Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность» Тема: «Огонь наш друг, но не всегда – бывает от него беда»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

НИКИШИНА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

конспект непосредственно образовательной деятельности на тему " огонь наш друг, но не всегда бывает от него беда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 г. Лабинска

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область « Безопасность»

Тема: «Огонь наш друг, но не всегда – бывает от него беда»

Подготовительная  группа

Воспитатель

МДОБУ детский сад № 15 города Лабинска

Никишина Светлана Сергеевна

Программные задачи : 

-дать детям знания о правилах обращения с огнем;

- уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;

-учить осторожному обращению с электроприборами, огнем на природе;

-воспитывать уважение к опасной профессии пожарного.

Предварительная работа. Экскурсия в пожарную часть. Просмотр документального фильма. Чтение произведений С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Н.Толстой «Пожарные собаки»; А. Жигулин «Пожары». Рисование на свободную тему на основе детских впечатлений об огне и о пожаре.

Материал: художественное произведение С. Я. Маршака «Пожар», стихотворение С. Михалкова «Ни сна, ни отдыха не зная». Выставка детских книг, рисунков, диапозитивов.

Ход

Воспитатель предлагает детям загадки: «Шипит и злится, воды боится», «С языком, а не лает, без зубов, а кусает». (Огонь.)

–        Дети сегодня мы будем говорить о пользе и вреде огня, о
людях, которые предупреждают пожары и борются с ними.

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, друзья вокруг:

Нам огонь – повседневный друг.

Но когда мы небрежны с огнем.

Он становится нашим врагом.

Беседа с детьми:

– Почему мы говорим, что огонь – наш друг? (Ответы детей.)

– Древние люди считали огонь божеством и поклонялись ему. Он помогал людям выжить, спасал от холода, его использовали в охоте на животных, для приготовления пищи. Другом и помощником он не перестал быть и сейчас. Он согревает нас, помогает приготовить пищу, в огромных печах на хлебозаводе огонь для нас печет хлеб, он нужен заводам для выплавки металла.

–        Почему мы говорим, что огонь может стать нашим врагом?
Чем опасен огонь? (Ответы детей.)

Обобщение:

Правильно, при неумелом и неправильном обращении с ним он превращается в злейшего врага человека и всего живого. С ним нельзя играть – его страшная сила может уничтожить деревья, животных, целые города, но самое страшное, когда в огне гибнут люди.

– Дети, кто нам расскажет, от чего могут возникнуть пожары?
(Заслушать ответы 3–4 человек.)

Обобщение:

Очень часто пожары возникают на новогодних утренниках, от детских игр со спичками и легковоспламеняющимися веществами – лаками, красками, от оставленных без присмотра включенных электроприборов. Могут возникнуть в жаркое время года в лесу от не затушенного туристами костра.

Художественное слово: С. Я. Маршак «Пожар».

– Из какого произведения отрывок? (Ответы детей.)

– Как вы понимаете выражение «шалость детей с огнем»? (Игра детей с электроприборами и спичками.)

Физкультминутка.

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем,

Мы всегда готовы взрослым.

Помогать в борьбе с огнем!

Просмотр диапозитива на противопожарную тему.

–        Ребята из всего, что вы сегодня узнали и услышали ясно,
что надо быть осторожным с огнем. Спичка – не игрушка!

–        Какие вы знаете пословицы и поговорки об огне и о пожаре?
(Ответы детей.)

– Сегодня я вас познакомлю еще с одним стихотворением.
Его автор С. Михалков «Ни сна, ни отдыха не зная...»

– О людях, какой профессии говорится в нем? (Ответы детей.)

– Какие стихи вы знаете о пожарных?

– Почему людям этой профессии посвящены стихи, поэмы,
песни? (Ответы детей.)

Обобщение:

– Верно, труд пожарных – это каждодневный подвиг во имя
спасения человеческих жизней, народного добра.

–        Кто является помощником пожарных? (Взрослые, школьники и мы – дети.)

Итог: (Чтение воспитателя или ребенка.)

Будь осторожен ты с огнем

Предупреждаем всех мы строго.

Пускай все реже с каждым днем

Звучит пожарная тревога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огонь - наш друг, но не всегда; бывает от него беда».

  Часто причиной пожаров становятся детские шалости со спичками, зажигалками, петардами, бенгальскими огнями и т.д.  Поэтому в нашем  детском  саду уделяется особое внимание...

"Огонь наш друг, но не всегда-бывает от него беда"

Конспект внекласного мероприятия по ОБЖ....

"Огонь наш друг, но не всегда-бывает от него беда"

Конспект внекласного мероприятия по ОБЖ....

«Огонь наш друг, но не всегда, бывает от него беда»

Актуальность проекта.Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важ...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Огонь - наш друг, но не всегда: бывает от него беда» для подготовительной группы

Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о ППБ в ДОУ....

Педагогический проект: «Пожарная безопасность» «Огонь – наш друг, но не всегда – бывает от него беда»!

Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, воспитание навыков осознанного, адекватного поведения в пожароопасных ситуациях....

Проект по пожарной безопасности «Огонь наш друг, но не всегда, бывает от него беда»

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованност...