Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Пять ключей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ясницкая Наталья Владимировна

Образовательная деятельность по формированию математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_5_klyuchey.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Незабудка» МО «Барышский район»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ПЯТЬ КЛЮЧЕЙ»

Воспитатель: Ясницкая Н.В.

2017 год

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.

Задачи:

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки(собирать пазлы с героями мультфильмов).

Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Демонстрационный материал: сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань, натянутая на обруч (озеро), пять рыбок с цифрами от1 до 5, телефон.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), пазлы с героями мультфильмов.

Методические приемы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Веселые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнете или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята,  скажите, а вы любите, когда  к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас к нам придет гость из знакомой вам сказки и зовут этого гостя- Доктор Айболит.

(входит Айболит)

Айболит: Здравствуйте! Ребята, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли ее в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель:  Доктор Айболит, как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберете пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем… (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим.. (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4

Воспитатель:Назовите их.

Дети: (утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети: утром.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май- их не забывай.

Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Айболит: Я предлагаю поиграть в игру «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Летом)

- В какое время года птички улетают на юг? (Осенью)

- В какое время года расцветают подснежники? (Весной)

- В какое время года играют в снежки?(Зимой)

- В какое время года тает снег. (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

- В какое время года появляются проталины? (Весной)

Айболит: Молодцы. Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

(Айболит уходит)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идем по дорожке. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать какое задание первое, а какое второе и т.д., нужно рыбок расположить по порядку. (каждый ребенок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.

-Итак, вот первая рыбка и первое задание.

1 ЗАДАНИЕ

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон - …(фрукты)

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф… (мебель)

- Собака, кошка, корова, коза-… (домашние животные)

- Папа, мама, бабушка, дедушка-… (родственники, семья)

- Кубик, кукла, машина, мячик-… (игрушки)

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки-… (обувь)- Пчела, стрекоза, муха, жук-… (насекомые)

- Самолет, вертолет, ракета-… (воздушный транспорт)

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины-…резиновый

- Мяч из пластмассы-…пластмассовый.

- Стакан из стекла-… стеклянный.

- Матрешка из дерева-… деревянная.

- Утка из резины-…резиновая.

- Игрушка из меха-… меховая.

-Поделка из бумаги-… бумажная.

- Гвоздь из железа-…железный.

Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2.

2 ЗАДАНИЕ:

Игра «Описываем животное» (использование мультимедиа)

Воспитатель: Если отгадаете животное, то оно появится на экране.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом. (заяц)

- Он маленький, колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков. (еж)

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину. (медведь)

- Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев. (лиса)

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет орешки и шишки (белка)

Воспитатель: Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка дает нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3)

3 ЗАДАНИЕ

Физ.минутка «Веселые человечки» (муз.сопровождение песня «Чик и Брик»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. От рыбки получаем еще один ключ. Следующее задание 4.

(дети садятся за столы)

4 ЗАДАНИЕ

Игра «Что где находится?»

(детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры, затем расположить на альбом листе геометрические фигуры)

Воспитатель:

В середине –кружок

В правом верхнем углу- квадрат

В левом нижнем углу- шестиугольник

В правом нижнем углу- треугольник

В левом верхнем углу- прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно сделали? Рыбка дает нам четвертый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? ( 5)

ЗАДАНИЕ 5

«Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.»

(дети собирают пазлы и называют мультфильм. (муз. сопровождение)

Воспитатель: Молодцы! Рыбка дает нам еще один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять) Пора звонить доктору Айболиту.

(Звоним доктору, заходит Айболит)

Айболит: У вас пять ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

(дети с воспитателем подбирают ключ, открывают ларец и достают волшебную воду – она прозрачная)

Воспитатель: По-моему это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет. Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода) Самая настоящая волшебная вода. Спасибо за помощь. Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вот вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели.

(Воспитатель и дети находят в ларце витамины)

Воспитатель и дети: Спасибо, до свидания.

Айболит: До свидания (уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."

Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодняя открытка"

В преддверии Нового года, так важно подготовить для родных и близких подарки. Новогодняя открытка созданная маленькими, но довольно умелыми ручками - отличный подарок к празднику....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....