш.
Вовка- Кит марш.
Вовка Как много я узнал нового и интересного на вашем занятии. Но мне пора обратно в книгу возвращаться, в тридевятое царство-государство. До свидания. (убегает)
М. Р. Ну, а теперь в конце нашего занятия поиграем в интересную дидактическую игру, которая так и называется «Три Кита». Встаем в три круга.
Первый круг – Кит-Марш.
Второй круг – Кит-Песня.
Третий круг – Кит-Танец.
Дети выстраиваются в круги.
М.Р. Будьте внимательны. Какая музыка звучит, такой круг и выполняет правильно свои движения.
Кит-Марш – шагают.
Кит-Песня – поют.
Кит-Танец – выполняют танцевальные движения.
Игра «Три кита».
М. Р. Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте еще раз назовем трех китов, на которых держится вся музыка.
Дети: Первый Кит-Марш
Второй Кит-Песня
Третий Кит-Танец.
М.Р. Спасибо, вам , ребята, до свидания.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы
«Как нотки потерялись»
Выполнила:
музыкальный руководитель
второй квалификационной категории
Коровина О.С.
Арзамас, 2013г
Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки;
Задачи:
- закрепить умение определять форму произведения;
- умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки;
- закрепить представления о нотах и нотном стане.
- Развивать музыкальную память, чистоту интонации, координацию, выразительность движений, эмоциональность у детей.
- Воспитывать любовь к музыке, нравственные чувства у детей.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель. Ребята, я приглашаю вас сегодня в волшебный замок Царицы Музыки. А отправимся мы туда на поезде , который приведёт нас к «музыкальной» дорожке.
Музыкально – ритмическое упражнение «Поезд», М. Старокадомского
Муз.руководитель. Вот мы и подъехали к замку Царицы Музыки. А вот и сама Царица.
Выходит Царица Музыка (девочка).
Муз.руководитель. Давайте, поздороваемся с Музыкой.
Попевка «Здравствуй, Музыка!»
Царица отвечает детям.
Муз.руководитель. Ребята, Музыка хочет с вами поиграть,
Вам загадку загадать.
Царица Музыка. У какого инструмента есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно
Это славный наш… (рояль)
Муз.руководитель. У рояля есть близкий родственник – пианино. И рояль, и пианино называют одним словом. Каким? (фортепиано) И сейчас мы послушаем с вами пьесу, которая исполняется на фортепиано. Это «Полька» П.И.Чайковского.
Вопросы перед слушанием музыки:
А) что такое «полька»? (Танец)
Б) виды музыки (Песня, танец, марш)
В) характер «польки» (весёлая, задорная, радостная…)
Г) парный ли танец «полька» (парный)
Д) движения в польке (поскоки, прыжки…).
Задание на слушание музыки:
Определить форму произведения.
Слушание музыки «Разноцветные кубики», муз. Г. Левкодимова
После прослушивания выкладывается схема произведения.
М.руководитель. Ребята, а вы знаете, что у Царицы Музыки есть верные друзья? Угадайте, кто они?
Чёрные крючочки на линейках сидят,
На линейках сидят, песни петь нам велят.
Ноты.
Ответы детей.
М.руководитель. Дорогая Музыка, а где же твои нотки?
Царица Музыка. Нотки ушли утром погулять, и их до сих пор нет. Я боюсь, что они где-нибудь заблудились.
М.руководитель. Ребята, надо идти искать нотки. Если они потеряются, то мы никогда не услышим красивых мелодий, не сможем петь песни.
Музыка, покажи в какую сторону ушли нотки.
Музыка показывает.
М.руководитель. Ну что, ребята, в путь!
По дорожке идут Дашины ножки…
Исполняются различные виды шагов. (Серия упражнений «Танцевальная школа»)
М.руководитель. Чтобы дальше нам идти –
Поможет песня нам в пути.
«Песенка о дружбе», Е. Тиличеева или любая песня по выбору музыкального руководителя.
М.руководитель. Вот мы оказались на лесной лужайке. А кто живёт здесь, вы, пожалуйста, угадайте.
Муз. руководительль играет на металлофоне попевку «Скок-поскок» (р.н.п.)
Дети. Дрозд!
М.руководитель. А кто ещё хочет сыграть эту попевку ?
Дети играют на металлофоне.
М.руководитель. А сейчас мы пропоём
И дроздочка позовём!
Попевка «Скок-поскок» (р.н.п.)
«Вылетает» Дрозд (ребёнок).
М.руководитель. Посмотрите, какой красивый дрозд прилетел к нам!
Дрозд. Вас приглашаю танцевать
И движения повторять.
Дети встают в круг, Дрозд становится в середину. Дрозд показывает танцевальные движения, а дети повторяют.
Дрозд. Дети пели и плясали и, наверное, устали.
Что же мне им предложить?
Как гостей развеселить?
М.руководитель. Не волнуйся, Дрозд, напрасно, это вредно и опасно.
Лучше ложки нам раздай, песню русскую сыграй!
Дети берут ложки.
Игра на ложках под рус. нар.мелодию «Ах, вы сени»
М.р. А теперь сюда смотрите
И ритмично отстучите!
Простукивание ритмического рисунка, выложенного на фланелеграфе.
М.руководитель. Отдохнули мы в пути,
Надо дальше нам идти!
Ребята, вы помните, что мы ищем потерявшиеся нотки? Может быть дрозд знает, где они? Дроздок, у Царицы Музыки потерялись нотки, ты не встречал их?
Дрозд. Ещё чуть-чуть пройдёте –
И нотки вы найдёте!
М.руководитель. Ну что ж, до свидания, Дроздок!
Дрозд улетает.
М.руководитель. А нам пора в путь!
Дети идут хороводным шагом под русскую народную мелодию
М.руководитель. Дальше нам нельзя идти –
Здесь колодец на пути!
Коммуникативная игра «Колодец и птицы»
Из колодца доносится музыка.
М.руководитель. Да это не простой колодец, он музыкальный! Я догадалась – это наши нотки упали в колодец, вот он и поёт. Давайте достанем нотки.
Опускают ведро в колодец, поднимают его, достают из ведра нотки.
М.руководитель. Давайте отнесём их к Царице Музыке.
Подходят к замку, выходит Царица Музыка.
М.руководитель. Царица Музыка, мы нашли пропавшие нотки. Сейчас мы их расставим на нотных линеечках. А сколько нотных линеечек! (пять)
Расставляем ноты на нотном стане.
М.руководитель. На пяти линейках весело и дружно
Ноты все живут.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си – вот как их зовут!
« Песенка о гамме», муз. Г.Струве
Царица Музыка. Вот теперь все нотки в сборе,
Значит, петь сумеем вскоре!
Так легко вверх - вниз шагать
По лесенке - чудесенке.
Ноты нужно изучать,
Чтобы спеть нам песенку!
«Песня про музыку», муз. Л. Вахрушевой
М.руководитель. А теперь, вы готовы танцевать?
Дети. Да!
М.руководитель. Кадриль можно начинать!
Танец «Кадриль» А.Абрамов
М.руководитель. Ну вот и закончился наш праздник у Царицы Музыки. Давайте попрощаемся с Царицей.
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа
Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Мой друг – Скрипичный ключ. Музыка весны»
Программное содержание: Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания, активизировать во...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Шире круг, шире круг, музыка зовет всех детей, всех друзей в дружный сибирский хоровод » в подготовительной к школе группе. Музыкальный руководитель Клюкач Н.Г.
Целью занятия является формирование основ гражданско-патриотических чувств детей дошкольного возраста через приобщение к культуре народов родного края....

Конспект Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по временам года. Весна в музыке П.И.Чайковского»
Музыкальная гостиная«Весна в музыке П. И. Чайковского»Цель: Продолжать знакомить с творчеством композитора П.И. Чайковского – «Времена года». «Март...

План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «И всюду музыка живет...»
Цель: - Создание условий для проявления ребенком своих творческих способностей и интересов, обеспечение возможности творческой самореализации личности.Образовательные задачи:-обучать умению дава...

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...
