Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Огонь – друг или враг?»
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа) по теме

Бакулина Майя Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Огонь – друг или враг?»

Цель:

формирование знаний о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях;

- прививать навыки практического тушения огня;

- развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку;

- формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Пожарная безопасность», лопатка, ведро c водой, ведро с песком, утюг, полотенце, плотное одеяло, сковорода с крышкой, шланг, 2 телефона, медали на ленточках – с цифрами 1 и 2, электроплита, шапочка «огня», огнетушитель, жетончики красного и желтого цвета, эмблемы командам, «огонь электрический», грамоты.

Ход занятия:

В зал входят 2 команды, выстраиваются возле стульев. Предлагаю командам сесть на стулья.

Сегодняшняя игра посвящена основам безопасности жизнедеятельности человека. Какая опасность может угрожать человеку? Какие могут возникнуть чрезвычайные ситуации? (Землетрясения, лавины, пожары, наводнения, извержения вулкана).

А какие опасные ситуации существуют для жителей нашего города? (Пожары, дорожные происшествия).

Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашей игры:

Загадка:

Отец горяч и красен, бывает не опасен.

Накормишь – живет, напоишь – не умрет,

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

Что это? (Огонь)

 

Тема нашей игры – огонь. Расскажите, как выглядит огонь? (Ярко красный или оранжевый, он очень горячий, языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат.)

Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Каких?

Дети: Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей на фабриках, заводах, отапливают дома, как собственные, так и многоквартирные

Воспитатель:

Сегодня на нашей игре вас приветствуют 2 команды.

Ваша команда.

Дети: «Огонек».

Воспитатель: Ваш девиз.

Дети: Легче, чем пожар тушить нам его предупредить.

Воспитатель: Вторая команда.

Дети: «Искорка».

Воспитатель: Ваш девиз.

Дети: крепко помните друзья, что шутить с огнем нельзя!

Воспитатель: а я ведущая этой игры.

Воспитатель: правильно отметили, что от огня много пользы, но если с ним не дружить, огонь может превратиться в жестокого … врага. Сейчас мы начнем с вами игру. Будет 7 заданий, на которые командам нужно ответить. Задания будут даваться поочередно. Если одна команда не ответит или не полностью раскроет ответ, другая команда может заработать дополнительное очко. В конце игры подведем итоги и узнаем, у кого больше знаний об огне.

1. Рассматривание иллюстраций «Причины пожара».

Воспитатель: из нарисованных ситуаций, выберете те ситуации, которые могут стать причиной пожара.

Детям предлагается ряд картинок, из которых нужно выбрать картинки с изображениями причин пожара.

Дети: Причиной пожара может быть неаккуратное обращение с электроприборами.

Причиной пожара может быть баловство со спичками, зажигалками.

Причиной пожара могут быть неисправные гирлянды, использование свечей на елке.

Причиной пожара может быть поджигание травы, тополиного пуха.

Причиной пожара могут быть шалости детей на кухне возле электроплит.

 

Воспитатель: предлагаю поиграть со мной в игру «Выбери нужное».

Из всех предметов дети выбирают необходимые для тушения пожара: лопатку, огнетушитель, ведро с песком, ведро с водой, шланг, одеяло.

3. Обыгрывание ситуаций:

Из команды выходит один ребенку и показывает практические знания по тушению пожара.

А) что делать, если загорелось масло в сковороде?

- закрыть сковороду крышкой,

- выключить электроплиту,

- убрать сковороду с конфорки на подставку.

Б) что делать, если загорелся утюг?

Прежде всего, загоревшийся электроприбор, по возможности, необходимо

- отключить от сети, т.е. вынуть вилку из розетки,

- затем накрыть его плотным одеялом,

- бежать за водой,

- сообщить в пожарную часть.

В) Из костра в лесу выпал на траву уголек. Что делать?

Разгорающийся огонь можно залить водой, засыпать песком, землей или окопать.

Г) в квартире (доме) пожар, а ты видишь, что с ним не справиться. Что делать? Если в квартире, доме много дыма, надо нагнуться или лечь на пол (т.к. ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх) и, закрыв нос и рот мокрым платком, полотенцем или частью одежды, двигаться к выходу вдоль стены. Громко кричать «Пожар», стучаться к соседям.

Воспитатель: предлагаю вам отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Огонь в очаге».

4. Игра «Огонь в очаге».

Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг остальных игроков.

Огонь. Я – Огонь, меня не тронь!

Игроки (в ответ).

Ты зачем ушел из очага,

Превратился в нашего врага?

Огонь.

Я, Огонь – ваш друг и враг,

Со мной не справиться никак.

После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живет Огонь, и бегают на его территории. За кругом ловить детей запрещается. Если Огонь поймал своим «пламенем» (кто нарушил покой его очага), то превращает его в Уголек и сажает в свой очаг. Тот, кто остается не пойманным последним игроком, становится смельчаком, победившим Огонь. (2 раза)

Воспитатель: о пожаре всегда необходимо сообщать в пожарную часть. По какому телефону?

Дети: 101. 112.

Воспитатель: Мы сейчас поучимся сообщать по телефону правильные сведения пожарным, чтобы они быстрее приехали на место происшествия.

5. Игра «Вызови пожарных».

Для игры потребуется два телефона. Один телефон – диспетчерский, другой – пострадавшего. Дети набирают номер «101» и вызывают пожарных. При вызове надо уметь четко:

- назвать свое имя, фамилию;

- указать, что именно горит;

- сообщить адрес горящего объекта.

Диспетчер говорит: пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес? Назовите вашу фамилию и имя? Спасибо, вызов принят.

Пример: «Пожар по адресу: ул. Лизюкова, дом 5, квартира 3, горит телевизор».

6. «Опасная сказка».

Прослушав отрывок вам надо сказать из какого он произведения:

1.

Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский "Путаница")

2.

Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда -

От огня спасает дом.

(С. Михалков "Дядя Степа")

 

3.

Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое")

4.

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак "Кошкин дом")

5.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

"Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!".

(С. Маршак "Пожар")

6.

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский "Путаница")

 

7. «Пословицы и поговорки».

- Дорого при пожаре и ведро воды.

- Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

- Лучше костер маленький, чем пожар большой.

- Нет дыма без огня.

- Огонь тушат, пока не разгорелся.

- Пожарному делу учиться – всегда пригодиться.

- Слезы пожара не тушат.

- Спички детям не игрушка.

- Царь – огонь, да царица – водица.

- Огонь – друг и враг человека.

- Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.

- Человек без огня не живет ни дня.

Воспитатель проводит подсчет жетонов и объявляет итоги игры, награждает победителей и призеров медалями, почетными грамотами.

Воспитатель: Заканчивая нашу игру,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать,

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом!

Правила должны вы всегда соблюдать

И с огнем никогда не играть!

Спасибо за игру, молодцы!

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»

Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по теме «Огонь — друг или враг»

Программные задачи: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил пожарной безопасности; отработка навыков поведен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Огонь — друг или враг»

: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил пожарной безопасности; отработка навыков поведения в экстремальной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Пожарная безопасность для детей - один из важных вопросов, которому уделять большое внимание воспиатели в детском саду. Поэтому нужно привлечь максимальное внимание к этому вопросу....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг...