План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Мой друг – Скрипичный ключ. Музыка весны»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания, активизировать воображение и творческие способности дошкольников в процессе музыкально-творческой деятельности.
Образовательные задачи:
-Создание мотивации и личностного смысла у детей к предстоящей музыкально-образовательной деятельности.
-Формировать потребность к музыкально-творческой деятельности (к певческой импровизации, к игре на музыкально – шумовых инструментах).
Развивающие задачи:
Развивать умения и навыки детей:
-певческие (чистота интонирования, певческое дыхание, выразительность исполнения);
-музыкально-ритмические(совершенствовать танцевальные шаги и движения, умение двигаться выразительно под музыку);
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе родного края.
Используемый материал:
- «Утро» Э. Григ.
- Коммуникативная игра «Подари улыбку!» музыка и слова Е. В. Павловой.
- «Весна» А. Вивальди.
- Распевка «Звонко капают капели…»
- «Как у наших у ворот» русск. нар. песня в обр. А Луканина
- Муз.-подвижная игра «Поиграем с солнышком» укр. нар. мел. в обр. Т. Ломовой.
Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийная установка, музыкально-шумовые инструменты: бубен, трещетка, маракасы, треугольники, деревянные ложки, колокольчики, стаканчики с палочками; бубен в форме солнышка, цветок, раскраски.
Интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Методические приемы: показ в собственном исполнении элементов игры, певческая импровизация, музыкально-подвижная игра, пение с сопровождением музыкально-шумовых инструментов и с голоса взрослого.
Ход организованной образовательной деятельности.
Под музыку «Утро» Э. Грига дети входят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель.
Муз. Руководитель. Здравствуйте, ребята (Ответы детей). Меня зовут Каролина Вячеславовна и я дружу с музыкой. А вы любите петь песни, играть на музыкальных инструментах и танцевать? (Ответы детей). Значит, у нас с вами есть общие интересы. Посмотрите, к нам пришли гости. Поприветствуем их с помощью музыки.(Поют: «Здравствуйте, гости».) Сейчас поприветствуем друг друга и подарим хорошее настроение игрой, которая называется «Подари улыбку». Для этого нам нужно построить ровный круг. Будьте внимательны и запоминайте мои движения.
Проводится коммуникативная игра «Подари улыбку».
Муз. Руководитель. Я пришла к вам не одна. Со мною мой друг -Скрипичный ключ. Посмотрите, какой он изящный, красивый. Как вы думаете, какую дверь можно открыть таким необычным изящным ключом?(Ответы детей). Правильно, этот ключ открывает двери в мир музыки, музыкальных нот, мелодии. Но сначала мой друг хочет загадать вам загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …(Весна).
Правильно, ребята. Сегодня мой друг, Скрипичный ключ, хочет познакомить вас с музыкой весны. Располагайтесь удобнее на стульях. 1, 2, 3, ключик музыку нам подари…
На экране демонстрируется презентация «Пришла весна», дети слушают произведение А. Вивальди «Весна».
Муз. Руководитель. Ребята, какой был характер у музыкального произведения? (Праздничный, радостный, светлый, ликующий). В музыке были слышны характерные трели. Как вы думаете, кого пытался изобразить композитор таким образом? (Птиц, птичьи трели). Как звучали их голоса? (Звонко весело, высоко, с переливами).Как вы думаете, о чем пели птицы?
( Радовались возвращению на родную сторону, в родной скворечник).Мы с вами прослушали музыкальное произведение «Весна», которое написал итальянский композитор А. Вивальди.
Муз. Руководитель. Птичьи голоса так весело звенели, что сосульки за окном песенку запели. Послушайте, о чем они поют.
Музыкальный руководитель знакомит детей с распевкой:
За окном звенят капели
И цветочки расцвели.
Поскорей бы прилетели
Утки, гуси, журавли.
Муз. Руководитель. Ребята, давайте вместе с сосульками пропоем эту песенку. А чтобы быстрее запомнить слова, будем сопровождать пение движениями.
Дети поют распевку в 3-х тональностях, сопровождая образными движениями.
Муз. Руководитель. Я вижу, вы хорошо запомнили слова этой песни. А теперь мой друг Скрипичный ключ хочет с вами поиграть. Надо новую мелодию на окончание этой песни придумать. Я буду песню начинать, ребята будут продолжать. Кому в руки ключик попадет, тот и песенку споет.
Сначала музыкальный руководитель проигрывает песенную импровизацию с педагогом, сопровождающим детей. Потом дает возможность импровизировать детям.
Муз. Руководитель. Какие веселые, мелодичные и необычные окончания песни вы спели. А теперь я хочу сделать вам музыкальный подарок, подарить мою любимую песню. Вот послушайте.
Музыкальный руководитель исполняет русскую народную песню «Как у наших у ворот».
Муз. Руководитель. Вам понравилась моя песня? Как вы думаете, на самом деле бывают такие чудеса: муха песенки поет, комар музыку ведет? Значит эта песня шуточная. Вам интересно узнать, кто написал эту веселую, шуточную песню?(Ответы детей). Ее придумал и сочинил сам народ. Она так и называется-народная «Как у наших у ворот». Ребята, какие слова повторялись в этой песне?(Ай люли, последние слова в строчке). Давайте пропоем их в сопровождении инструмента. Я начну, вы продолжайте, дружно песню подпевайте.
Музыкальный руководитель вместе с детьми исполняет песню в сопровождении инструмента. Затем разучивает полностью три куплета песни.
Муз. Руководитель. Что-то песня наша невеселая получается. Мой друг Скрипичный ключ знает, как нам помочь. На столе лежат музыкальные и шумовые инструменты. Ребята, подойдите к столу и выберите инструменты, которыми вы бы хотели украсить эту песню. (Дети пробуют играть на инструментах, выбирают).
А сейчас еще раз исполним нашу песню с помощью инструментов. Играть на них мы будем на слова припева: «Ай люли…»
Песня исполняется еще раз с сопровождением музыкально-шумовых инструментов на припеве.
Муз. Руководитель. Нашу песню солнышко услыхало. И пришло к нам гости. Хотите поиграть с солнышком. Тогда нужно построить большой ровный круг. (Имя ребенка) солнышко берет и в серединочку встает. Будет с солнышком играть, сильные доли бубном отмечать. Остальные будут веселиться, поскоками по кругу вокруг солнышка кружиться. А потом –наоборот. Солнышко по кругу поскоками пойдет.
Проводится муз.-подвижная игра «Поиграем с солнышком» укр нар. мел. в обр. Т.Ломовой. Игра проводится 2-3 раза.
Муз. Руководитель. Ребята, мы с вами сегодня так весело и дружно пели песни, задорно играли на музыкальных инструментах, что на нашей музыкальной поляне появился первый весенний цветок. Я предлагаю передавать его друг дружке и рассказать, что вам понравилось в нашем занятии (Опрос детей).
Муз. Руководитель. На память я хочу подарить вам самодельную книжку с картинками о весне. Их вы сможете раскрасить в группе. А мы с моим другом Скрипичным ключом с вами попрощаемся и споем песню: «До свидания!»
Дети прощаются с музыкальным руководителем и покидают зал под музыку А. Вивальди «Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_konkurs.doc | 50.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №118» города Чебоксары Чувашской Республики
План - конспект организованной образовательной
деятельности на тему:
«Мой друг – Скрипичный ключ. Музыка весны.»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыкально-художественная деятельность.»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила
Музыкальный руководитель
Жукова Каролина Вячеславовна.
Чебоксары 2017.
Программное содержание:
Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания, активизировать воображение и творческие способности дошкольников в процессе музыкально-творческой деятельности.
Образовательные задачи:
-Создание мотивации и личностного смысла у детей к предстоящей музыкально-образовательной деятельности.
-Формировать потребность к музыкально-творческой деятельности (к певческой импровизации, к игре на музыкально – шумовых инструментах).
Развивающие задачи:
Развивать умения и навыки детей:
-певческие (чистота интонирования, певческое дыхание, выразительность исполнения);
-музыкально-ритмические(совершенствовать танцевальные шаги и движения, умение двигаться выразительно под музыку);
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе родного края.
Используемый материал:
- «Утро» Э. Григ.
- Коммуникативная игра «Подари улыбку!» музыка и слова Е. В. Павловой.
- «Весна» А. Вивальди.
- Распевка «Звонко капают капели…»
- «Как у наших у ворот» русск. нар. песня в обр. А Луканина
- Муз.-подвижная игра «Поиграем с солнышком» укр. нар. мел. в обр. Т. Ломовой.
Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийная установка, музыкально-шумовые инструменты: бубен, трещетка, маракасы, треугольники, деревянные ложки, колокольчики, стаканчики с палочками; бубен в форме солнышка, цветок, раскраски.
Интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Методические приемы: показ в собственном исполнении элементов игры, певческая импровизация, музыкально-подвижная игра, пение с сопровождением музыкально-шумовых инструментов и с голоса взрослого.
Ход организованной образовательной деятельности.
Под музыку «Утро» Э. Грига дети входят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель.
Муз. Руководитель. Здравствуйте, ребята (Ответы детей). Меня зовут Каролина Вячеславовна и я дружу с музыкой. А вы любите петь песни, играть на музыкальных инструментах и танцевать? (Ответы детей). Значит, у нас с вами есть общие интересы. Посмотрите, к нам пришли гости. Поприветствуем их с помощью музыки.(Поют: «Здравствуйте, гости».) Сейчас поприветствуем друг друга и подарим хорошее настроение игрой, которая называется «Подари улыбку». Для этого нам нужно построить ровный круг. Будьте внимательны и запоминайте мои движения.
Проводится коммуникативная игра «Подари улыбку».
Муз. Руководитель. Я пришла к вам не одна. Со мною мой друг -Скрипичный ключ. Посмотрите, какой он изящный, красивый. Как вы думаете, какую дверь можно открыть таким необычным изящным ключом?(Ответы детей). Правильно, этот ключ открывает двери в мир музыки, музыкальных нот, мелодии. Но сначала мой друг хочет загадать вам загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …(Весна).
Правильно, ребята. Сегодня мой друг, Скрипичный ключ, хочет познакомить вас с музыкой весны. Располагайтесь удобнее на стульях. 1, 2, 3, ключик музыку нам подари…
На экране демонстрируется презентация «Пришла весна», дети слушают произведение А. Вивальди «Весна».
Муз. Руководитель. Ребята, какой был характер у музыкального произведения? (Праздничный, радостный, светлый, ликующий). В музыке были слышны характерные трели. Как вы думаете, кого пытался изобразить композитор таким образом? (Птиц, птичьи трели). Как звучали их голоса? (Звонко весело, высоко, с переливами).Как вы думаете, о чем пели птицы?
( Радовались возвращению на родную сторону, в родной скворечник).Мы с вами прослушали музыкальное произведение «Весна», которое написал итальянский композитор А. Вивальди.
Муз. Руководитель. Птичьи голоса так весело звенели, что сосульки за окном песенку запели. Послушайте, о чем они поют.
Музыкальный руководитель знакомит детей с распевкой:
За окном звенят капели
И цветочки расцвели.
Поскорей бы прилетели
Утки, гуси, журавли.
Муз. Руководитель. Ребята, давайте вместе с сосульками пропоем эту песенку. А чтобы быстрее запомнить слова, будем сопровождать пение движениями.
Дети поют распевку в 3-х тональностях, сопровождая образными движениями.
Муз. Руководитель. Я вижу, вы хорошо запомнили слова этой песни. А теперь мой друг Скрипичный ключ хочет с вами поиграть. Надо новую мелодию на окончание этой песни придумать. Я буду песню начинать, ребята будут продолжать. Кому в руки ключик попадет, тот и песенку споет.
Сначала музыкальный руководитель проигрывает песенную импровизацию с педагогом, сопровождающим детей. Потом дает возможность импровизировать детям.
Муз. Руководитель. Какие веселые, мелодичные и необычные окончания песни вы спели. А теперь я хочу сделать вам музыкальный подарок, подарить мою любимую песню. Вот послушайте.
Музыкальный руководитель исполняет русскую народную песню «Как у наших у ворот».
Муз. Руководитель. Вам понравилась моя песня? Как вы думаете, на самом деле бывают такие чудеса: муха песенки поет, комар музыку ведет? Значит эта песня шуточная. Вам интересно узнать, кто написал эту веселую, шуточную песню?(Ответы детей). Ее придумал и сочинил сам народ. Она так и называется-народная «Как у наших у ворот». Ребята, какие слова повторялись в этой песне?(Ай люли, последние слова в строчке). Давайте пропоем их в сопровождении инструмента. Я начну, вы продолжайте, дружно песню подпевайте.
Музыкальный руководитель вместе с детьми исполняет песню в сопровождении инструмента. Затем разучивает полностью три куплета песни.
Муз. Руководитель. Что-то песня наша невеселая получается. Мой друг Скрипичный ключ знает, как нам помочь. На столе лежат музыкальные и шумовые инструменты. Ребята, подойдите к столу и выберите инструменты, которыми вы бы хотели украсить эту песню. (Дети пробуют играть на инструментах, выбирают).
А сейчас еще раз исполним нашу песню с помощью инструментов. Играть на них мы будем на слова припева: «Ай люли…»
Песня исполняется еще раз с сопровождением музыкально-шумовых инструментов на припеве.
Муз. Руководитель. Нашу песню солнышко услыхало. И пришло к нам гости. Хотите поиграть с солнышком. Тогда нужно построить большой ровный круг. (Имя ребенка) солнышко берет и в серединочку встает. Будет с солнышком играть, сильные доли бубном отмечать. Остальные будут веселиться, поскоками по кругу вокруг солнышка кружиться. А потом –наоборот. Солнышко по кругу поскоками пойдет.
Проводится муз.-подвижная игра «Поиграем с солнышком» укр нар. мел. в обр. Т.Ломовой. Игра проводится 2-3 раза.
Муз. Руководитель. Ребята, мы с вами сегодня так весело и дружно пели песни, задорно играли на музыкальных инструментах, что на нашей музыкальной поляне появился первый весенний цветок. Я предлагаю передавать его друг дружке и рассказать, что вам понравилось в нашем занятии (Опрос детей).
Муз. Руководитель. На память я хочу подарить вам самодельную книжку с картинками о весне. Их вы сможете раскрасить в группе. А мы с моим другом Скрипичным ключом с вами попрощаемся и споем песню: «До свидания!»
Дети прощаются с музыкальным руководителем и покидают зал под музыку А. Вивальди «Весна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи в старшей группе компенсирующей напрвленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "В гостях у осени" (обобщение)
В игровой, занимательной форме, ввиде увлекательного путешествия, дети повторяют ранее изученный материал по темам: "Осень", "Деревья", "Овощи", "Фрукты", "Перелётные птицы". Данный вид деятельности д...
План - конспект организованной интегрированной образовательной деятельности по теме: «Фрукты и ягоды»
Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Пять ключей"
Образовательная деятельность по формированию математических представлений...
Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"
Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...
План - конспект организованной образовательной деятельности. Тема: "Земляки, прославившие наш край"
План-конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе по знакомству с земляками родного края....
План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №
Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...
План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «И всюду музыка живет...»
Цель: - Создание условий для проявления ребенком своих творческих способностей и интересов, обеспечение возможности творческой самореализации личности.Образовательные задачи:-обучать умению дава...