Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Шагай осторожно!" (образовательная область "Безопасность")
    план-конспект занятия по теме

    Розанова Надежда Александровна

    Конспект открытого занятия по безопасности дорожного движения для дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nash_pomoshchnik_-_svetofor.docx15.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Шагай осторожно!

    Цель: Закреплять знания детей о сигналах светофора, о «предупреждающих» и «запрещающих» дорожных знаках, о видах транспорта (умение быстро их перечислять), правилах поведения на дорогах и остановках общественного транспорта. Готовить детей к самостоятельности на улице, развивать фантазию, организаторские способности, ловкость, быстроту, внимание.

    Ход представления

    Под весёлую музыку дети проходят к площадке ПДД.

    Инспектор. Здравствуйте, дети! Мы сегодня поговорим об очень важном – о Правилах дорожного движения.  Наше жюри хочет увидеть, что вы, ребята, знаете и умеете.

    Выходя на улицу,

    Приготовь заранее

    Вежливость и сдержанность,

    А главное – внимание!

    Сейчас я предлагаю разделиться вам на две команды: одна команда будет называться «Светофорики», а другая – «Пешеходики». Начинаем с приветствия.

     Команда «Светофорики»

    Ребёнок 1:

    На дорогах с давних пор

    Есть хозяин Светофор!

    Перед вами все цвета,

    Нам представить их пора.

    Ребёнок 2: (показывает красный круг)

    Загорелся красный свет:

    Стой! Вперёд дороги нет!

    Ребёнок 3: (показывает жёлтый круг)

    Жёлтый глаз твердит без слов:

    «К переходу будь готов»!

    Ребёнок 4: (показывает зелёный круг)

    На зелёный свет – вперёд!

    Путь свободен. Переход.

    Ребёнок 5:

    Перейти через дорогу

    Вам на улице всегда

    И подскажут, и помогут

    Эти яркие цвета.

    Команда «Пешеходики»

    Ребёнок 1:

    Движеньем полон город:

    Бегут машины в ряд,

    Цветные светофоры

    И день, и ночь горят.

    Ребёнок 2:

    Шагая осторожно,

    За улицей следи.

    И только там, где можно,

    Её переходи!

    Ребёнок 3:

    И там, где днём трамваи

    Спешат со всех сторон,

    Нельзя ходить зевая!

    Нельзя считать «ворон».

    Ребёнок 4:

    Шагая осторожно.

    За улицей следи.

    И только там, где можно,

    Её переходи!

    Инспектор. Теперь второе задание. «Кто больше и быстрее ответит». Вопросы командам:

    - Сколько сигналов у светофора?

    - Можно ли начинать переходить улицу на жёлтый сигнал светофора?

    - Что означает красный сигнал светофора?

    - При каком сигнале можно переходить улицу?

    Звучит музыка, вбегает Шапокляк с крысой.

    Шапокляк. На шумной улице всегда

                          Встречают вас кругом друзья!

                          Это мы, мы ваши друзья!

                          Ну, здрасти! Как живёте?

                          Не болят у вас животики? (Хихикает).

    Инспектор. Дети, мне кажется, с таким друзьями надо быть…

    Шапокляк. Да уж, с нами надо быть на чеку. недавно бежала через дорогу, а на меня наскочил трёхглазый дракон. Ну, я себя в обиду не дала, я на него Лариску натравила, он рассыпался от страха. (Высыпает из двух пакетов разборные пазловые светофоры).

    Инспектор. Да вы же светофор поломали! Как теперь машины и пешеходы без него на дороге? Шапокляк, нужно срочно собрать светофор и отнести его на место!

    Шапокляк. Как бы не так! Почему это я должна собирать?

    Инспектор. Что ж, ребята, придётся вам исправлять положение. Вот вам и третье задание: «Собери светофор» (по три человека от каждой команды соревнуются на скорость и качество сборки).

    Шапокляк. Смотри-ка, как новенький стал. А я вам ещё сюрприз приготовила. По дороге к вам, я кое-чего поснимала. (Достаёт из сумки запрещающие и предупреждающие знаки). Посмотрите!

    Инспектор. Ох, и бессовестная же ты, бабуся! Оставила улицы города без дорожных знаков. Задание даю вам, дети, четвёртое – «Дорожные знаки». Команда «Светофорики» отбирает запрещающие знаки, а команда «Пешеходики» - предупреждающие знаки. Кто быстрее и правильнее.

    Шапокляк. А у меня вот ещё что есть! (Показывает два неправильных знака.) Я их сама нарисовала, чтоб на дороге повесить.

    Инспектор. Шапокляк, как тебе не стыдно! Эти знаки могут столько бед принести людям!

    Ребята, а вот вам и пятое задание – «Найди ошибку!». (Дошкольники по 1 человеку от команды исправляют нарисованные знаки).

    Шапокляк, представь себе перекрёсток, машины несутся. как ты будешь переходить дорогу?

    Шапокляк. Как обычно: Лариску вперёд пущу, она все машины остановит, а уж потом и я пойду. Могу прямо и по крышам машин, мне не привыкать.

    Инспектор. А вот посмотри, как это сделают дети. задание шестое – «Подземный переход». перед каждой командой «тоннель» и стойка: ребята по очереди пролезают через «тоннель», обегают стойку и возвращаются к своей команде.

    Шапокляк. А я, зато знаю различные виды машин, вот! Ну, этот, как его…Шляпоход, во!!!

    Инспектор. Эх ты, я про такой транспорт никогда не слышал! Выдумываешь ты много, лучше послушай, какой транспорт существует на самом деле. Ребята, а для вас – задание седьмое – «Назови транспорт». (Каждая команда приводит по 10 наименований воздушного, водного или наземного транспорта, не повторяясь. За повторение очко снимается).

    Инспектор. Шапокляк, а ты знаешь, у каждого вида транспорта есть своя остановка. Ребята, как вы считаете, где надо ждать автобус? (На автобусной остановке.) Правильно, задание восьмое – «Остановка автобуса». (Один участник команды – «водитель» надевает на себя обруч, другой – «пассажир», держится за него. «Водитель» по очереди переводит участников своей команды  к противоположной стойке, во время последнего рейса, Шапокляк выскакивает на дорогу, её «сбивает» автобус. Она падает и стонет.)

    Инспектор наклоняется. Ну, что ты наделала? Надо было воспользоваться подземным переходом. Я сейчас провожу тебя до ближайшего медпункта.(Уводит Шапокляк).

    Жюри подводит итоги.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

    Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

    Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

    Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

    Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

    Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

    Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

    конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...