Главные вкладки

    Конспект Организованной Образовательной Деятельности область "Музыка" по теме: "Три кита в музыке"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Коровина Ольга Сергеевна

    Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "Три кита в музыке"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_6.docx35.59 КБ
    Файл konspekt_muz.zanyatiya_podg.gr_.docx24.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»

    Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы

    по теме: «Три кита в музыке»

    Выполнила:

     музыкальный руководитель

    второй квалификационной категории

    Коровина О.С.

    Арзамас, 2011


    Цель занятия:

    Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать музыкальные и творческие способности детей, исполнительские навыки.

    Задачи:

    1. Развивать музыкально-творческое воображение, желание и способность высказаться о музыке.
    2. Развивать музыкально-ритмические навыки детей.
    3. Учить различать жанры музыки.
    4. Учить передавать эмоциональное состояние с помощью интонаций и жестов.
    5. Закрепить исполнительские и выразительные навыки в танце.

    Оборудование: музыкальный центр с аудиозаписями, изображение на плакате трех китов музыки (марш, песня, танец), шапочки для детей (дидактическая игра «три кита»).

    Ход  занятия

                                                 Под музыку в зал входят дети.

    М. Р. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! (Пою)

    Дети: (поют) Доброе утро!

    М. Р. Сегодня действительно утро доброе, а чтобы вы совсем проснулись давайте немного разомнемся.

                                                Песенка – разминка «Часики».

                                                   Ритмодекламация

    По  ночам  все  дети  спят, (ладошки сложены у  ушка)

    а  часы спать  не  хотят    (маятник)

    и не могут  тики-так  успокоиться  никак.( ладошки  вперёд,   покачиваем перед  собой)

    Утром  будят  нас  они,  ( грозим  пальчиком)

     Говорят: «  а  вот  и мы,(  руки в  стороны,  в верх)

    просыпайся, ( потягушки)

    улыбайся. ( рисуем  улыбку)

    в  детский  садик  собирайся».(маршируем  с  улыбкой  )

    М. Р.  Молодцы.  

                Ребята, музыка звучит,

                Нас сегодня закружит.

     Закрыли все  глазки,  кружимся, успокаиваемся. ( музыка  закончилась)  Глазки  открываем,  в  сказку попадаем. ( используем  элементы  психогимнастики).

                                                                         

    М.Р.  Посмотрите, сказочная книга! Давайте  к  ней  подойдем. (подходим)

    Книга.  Здравствуйте, ребята!  Я книга  не простая, а  волшебная.  Сегодня  я  поведу  вас  в  удивительный  мир музыки.  Вы узнаете  много  нового  и    интересного.   На моих страницах оживают разные сказочные герои.

                                                         Выбегает  Вовка.

     Вовка: Ой, здрасьте, куда это я попал?

    М. Р. Здравствуй, Вовка. А попал ты в детский сад на музыкальное занятие.

    Вовка: Какое еще занятие? Я и так все знаю и все умею.

    М. Р.  Ну, хорошо! А назовешь ли ты мне  имена трех китов, на которых держится вся музыка?

    Вовка:  Неа. Первый раз об этом слышу.

    М. Р. Ну тогда, Вовка,  я  приглашаю  тебя   познакомиться с ними. Проходи пожалуйста  вместе  с  ребятами  на стульчики.                                                                                           Дети и Вовка садятся.

    М.Р.  Садитесь  поудобнее и  послушайте.  

     Читаю:

    «Много звуков чудесных в природе.

    Соловей в тихой роще поет,

    Но волшебные звуки мелодий

    Композитор для нас создает».

    М.Р. Ребята, а кто такой композитор?

    Дети: Это человек, который сочиняет музыку.

    М. Р. Правильно.  Посмотрите, пожалуйста,  на  портрет  знакомого  вам  композитора  и  назовите  его  имя.

     Дети - Это  портрет  композитора  Д. Б. Кабалевского.

     М.Р  Правильно  это  Д. Б. Кабалевскиий  , он  написал  книгу  «  Про трех китов  и многое  другое» , в этой  книге  Кабалевский  рассказал,  что

    «Давным - давно, когда люди еще много не знали, полагая, что земля плоская как блин и омывается со всех сторон океаном, и держат ее на своих спинах три огромных кита.»

     Ребята, и музыка держится тоже на трех китах – трех жанрах. Да и вы с ними хорошо знакомы. А вот какие это киты.  Сейчас мы вспомним  о  них,  а поможет   в этом наша   волшебная книга.

                                                   Царь красит забор и поет.

    ( Фонограмма  из  мультфильма: « Вовка  в  тридевятом  царстве»)

    Вовка: Царь, а царь, здорово ты поешь! А тебя специально этому кто-то учил?

    Царь: Да. Не за полями, не за лесами, а в глубоком море – океане живет Кит, и зовут его Песня. Я с ним подружился, и петь у него научился. А ты, Вовка, умеешь петь?

    Вовка:  Неа.

    Царь: Ничего, это дело поправимое. Вот познакомишься с Китом-Песней, он тебя и научит.  А мне пора, ждут меня дела царские. (Уходит).

    М. Р. Ребята, а давайте мы с вами Вовку пению учить. Ты согласен?

    Вовка.  Согласен!

    М.Р.  Дети, с чего мы всегда начинаем пение?

    Дети: Мы начинаем с распевания.

    М. Р.  Правильно, сели все ровно, выровняли спинку. Сейчас мы споем веселую   попевку  «Музыкальное эхо».

    Попевка  «Музыкальное эхо» (первый раз дети поют с музыкальным руководителем, второй с солистами).

    М. Р. Молодцы, вы очень старались.  

    Сейчас  я   сыграю  мелодию, а  вы  послушайте  и  скажите  что  это  за песня?

     Дети  отвечают      «Песенка  чудесенка»

     «Песенка  чудесенка»сл. В. Гудимова, муз. О. Девочкиной.

    ( Муз. Руководитель  декабрь  2011г. ООО Издательский  дом

    « Воспитание  дошкольников»)  Подписано  в  печать 29.11.2011г.

    М. р. Какая  красивая  в  песне  мелодия, сейчас  мы  исполним   эту   мелодию  на воображаемой  дудочке . Возьмите  каждый  свою  дудочку и приготовьтесь.( Ду-ду)  

                                  Дети   поют на  воображаемой  дудочке.

    М. р. Ребята,  а  какое  настроение  у  нашей  песенки?

                                                      Дети отвечают.

    М.Р.  Вовка, а ты можешь ещё  что – нибудь  добавить?

                                                       Вовка отвечает.

    М. Р.  Давайте встанем  и  исполним  её также  задорно и весело.

                                                «Песенка – чудесенка»

    М. Р. Очень хорошо спели, молодцы!

    М. Р. Вот мы и  встретились с первым Китом. Скажите, пожалуйста, как его зовут?  ( спрашиваю нескольких  детей)

    Дети: Это – Кит-Песня!

    М.Р. Вовка,  повтори, пожалуйста?

    Вовка.  Это - Кит  песня.

    М. Р. Правильно – это Кит-Песня.

    А сейчас послушайте загадку.

     

    Что за веселье, что за стук?

    Каблучки стучат Тук-Тук.

    Так задорно манят.

    Что же это?

    Дети.   Танец.                                                                                      

                                                   

    М.Р. Сейчас   в  исполнении  наших  детей   мы посмотрим  танец  «Самбарита»   Автор Т. Суворова.      

                                                   Танец «Самбарита» Автор Т. Суворова.

     М.р. Спасибо, какой же зажигательный   получился  танец. Вовка, а тебе  понравилось  как  танцевали  наши  дети?

    М. Р. А расскажите, ребята, какое  было  настроение этого танца?

    Дети: Веселое, задорное, радостное, солнечное.

    М. Р. Какой это был Кит?

    Дети: Кит-Танец!

    М. Р. Молодцы! Это – (вместе) Кит-Танец. А вы не хотите потанцевать? Тогда руку дали друг другу, встали парами по кругу.

                                                   Танец «Добрый Жук». Автор Т. Суворова

    М. Р. Молодцы, дети! А вы обратили внимание, что это необычный Кит? Вы сейчас и пели и танцевали. Это два Кита встретились. А какие это Киты, ребята?

    Дети: Это Кит-Песня и Кит-Танец.

    М. Р. Правильно – это два Кита Кит-Песня и Кит-Танец встретились вместе

    И какой  же  кит  получился? Правильно, песня-танец. Повтори, Вовка.

                                                           Вовка повторяет.

                                                          Дети  не  садятся.

    М.Р. Посмотрите, ребята, наша  книга ожила. Она  что-то  хочет  нам  сказать.

    Из музыкальной книги выходят «Двое из ларца». Они маршируют невпопад.

    Вовка: Ой, так это же двое из ларца,  одинаковых с лица.

     Двое  Ага.

    Вовка- А что  вы делаете?

    Двое:  Мар – ши – руем!

    Вовка: Как вы маршируете, так и я могу – невпопад. (Марширует)

    М. Р. Нет, друзья, пора нам  встретиться с самым ритмичным третьим Китом.

    М.Р.  Ребята, а вы догадались, что это за Кит?

    Дети: Это – Кит-Марш.

    М. Р. Давайте покажем нашим гостям, как нужно маршировать, а Вовка нам поможет.

                             Марш с речитативом «Мы шагаем целый день».

    М.Р. Поняли, как надо маршировать?

    Двое. Ага!

    Двое: Здорово, нам так понравилось! Теперь  и   мы  так    сможем.

                                                      Уходят под марш.

    М.Р.  Как красиво прошагали наши герои, и мы с вами пройдём на стульчики.

                                                Дети садятся на стулья.

    М. Р. Сейчас мы послушаем  отрывок  из  муз.   произведения  и  вы  мне скажите   как  оно  называется и  кто  его  написал ?

     Дети.     «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского  из « Детского  альбома».

    М. Р.  А какое настроение  вы  почувствовали ,  когда  слушали  эту  музыку?

    Дети: Легкое, веселое, игривое.

    М. Р.  Сейчас  я  сыграю    еще  раз, а вы  мне  скажите, что  вы  услышали в музыке?

    Дети. Ударения.

    М. Р  А как  называются  ударения  в музыке?.

     Дети-  Акценты.

     М.р. Правильно, акценты.  Солдатики хотя и деревянные, но очень смелые, решительные и отважные.

    М.Р. А кто хочет  изобразить  как маршируют деревянные солдатики?

                                            Дети поднимают руки.

     М.Р. Помните, на прошлых занятиях мы говорили о том, что  в этой  пьесе еще  звучат  и  барабаны  и дудки?  Давайте   промаршируем так, как  подсказывает вам музыка. Смело, чётко, но очень легко.

                                                   Дети  изображают.

    М.Р. Ребята, исполнение  кого  из детей  вам  понравилось  больше  всех и почему ?

                                               Оценка действия детей.

     М.Р. Давайте еще раз назовем третьего Кита.

    Дети: Это – Кит-Марш.

    Вовка- Кит марш.  

     Вовка Как  много  я   узнал нового и интересного на  вашем  занятии.  Но мне  пора обратно  в  книгу возвращаться, в  тридевятое  царство-государство.  До свидания.  (убегает)

    М. Р.  Ну, а теперь в конце нашего занятия поиграем в интересную дидактическую игру, которая  так  и  называется «Три Кита». Встаем в три круга.

    Первый круг – Кит-Марш.

    Второй круг – Кит-Песня.

    Третий круг – Кит-Танец.

                                         Дети выстраиваются в круги.

    М.Р.  Будьте внимательны. Какая музыка звучит, такой круг и выполняет правильно свои движения.

    Кит-Марш – шагают.

    Кит-Песня – поют.

    Кит-Танец – выполняют  танцевальные  движения.

                                                     Игра «Три кита».

    М. Р.  Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте еще раз назовем трех китов, на которых держится вся музыка.

    Дети: Первый Кит-Марш

                Второй Кит-Песня

                Третий Кит-Танец.

    М.Р.  Спасибо, вам , ребята,  до  свидания.

    Под музыку дети выходят из зала.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»

    Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы

    «Как нотки потерялись»

    Выполнила:

     музыкальный руководитель

    второй квалификационной категории

    Коровина О.С.

    Арзамас, 2013г

    Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки;

    Задачи:

    • закрепить умение определять форму произведения;
    • умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки;
    • закрепить представления о нотах и нотном стане.
    • Развивать музыкальную память, чистоту интонации, координацию, выразительность движений, эмоциональность у детей.
    • Воспитывать любовь к музыке, нравственные чувства у детей.

                                      Ход  занятия.

    Музыкальный руководитель.  Ребята, я приглашаю вас сегодня в волшебный замок Царицы Музыки. А отправимся мы туда на поезде , который приведёт нас к «музыкальной» дорожке.

    Музыкально – ритмическое упражнение «Поезд», М. Старокадомского

    Муз.руководитель. Вот мы и подъехали к замку Царицы Музыки. А вот и сама Царица.

    Выходит Царица Музыка (девочка).

    Муз.руководитель.  Давайте, поздороваемся с Музыкой.

    Попевка «Здравствуй, Музыка!»

    Царица отвечает детям.

    Муз.руководитель. Ребята, Музыка хочет с вами поиграть,

                                                Вам загадку загадать.

    Царица Музыка.   У какого инструмента есть и струны, и педаль?

                                      Что же это? Несомненно

                                      Это славный наш… (рояль)

    Муз.руководитель.  У рояля есть близкий родственник – пианино. И рояль, и пианино называют одним словом. Каким?  (фортепиано) И сейчас мы послушаем с вами пьесу, которая исполняется на фортепиано. Это «Полька» П.И.Чайковского.

         

     Вопросы перед слушанием музыки:

    А) что такое «полька»? (Танец)

    Б) виды музыки (Песня, танец, марш)

    В) характер «польки» (весёлая, задорная, радостная…)

    Г) парный ли танец «полька» (парный)

    Д) движения в польке (поскоки, прыжки…). 

            Задание на слушание музыки:

      Определить форму произведения.

    Слушание музыки «Разноцветные кубики», муз. Г. Левкодимова

    После прослушивания выкладывается схема произведения.

    М.руководитель. Ребята, а вы знаете, что у Царицы Музыки есть верные друзья? Угадайте, кто они?

                 Чёрные крючочки на линейках сидят,

                 На линейках сидят, песни петь нам велят.

                                                                          Ноты.

               

    Ответы детей.

    М.руководитель.  Дорогая Музыка, а где же твои нотки?

    Царица Музыка.  Нотки ушли утром  погулять,  и их до сих пор нет. Я боюсь, что они где-нибудь заблудились.

    М.руководитель.  Ребята, надо идти искать нотки. Если они потеряются, то мы никогда не услышим красивых мелодий, не сможем петь песни.

             Музыка, покажи в какую сторону ушли нотки.

    Музыка показывает.

    М.руководитель.  Ну что, ребята, в путь!

                                    По дорожке идут Дашины ножки…

    Исполняются различные виды шагов. (Серия упражнений «Танцевальная школа»)

    М.руководитель.  Чтобы дальше нам идти –

                                     Поможет песня нам в пути.

    «Песенка о дружбе», Е. Тиличеева  или любая песня по выбору музыкального руководителя.

    М.руководитель. Вот мы оказались на лесной лужайке. А кто живёт здесь, вы, пожалуйста, угадайте.

           Муз. руководительль играет на металлофоне попевку «Скок-поскок» (р.н.п.)

    Дети. Дрозд!

    М.руководитель. А кто ещё хочет сыграть эту попевку ?

       

    Дети играют на металлофоне.

    М.руководитель.  А сейчас мы пропоём

                                  И дроздочка позовём!

    Попевка «Скок-поскок» (р.н.п.)

    «Вылетает» Дрозд (ребёнок).

    М.руководитель.  Посмотрите, какой красивый дрозд прилетел к нам!

    Дрозд.  Вас приглашаю танцевать

                  И движения повторять.

    Дети встают в круг, Дрозд становится в середину. Дрозд показывает танцевальные движения, а дети повторяют.

    Дрозд. Дети пели и плясали и, наверное, устали.

                 Что же мне им предложить?

                  Как гостей развеселить?

    М.руководитель.  Не волнуйся, Дрозд, напрасно, это вредно и опасно.

              Лучше ложки нам раздай, песню русскую сыграй!

    Дети берут ложки.

    Игра на ложках под рус. нар.мелодию «Ах, вы сени»

     М.р. А теперь сюда смотрите

              И ритмично отстучите!

       Простукивание ритмического рисунка, выложенного на фланелеграфе.

    М.руководитель.    Отдохнули мы в пути,

                                        Надо дальше нам идти!

           Ребята, вы помните, что мы ищем потерявшиеся нотки? Может быть дрозд знает, где они? Дроздок, у Царицы Музыки потерялись нотки, ты не встречал их?

    Дрозд.    Ещё чуть-чуть пройдёте –

                   И нотки вы найдёте!

    М.руководитель. Ну что ж, до свидания, Дроздок!

    Дрозд улетает.

    М.руководитель. А нам пора в путь!

    Дети идут хороводным шагом под русскую народную мелодию

    М.руководитель.  Дальше нам нельзя идти –

    Здесь колодец на пути!

    Коммуникативная игра «Колодец и птицы»

    Из колодца доносится музыка.

    М.руководитель. Да это не простой колодец, он музыкальный! Я догадалась – это наши нотки упали в колодец, вот он и поёт. Давайте достанем нотки.

     

       Опускают ведро в колодец, поднимают его, достают из ведра нотки.

    М.руководитель.  Давайте отнесём их к Царице Музыке.

    Подходят к замку, выходит Царица Музыка.

    М.руководитель. Царица Музыка, мы нашли пропавшие нотки. Сейчас мы их расставим на нотных линеечках. А сколько нотных линеечек! (пять)

    Расставляем ноты на нотном стане.

    М.руководитель. На пяти линейках весело и дружно

    Ноты все живут.

                                До, ре, ми, фа, соль, ля, си – вот как их зовут!

    « Песенка о гамме», муз. Г.Струве

    Царица  Музыка.  Вот теперь все нотки в сборе,

                                      Значит, петь сумеем вскоре!

                                      Так легко вверх - вниз шагать

                                      По лесенке - чудесенке.  

                                      Ноты нужно изучать,

                                      Чтобы спеть нам песенку!

    «Песня про музыку», муз.  Л. Вахрушевой

    М.руководитель. А теперь, вы готовы танцевать?

    Дети. Да!

    М.руководитель. Кадриль можно начинать!

    Танец «Кадриль» А.Абрамов

    М.руководитель. Ну вот и закончился наш праздник у Царицы Музыки. Давайте попрощаемся с Царицей.

              Дети прощаются и уходят.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Шагай осторожно!" (образовательная область "Безопасность")

    Конспект открытого занятия по безопасности дорожного движения для дошкольников....

    Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа

    Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...

    Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

    Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

    Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет

         Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...

    Конспект Организованной образовательной деятельности на тему: «Мяч» Образовательная область: «Познавательное развитие».Ознакомление с окружающим миром.

    Программное содержание:Образовательная область: Побуждать называть детей свойства предмета твердый -легкий, большой -маленький на примере мяча. Способствовать реализации потребности ребенка во вл...

    План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Мой друг – Скрипичный ключ. Музыка весны»

    Программное содержание: Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания, активизировать во...