Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Шагай осторожно!" (образовательная область "Безопасность")
план-конспект занятия по теме

Розанова Надежда Александровна

Конспект открытого занятия по безопасности дорожного движения для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_pomoshchnik_-_svetofor.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Шагай осторожно!

Цель: Закреплять знания детей о сигналах светофора, о «предупреждающих» и «запрещающих» дорожных знаках, о видах транспорта (умение быстро их перечислять), правилах поведения на дорогах и остановках общественного транспорта. Готовить детей к самостоятельности на улице, развивать фантазию, организаторские способности, ловкость, быстроту, внимание.

Ход представления

Под весёлую музыку дети проходят к площадке ПДД.

Инспектор. Здравствуйте, дети! Мы сегодня поговорим об очень важном – о Правилах дорожного движения.  Наше жюри хочет увидеть, что вы, ребята, знаете и умеете.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Сейчас я предлагаю разделиться вам на две команды: одна команда будет называться «Светофорики», а другая – «Пешеходики». Начинаем с приветствия.

 Команда «Светофорики»

Ребёнок 1:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин Светофор!

Перед вами все цвета,

Нам представить их пора.

Ребёнок 2: (показывает красный круг)

Загорелся красный свет:

Стой! Вперёд дороги нет!

Ребёнок 3: (показывает жёлтый круг)

Жёлтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов»!

Ребёнок 4: (показывает зелёный круг)

На зелёный свет – вперёд!

Путь свободен. Переход.

Ребёнок 5:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Команда «Пешеходики»

Ребёнок 1:

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Ребёнок 2:

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Её переходи!

Ребёнок 3:

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать «ворон».

Ребёнок 4:

Шагая осторожно.

За улицей следи.

И только там, где можно,

Её переходи!

Инспектор. Теперь второе задание. «Кто больше и быстрее ответит». Вопросы командам:

- Сколько сигналов у светофора?

- Можно ли начинать переходить улицу на жёлтый сигнал светофора?

- Что означает красный сигнал светофора?

- При каком сигнале можно переходить улицу?

Звучит музыка, вбегает Шапокляк с крысой.

Шапокляк. На шумной улице всегда

                      Встречают вас кругом друзья!

                      Это мы, мы ваши друзья!

                      Ну, здрасти! Как живёте?

                      Не болят у вас животики? (Хихикает).

Инспектор. Дети, мне кажется, с таким друзьями надо быть…

Шапокляк. Да уж, с нами надо быть на чеку. недавно бежала через дорогу, а на меня наскочил трёхглазый дракон. Ну, я себя в обиду не дала, я на него Лариску натравила, он рассыпался от страха. (Высыпает из двух пакетов разборные пазловые светофоры).

Инспектор. Да вы же светофор поломали! Как теперь машины и пешеходы без него на дороге? Шапокляк, нужно срочно собрать светофор и отнести его на место!

Шапокляк. Как бы не так! Почему это я должна собирать?

Инспектор. Что ж, ребята, придётся вам исправлять положение. Вот вам и третье задание: «Собери светофор» (по три человека от каждой команды соревнуются на скорость и качество сборки).

Шапокляк. Смотри-ка, как новенький стал. А я вам ещё сюрприз приготовила. По дороге к вам, я кое-чего поснимала. (Достаёт из сумки запрещающие и предупреждающие знаки). Посмотрите!

Инспектор. Ох, и бессовестная же ты, бабуся! Оставила улицы города без дорожных знаков. Задание даю вам, дети, четвёртое – «Дорожные знаки». Команда «Светофорики» отбирает запрещающие знаки, а команда «Пешеходики» - предупреждающие знаки. Кто быстрее и правильнее.

Шапокляк. А у меня вот ещё что есть! (Показывает два неправильных знака.) Я их сама нарисовала, чтоб на дороге повесить.

Инспектор. Шапокляк, как тебе не стыдно! Эти знаки могут столько бед принести людям!

Ребята, а вот вам и пятое задание – «Найди ошибку!». (Дошкольники по 1 человеку от команды исправляют нарисованные знаки).

Шапокляк, представь себе перекрёсток, машины несутся. как ты будешь переходить дорогу?

Шапокляк. Как обычно: Лариску вперёд пущу, она все машины остановит, а уж потом и я пойду. Могу прямо и по крышам машин, мне не привыкать.

Инспектор. А вот посмотри, как это сделают дети. задание шестое – «Подземный переход». перед каждой командой «тоннель» и стойка: ребята по очереди пролезают через «тоннель», обегают стойку и возвращаются к своей команде.

Шапокляк. А я, зато знаю различные виды машин, вот! Ну, этот, как его…Шляпоход, во!!!

Инспектор. Эх ты, я про такой транспорт никогда не слышал! Выдумываешь ты много, лучше послушай, какой транспорт существует на самом деле. Ребята, а для вас – задание седьмое – «Назови транспорт». (Каждая команда приводит по 10 наименований воздушного, водного или наземного транспорта, не повторяясь. За повторение очко снимается).

Инспектор. Шапокляк, а ты знаешь, у каждого вида транспорта есть своя остановка. Ребята, как вы считаете, где надо ждать автобус? (На автобусной остановке.) Правильно, задание восьмое – «Остановка автобуса». (Один участник команды – «водитель» надевает на себя обруч, другой – «пассажир», держится за него. «Водитель» по очереди переводит участников своей команды  к противоположной стойке, во время последнего рейса, Шапокляк выскакивает на дорогу, её «сбивает» автобус. Она падает и стонет.)

Инспектор наклоняется. Ну, что ты наделала? Надо было воспользоваться подземным переходом. Я сейчас провожу тебя до ближайшего медпункта.(Уводит Шапокляк).

Жюри подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...