Конспект Организованной Образовательной Деятельности область "Музыка" по теме: "Три кита в музыке"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Коровина Ольга Сергеевна

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "Три кита в музыке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_6.docx35.59 КБ
Файл konspekt_muz.zanyatiya_podg.gr_.docx24.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы

по теме: «Три кита в музыке»

Выполнила:

 музыкальный руководитель

второй квалификационной категории

Коровина О.С.

Арзамас, 2011


Цель занятия:

Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать музыкальные и творческие способности детей, исполнительские навыки.

Задачи:

  1. Развивать музыкально-творческое воображение, желание и способность высказаться о музыке.
  2. Развивать музыкально-ритмические навыки детей.
  3. Учить различать жанры музыки.
  4. Учить передавать эмоциональное состояние с помощью интонаций и жестов.
  5. Закрепить исполнительские и выразительные навыки в танце.

Оборудование: музыкальный центр с аудиозаписями, изображение на плакате трех китов музыки (марш, песня, танец), шапочки для детей (дидактическая игра «три кита»).

Ход  занятия

                                             Под музыку в зал входят дети.

М. Р. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! (Пою)

Дети: (поют) Доброе утро!

М. Р. Сегодня действительно утро доброе, а чтобы вы совсем проснулись давайте немного разомнемся.

                                            Песенка – разминка «Часики».

                                               Ритмодекламация

По  ночам  все  дети  спят, (ладошки сложены у  ушка)

а  часы спать  не  хотят    (маятник)

и не могут  тики-так  успокоиться  никак.( ладошки  вперёд,   покачиваем перед  собой)

Утром  будят  нас  они,  ( грозим  пальчиком)

 Говорят: «  а  вот  и мы,(  руки в  стороны,  в верх)

просыпайся, ( потягушки)

улыбайся. ( рисуем  улыбку)

в  детский  садик  собирайся».(маршируем  с  улыбкой  )

М. Р.  Молодцы.  

            Ребята, музыка звучит,

            Нас сегодня закружит.

 Закрыли все  глазки,  кружимся, успокаиваемся. ( музыка  закончилась)  Глазки  открываем,  в  сказку попадаем. ( используем  элементы  психогимнастики).

                                                                     

М.Р.  Посмотрите, сказочная книга! Давайте  к  ней  подойдем. (подходим)

Книга.  Здравствуйте, ребята!  Я книга  не простая, а  волшебная.  Сегодня  я  поведу  вас  в  удивительный  мир музыки.  Вы узнаете  много  нового  и    интересного.   На моих страницах оживают разные сказочные герои.

                                                     Выбегает  Вовка.

 Вовка: Ой, здрасьте, куда это я попал?

М. Р. Здравствуй, Вовка. А попал ты в детский сад на музыкальное занятие.

Вовка: Какое еще занятие? Я и так все знаю и все умею.

М. Р.  Ну, хорошо! А назовешь ли ты мне  имена трех китов, на которых держится вся музыка?

Вовка:  Неа. Первый раз об этом слышу.

М. Р. Ну тогда, Вовка,  я  приглашаю  тебя   познакомиться с ними. Проходи пожалуйста  вместе  с  ребятами  на стульчики.                                                                                           Дети и Вовка садятся.

М.Р.  Садитесь  поудобнее и  послушайте.  

 Читаю:

«Много звуков чудесных в природе.

Соловей в тихой роще поет,

Но волшебные звуки мелодий

Композитор для нас создает».

М.Р. Ребята, а кто такой композитор?

Дети: Это человек, который сочиняет музыку.

М. Р. Правильно.  Посмотрите, пожалуйста,  на  портрет  знакомого  вам  композитора  и  назовите  его  имя.

 Дети - Это  портрет  композитора  Д. Б. Кабалевского.

 М.Р  Правильно  это  Д. Б. Кабалевскиий  , он  написал  книгу  «  Про трех китов  и многое  другое» , в этой  книге  Кабалевский  рассказал,  что

«Давным - давно, когда люди еще много не знали, полагая, что земля плоская как блин и омывается со всех сторон океаном, и держат ее на своих спинах три огромных кита.»

 Ребята, и музыка держится тоже на трех китах – трех жанрах. Да и вы с ними хорошо знакомы. А вот какие это киты.  Сейчас мы вспомним  о  них,  а поможет   в этом наша   волшебная книга.

                                               Царь красит забор и поет.

( Фонограмма  из  мультфильма: « Вовка  в  тридевятом  царстве»)

Вовка: Царь, а царь, здорово ты поешь! А тебя специально этому кто-то учил?

Царь: Да. Не за полями, не за лесами, а в глубоком море – океане живет Кит, и зовут его Песня. Я с ним подружился, и петь у него научился. А ты, Вовка, умеешь петь?

Вовка:  Неа.

Царь: Ничего, это дело поправимое. Вот познакомишься с Китом-Песней, он тебя и научит.  А мне пора, ждут меня дела царские. (Уходит).

М. Р. Ребята, а давайте мы с вами Вовку пению учить. Ты согласен?

Вовка.  Согласен!

М.Р.  Дети, с чего мы всегда начинаем пение?

Дети: Мы начинаем с распевания.

М. Р.  Правильно, сели все ровно, выровняли спинку. Сейчас мы споем веселую   попевку  «Музыкальное эхо».

Попевка  «Музыкальное эхо» (первый раз дети поют с музыкальным руководителем, второй с солистами).

М. Р. Молодцы, вы очень старались.  

Сейчас  я   сыграю  мелодию, а  вы  послушайте  и  скажите  что  это  за песня?

 Дети  отвечают      «Песенка  чудесенка»

 «Песенка  чудесенка»сл. В. Гудимова, муз. О. Девочкиной.

( Муз. Руководитель  декабрь  2011г. ООО Издательский  дом

« Воспитание  дошкольников»)  Подписано  в  печать 29.11.2011г.

М. р. Какая  красивая  в  песне  мелодия, сейчас  мы  исполним   эту   мелодию  на воображаемой  дудочке . Возьмите  каждый  свою  дудочку и приготовьтесь.( Ду-ду)  

                              Дети   поют на  воображаемой  дудочке.

М. р. Ребята,  а  какое  настроение  у  нашей  песенки?

                                                  Дети отвечают.

М.Р.  Вовка, а ты можешь ещё  что – нибудь  добавить?

                                                   Вовка отвечает.

М. Р.  Давайте встанем  и  исполним  её также  задорно и весело.

                                            «Песенка – чудесенка»

М. Р. Очень хорошо спели, молодцы!

М. Р. Вот мы и  встретились с первым Китом. Скажите, пожалуйста, как его зовут?  ( спрашиваю нескольких  детей)

Дети: Это – Кит-Песня!

М.Р. Вовка,  повтори, пожалуйста?

Вовка.  Это - Кит  песня.

М. Р. Правильно – это Кит-Песня.

А сейчас послушайте загадку.

 

Что за веселье, что за стук?

Каблучки стучат Тук-Тук.

Так задорно манят.

Что же это?

Дети.   Танец.                                                                                      

                                               

М.Р. Сейчас   в  исполнении  наших  детей   мы посмотрим  танец  «Самбарита»   Автор Т. Суворова.      

                                               Танец «Самбарита» Автор Т. Суворова.

 М.р. Спасибо, какой же зажигательный   получился  танец. Вовка, а тебе  понравилось  как  танцевали  наши  дети?

М. Р. А расскажите, ребята, какое  было  настроение этого танца?

Дети: Веселое, задорное, радостное, солнечное.

М. Р. Какой это был Кит?

Дети: Кит-Танец!

М. Р. Молодцы! Это – (вместе) Кит-Танец. А вы не хотите потанцевать? Тогда руку дали друг другу, встали парами по кругу.

                                               Танец «Добрый Жук». Автор Т. Суворова

М. Р. Молодцы, дети! А вы обратили внимание, что это необычный Кит? Вы сейчас и пели и танцевали. Это два Кита встретились. А какие это Киты, ребята?

Дети: Это Кит-Песня и Кит-Танец.

М. Р. Правильно – это два Кита Кит-Песня и Кит-Танец встретились вместе

И какой  же  кит  получился? Правильно, песня-танец. Повтори, Вовка.

                                                       Вовка повторяет.

                                                      Дети  не  садятся.

М.Р. Посмотрите, ребята, наша  книга ожила. Она  что-то  хочет  нам  сказать.

Из музыкальной книги выходят «Двое из ларца». Они маршируют невпопад.

Вовка: Ой, так это же двое из ларца,  одинаковых с лица.

 Двое  Ага.

Вовка- А что  вы делаете?

Двое:  Мар – ши – руем!

Вовка: Как вы маршируете, так и я могу – невпопад. (Марширует)

М. Р. Нет, друзья, пора нам  встретиться с самым ритмичным третьим Китом.

М.Р.  Ребята, а вы догадались, что это за Кит?

Дети: Это – Кит-Марш.

М. Р. Давайте покажем нашим гостям, как нужно маршировать, а Вовка нам поможет.

                         Марш с речитативом «Мы шагаем целый день».

М.Р. Поняли, как надо маршировать?

Двое. Ага!

Двое: Здорово, нам так понравилось! Теперь  и   мы  так    сможем.

                                                  Уходят под марш.

М.Р.  Как красиво прошагали наши герои, и мы с вами пройдём на стульчики.

                                            Дети садятся на стулья.

М. Р. Сейчас мы послушаем  отрывок  из  муз.   произведения  и  вы  мне скажите   как  оно  называется и  кто  его  написал ?

 Дети.     «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского  из « Детского  альбома».

М. Р.  А какое настроение  вы  почувствовали ,  когда  слушали  эту  музыку?

Дети: Легкое, веселое, игривое.

М. Р.  Сейчас  я  сыграю    еще  раз, а вы  мне  скажите, что  вы  услышали в музыке?

Дети. Ударения.

М. Р  А как  называются  ударения  в музыке?.

 Дети-  Акценты.

 М.р. Правильно, акценты.  Солдатики хотя и деревянные, но очень смелые, решительные и отважные.

М.Р. А кто хочет  изобразить  как маршируют деревянные солдатики?

                                        Дети поднимают руки.

 М.Р. Помните, на прошлых занятиях мы говорили о том, что  в этой  пьесе еще  звучат  и  барабаны  и дудки?  Давайте   промаршируем так, как  подсказывает вам музыка. Смело, чётко, но очень легко.

                                               Дети  изображают.

М.Р. Ребята, исполнение  кого  из детей  вам  понравилось  больше  всех и почему ?

                                           Оценка действия детей.

 М.Р. Давайте еще раз назовем третьего Кита.

Дети: Это – Кит-Марш.

Вовка- Кит марш.  

 Вовка Как  много  я   узнал нового и интересного на  вашем  занятии.  Но мне  пора обратно  в  книгу возвращаться, в  тридевятое  царство-государство.  До свидания.  (убегает)

М. Р.  Ну, а теперь в конце нашего занятия поиграем в интересную дидактическую игру, которая  так  и  называется «Три Кита». Встаем в три круга.

Первый круг – Кит-Марш.

Второй круг – Кит-Песня.

Третий круг – Кит-Танец.

                                     Дети выстраиваются в круги.

М.Р.  Будьте внимательны. Какая музыка звучит, такой круг и выполняет правильно свои движения.

Кит-Марш – шагают.

Кит-Песня – поют.

Кит-Танец – выполняют  танцевальные  движения.

                                                 Игра «Три кита».

М. Р.  Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте еще раз назовем трех китов, на которых держится вся музыка.

Дети: Первый Кит-Марш

            Второй Кит-Песня

            Третий Кит-Танец.

М.Р.  Спасибо, вам , ребята,  до  свидания.

Под музыку дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы

«Как нотки потерялись»

Выполнила:

 музыкальный руководитель

второй квалификационной категории

Коровина О.С.

Арзамас, 2013г

Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки;

Задачи:

  • закрепить умение определять форму произведения;
  • умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки;
  • закрепить представления о нотах и нотном стане.
  • Развивать музыкальную память, чистоту интонации, координацию, выразительность движений, эмоциональность у детей.
  • Воспитывать любовь к музыке, нравственные чувства у детей.

                                  Ход  занятия.

Музыкальный руководитель.  Ребята, я приглашаю вас сегодня в волшебный замок Царицы Музыки. А отправимся мы туда на поезде , который приведёт нас к «музыкальной» дорожке.

Музыкально – ритмическое упражнение «Поезд», М. Старокадомского

Муз.руководитель. Вот мы и подъехали к замку Царицы Музыки. А вот и сама Царица.

Выходит Царица Музыка (девочка).

Муз.руководитель.  Давайте, поздороваемся с Музыкой.

Попевка «Здравствуй, Музыка!»

Царица отвечает детям.

Муз.руководитель. Ребята, Музыка хочет с вами поиграть,

                                            Вам загадку загадать.

Царица Музыка.   У какого инструмента есть и струны, и педаль?

                                  Что же это? Несомненно

                                  Это славный наш… (рояль)

Муз.руководитель.  У рояля есть близкий родственник – пианино. И рояль, и пианино называют одним словом. Каким?  (фортепиано) И сейчас мы послушаем с вами пьесу, которая исполняется на фортепиано. Это «Полька» П.И.Чайковского.

     

 Вопросы перед слушанием музыки:

А) что такое «полька»? (Танец)

Б) виды музыки (Песня, танец, марш)

В) характер «польки» (весёлая, задорная, радостная…)

Г) парный ли танец «полька» (парный)

Д) движения в польке (поскоки, прыжки…). 

        Задание на слушание музыки:

  Определить форму произведения.

Слушание музыки «Разноцветные кубики», муз. Г. Левкодимова

После прослушивания выкладывается схема произведения.

М.руководитель. Ребята, а вы знаете, что у Царицы Музыки есть верные друзья? Угадайте, кто они?

             Чёрные крючочки на линейках сидят,

             На линейках сидят, песни петь нам велят.

                                                                      Ноты.

           

Ответы детей.

М.руководитель.  Дорогая Музыка, а где же твои нотки?

Царица Музыка.  Нотки ушли утром  погулять,  и их до сих пор нет. Я боюсь, что они где-нибудь заблудились.

М.руководитель.  Ребята, надо идти искать нотки. Если они потеряются, то мы никогда не услышим красивых мелодий, не сможем петь песни.

         Музыка, покажи в какую сторону ушли нотки.

Музыка показывает.

М.руководитель.  Ну что, ребята, в путь!

                                По дорожке идут Дашины ножки…

Исполняются различные виды шагов. (Серия упражнений «Танцевальная школа»)

М.руководитель.  Чтобы дальше нам идти –

                                 Поможет песня нам в пути.

«Песенка о дружбе», Е. Тиличеева  или любая песня по выбору музыкального руководителя.

М.руководитель. Вот мы оказались на лесной лужайке. А кто живёт здесь, вы, пожалуйста, угадайте.

       Муз. руководительль играет на металлофоне попевку «Скок-поскок» (р.н.п.)

Дети. Дрозд!

М.руководитель. А кто ещё хочет сыграть эту попевку ?

   

Дети играют на металлофоне.

М.руководитель.  А сейчас мы пропоём

                              И дроздочка позовём!

Попевка «Скок-поскок» (р.н.п.)

«Вылетает» Дрозд (ребёнок).

М.руководитель.  Посмотрите, какой красивый дрозд прилетел к нам!

Дрозд.  Вас приглашаю танцевать

              И движения повторять.

Дети встают в круг, Дрозд становится в середину. Дрозд показывает танцевальные движения, а дети повторяют.

Дрозд. Дети пели и плясали и, наверное, устали.

             Что же мне им предложить?

              Как гостей развеселить?

М.руководитель.  Не волнуйся, Дрозд, напрасно, это вредно и опасно.

          Лучше ложки нам раздай, песню русскую сыграй!

Дети берут ложки.

Игра на ложках под рус. нар.мелодию «Ах, вы сени»

 М.р. А теперь сюда смотрите

          И ритмично отстучите!

   Простукивание ритмического рисунка, выложенного на фланелеграфе.

М.руководитель.    Отдохнули мы в пути,

                                    Надо дальше нам идти!

       Ребята, вы помните, что мы ищем потерявшиеся нотки? Может быть дрозд знает, где они? Дроздок, у Царицы Музыки потерялись нотки, ты не встречал их?

Дрозд.    Ещё чуть-чуть пройдёте –

               И нотки вы найдёте!

М.руководитель. Ну что ж, до свидания, Дроздок!

Дрозд улетает.

М.руководитель. А нам пора в путь!

Дети идут хороводным шагом под русскую народную мелодию

М.руководитель.  Дальше нам нельзя идти –

Здесь колодец на пути!

Коммуникативная игра «Колодец и птицы»

Из колодца доносится музыка.

М.руководитель. Да это не простой колодец, он музыкальный! Я догадалась – это наши нотки упали в колодец, вот он и поёт. Давайте достанем нотки.

 

   Опускают ведро в колодец, поднимают его, достают из ведра нотки.

М.руководитель.  Давайте отнесём их к Царице Музыке.

Подходят к замку, выходит Царица Музыка.

М.руководитель. Царица Музыка, мы нашли пропавшие нотки. Сейчас мы их расставим на нотных линеечках. А сколько нотных линеечек! (пять)

Расставляем ноты на нотном стане.

М.руководитель. На пяти линейках весело и дружно

Ноты все живут.

                            До, ре, ми, фа, соль, ля, си – вот как их зовут!

« Песенка о гамме», муз. Г.Струве

Царица  Музыка.  Вот теперь все нотки в сборе,

                                  Значит, петь сумеем вскоре!

                                  Так легко вверх - вниз шагать

                                  По лесенке - чудесенке.  

                                  Ноты нужно изучать,

                                  Чтобы спеть нам песенку!

«Песня про музыку», муз.  Л. Вахрушевой

М.руководитель. А теперь, вы готовы танцевать?

Дети. Да!

М.руководитель. Кадриль можно начинать!

Танец «Кадриль» А.Абрамов

М.руководитель. Ну вот и закончился наш праздник у Царицы Музыки. Давайте попрощаемся с Царицей.

          Дети прощаются и уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа

Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...

План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Мой друг – Скрипичный ключ. Музыка весны»

Программное содержание: Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания, активизировать во...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Шире круг, шире круг, музыка зовет всех детей, всех друзей в дружный сибирский хоровод » в подготовительной к школе группе. Музыкальный руководитель Клюкач Н.Г.

Целью занятия является формирование основ гражданско-патриотических чувств детей дошкольного возраста через приобщение к культуре народов родного края....

Конспект Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по временам года. Весна в музыке П.И.Чайковского»

Музыкальная гостиная«Весна в музыке П. И. Чайковского»Цель: Продолжать знакомить с  творчеством композитора  П.И. Чайковского – «Времена года». «Март...

План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «И всюду музыка живет...»

Цель: - Создание условий для  проявления ребенком своих творческих способностей и интересов, обеспечение возможности творческой самореализации личности.Образовательные задачи:-обучать умению дава...

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...