Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Огонь — друг или враг»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил пожарной безопасности; отработка навыков поведения в экстремальной ситуации, закрепление знания домашнего адреса. Развивать творческое воображение, развивать умения двигательной и мимической выразительности через использование приема эмпатии; воспитывать чувство осторожности и самосохранения; воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek6.odt13.13 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект

  2. непосредственно образовательной деятельности  

  3.  в подготовительной   группе детского сада

  4.  «Огонь — друг или враг»

Программные задачи: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил пожарной безопасности; отработка навыков поведения в экстремальной ситуации, закрепление знания домашнего адреса. Развивать творческое воображение, развивать умения двигательной и мимической выразительности через использование приема эмпатии; воспитывать чувство осторожности и самосохранения; воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях

Материалы и оборудование: игрушечный телефон, комплект карточек «хорошо-плохо» на каждого ребенка, свеча, картины и иллюстрации на противопожарную тематику

Содержание организованной деятельности детей

Дети заходят в группу, свободно располагаются на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы начнем занятие с музыки. Располагайтесь поудобнее, закрывйте глаза. После окончания музыкальной пьесы вы мне расскажете, какие картины увидели в своем воображении. (Фантазирование под музыку. Детям предлагается отрывок спокойной пьесы, который прослушивается в полной тишине с закрытыми глазами. Затем дети рассказывают о своих представлениях)

Воспитатель: А мне представился тихий, сумрачный вечер, по комнате медленно расползается темнота, а на столе…. Хотите узнать, что я видела на столе? Отгадайте.

Решение задачи «Да – нет»

(Дети задают воспитателю наводящие вопросы, на которые он отвечает только «Да» илли «Нет». Например: это живое? - Нет. Это неживое? Да. И т.д.)

Воспитатель: Это свеча. (Вносит горящую свечу. Свет гасится, дети сидят кружочком вокруг свечи, наблюдают за огоньком) .

Воспитаель: Какого цвета огонек свечи?(ответы детей)

Можно ли определить одним цветом? (ответы детей)

Можно ли определить форму пламени (ответы детей)

Почему иногда говорят так: языки пламени? (ответы детей)

Динамическая пауза

(Дети изображают свечу в момент горения: тающий воск, колеблющееся пламя)

Воспитатель: Огонь, с одной стороны, хороший, добрый, а с другой стороны, он – плохой, злой. Когда огонь – хорошо? (Дети называют предположения: когда нужно согреться, приготовить еду и т.д.)

Воспитатель: Правильно, вы рассказали мне о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, дает нам тепло и свет. Это хороший огонь Скажите, а когда огонь может стать плохим? (Ответы детей: во время пожара, если обжечься о пламя и т.д.)

Воспитатель:  А как же появился у человека огонь? Раньше, когда люди жили в пещерах, они ели сырое мясо. Однажды, в сильную грозу, загорелся лес. В огне погибло животное. Человек нашел его и решил съесть его мясо. Ему понравилось. Он пришел домой и рассказал своим друзьям, что мясо, обжаренное на огне, мягче и вкуснее. Постепенно люди приручили огонь: сидели вокруг костра, грелись, готовили еду. А теперь?

Посмотрите на картинки. Где люди используют огонь? (Картинки: кузница, воздушный шар, печка, взлет космической ракеты)

Воспитатель: Ребята, наш огонь хочет поиграть с вами. Давайте покажем ему, когда он бывает плохим, а когда хорошим.

Игра «хорошо – плохо»

(после вопроса воспитателя дети поднимают карточку: черная карточка -плохо, красная - хорошо)

Огонь в лампочке…  (хорошо)

Огонь зажег штору… . (плохо)

Огонь помогает готовить обед… (хорошо)

Огонь зажег в лесу дерево… .(плохо)

Огонь в лампочке обжег коту нос…(плохо)

Огонь помогает обогревать квартиру… (хорошо)

Воспитатель: Итак, огонь может быть другом, а может быть врагом.

  • Что может случиться, если с огнем обращаться неосторожно?
  • Можно ли оставлять включенным утюг, плиту, телевизор?
  • Почему родители не разрешают вам брать спички?

Динамическая пауза

(Давайте представим себе, как танцует огонь. Танец огня с ленточками)

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Раз, два, три, четыре –

У кого пожар…. (в квартире)

 Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил… (утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками…. (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над … . (газом)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег …. (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …. (предметы)

Помни каждый гражданин

Этот номер … . (Ноль один)

Дым увидел – не зевай, и пожарных … (Вызывай)

Вопросы для закрепления:

  • Можно ил справиться с пожаром?
  • Кто помогает бороться с огнем?
  • Чем пожарные гасят пламя?
  • Что делать, если вдруг начался пожар?

Воспитатель : Итак, нужно вызвать пожарную команду

Дидактическое упражнение  «Телефон»

(дети по очереди набирают на игрушечном телефоне 01 и проигрывают ситуацию вызова команды, называя полный домашний адрес, свои ФИО)

Итог занятия:

  • Что вы узнали сегодня для себя важного?
  • Если вам понравилось занятие – покажите красую карточку, если нет — черную.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)

Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...

«Край, в котором я живу» Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, художественное творчество.Задачи:Образовательная область «познание»:Закрепить знания о культурно-исторических ценностях Кемеровской области....

Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы «Зимующие птицы»

При помощи данного занятия сформировать представление о зимующих птицах, как дети могут ухаживать за птицами, помогать им пережить зиму....